Дата:24 .02.15г. Урок русского языка в 6 «А» классе
Грамматическая тема: | Дополнение.Второстепенный член предложения |
Лексическая тема: | «Страха больше не было» |
Цель: | Учащиеся должны закрепить знания о главных членах предложения,ознакомиться с дополнением как второстепенным членом предложения Узнать общие понятия о второстепенных членах в целом |
Задачи: | 1 научить применять знания о главных и второстепенных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения. |
2. развивать речевую активность учащихся посредством диалогового обучения, научить критически мыслить и анализировать над темой |
3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности. |
Ожидаемые результаты: | учащиеся повторяют изученное о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения, знаомятся с о второстепенными членами предложения,в том числе дополнением |
Ключевые идеи: | Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230) |
Методы обучения: | Вопросо-ответный, беседа, использование ИКТ. |
Формы обучения: | (фронтальные, индивидуальные, парные,групповые) |
Ресурсы, оборудование | Учебное пособие,смайлики, таймер времени, маркеры,постеры, ,разноцветные жетоны, прищепки,клубок нити,листы наблюдения,конфеты,рисунки птиц. |
Стратегии | «Гирлянды»; «Авторкий стул»; «Карты», «Бобовый мешок» |
Ход урока: |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
І. Оргмомент | Приветствие «Коридор счастья» сразу два ряда делятся на две группы Обратная связь Стратегия «Бобовый мешок» М-1/диалоговое обучение/ 1.Знакомство -Как тебя зовут? -В каком классе ты учишся? -Кто твой классный руководитель? -Сколько тебе лет? ........ Обратная связь «Карты» -Что такое подлежащее? -Что такое сказуемое? Взаимооценивание
Обратная связь: Стратегия «Карты» 1.Глагол «спрыгнул» совершенный или несовершенный вид? 2.Задумался» возвратный или невозвратный? 3.Суффикс « л» указыпает на какое время? /настоящее,прошедшее или будущее?/ 4. В каком лице находится слово «Читает, верю,смотрит,видим,говорю,опаздывают./ 5. 1.Укажите спряжение глаголов-ходить.,читает,красит,моет,петь,писать,светит, отдыхать ,кричать.рисовать,помогать,кормить,думать 2. «Буду слушать»- глагол будущего сложного или простого будущего времени , «подумаю, »- глагол будущего сложного или простого будущего времени,«будешь ходить»- глагол будущего сложного или простого будущего времени,«Сыграю»- глагол будущего сложного или простого будущего времени , «Закручу »- глагол будущего сложного или простого будущего времени,«будет плавать»- глагол будущего сложного или простого будущего времени | Учащиеся посредством стратегий «Коридора счастья»настраиваются на позитив Учитель бросает мешочек с фасолью, когда задает вопрос. Это делает процесс опроса кинестетическим и позволяет вовлечь учеников, обычно не проявляющих желание отвечать добровольно. Обратная связь «Карты» по изученным темам «Подлежащее и сказуемое» ответа. Взаимооценивание работ «Салют»-отлично «Фонтан»-хорошо «Мелница»-удовлет. | 3мин. 3мин. 5мин. 4мин. |
ІІ.Введение в тему урока | а) мозговой штурм Интрига Графический оргнайзер /Составьте предложения / Деление на группы: Земля кружится вокруг Солнца Солнце освещает Землю . /Суъект+ глагол+ Объект/ Облако закрыло Солнце /Суъект+ глагол+ Объект/ Солнце светит из-за облака Мальчик строит домик . /Суъект+ глагол+ Объект/ Домик построил мальчик б) темы и задач урока Грамматическая тема: Второстепенные члены предложения.Дополнение Лексическая тема урока: «Страха больше не было » в)групповая работа Каждая группа должна показать как они понимают тему «Второстепенные члены предложения.Дополнение» (составление и защита постеров) г) парная работа Задания для I пары Задание №1 Дополните правило Дополнение - ________________________ предложения, который отвечает на вопросы__________________ падежей и отвечает на вопросы:_____________________________ Задание №2 Соедините линиями правильные варианты: 1.Дополнение -. - .-. - .- .- .- .- .- .-. - 2.Определение 3. Обстоятельство - - - - - - - - - - - - - Задания для II пары Задание №1 /Упражнение 4 стр.151/ Определите главные и второстепенные члены в предложениях: 1.Дети играют в футбол 2.Они играют в хоккей 3. Ребята говорят о спорте 4.Поэты слогают о нем стихи Задание №2 Переведите текст на родной язык 1 Доброе слово__________________,а плохое слово калечит. 2.Мир ____________солнцем,а человек –знанием 3.Хлеб _____________тело,а книга –разум /ПИТАЕТ,ЛЕЧИТ, ОСВЕЩАЕТСЯ/ Задания для III пары Задание №1 Дополните правило Второстепенные члены предложения –это ___________,___________,_____________. Главные члены предложения – это ____________и___________________ Задание №2 Соедините линиями правильные варианты: 1.Дополнение Какой? Чей? 2.Определение Кого?Чего? Кем?Чем? 3. Обстоятельство Как?Где?Куда?Когда? Задания для IV пары Задание № 1 /Упражнение 4 стр.151/ Определите главные и второстепенные члены в предложениях: 1.Строители строят дом 2. Строитель работает лопатой 3 Шофер едет на машине Задание №4 Переведите текст: 1.Мальчик подарил маме цветы 2. Мама приготовила торт 3.Мы съели торт 4.Мы готовились к празднику мам. д) взамооценивание. - Оцените работу других смайликами. ж ) энерджайзер «Сегодня мамин праздник» / песня с разминкой/ | /На лбу каждого учащегося прикреплен стикер с рисунком,например:солнца,дерева,лампочки,книги,телефона,девочки,машины,очки, т.д./После определения предмета каждый из них должен подпобрать к рисунку глагол-сказуемое/ Учащиеся составляют постеры по теме "Грамматическая основа предложения» /Группы ведут исследовательскую работу опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/ Выполняют задание Оценивают работу, за правильно выполненное задание дают смайлик. | 4мин 7мин. 7мин. 2мин. |
ІІІ.Закрепление | Тестовые задания 1.Какой частью речи обычно выражается дополнение? А) существительным Б) прилагательным В) глаголом 2.Закончи утверждение: Дополнение –это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы :А)Что делать? Что сделать? Б) как? где? куда? В) кого? чего? кем? чем? О ком ? о чем? Второстепенный член предложения А) Подлежащее; Б) Сказуемое; В) Дополнение; 4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой А) Подлежащее и сказуемое Б) Подлежащее и дополнение В) Сказуемое и определение обстоятельство 5. Какие из названных членов предложения казахского языка не являются второстепенным членом и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш В) Бастауыш,баяндауыш Взаимооценивание: | Учащимся выдается лист для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания | 5 мин. |
ІV.Рефлексия | Составит предложение по картинке найти грамматическую основу,дополнение. /Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение инайти грамматическую основу/ | Каждый ученик объясняет что он видит на рисунке,составляя предложение,выделяет грамматическую основу | . |
V.Обратная связь | Стратегия «Пять пальцев»/на каждом рисунке «пальца» записывают ответы на вопросы/ -Что вы узнали о второстепенных членах предложения? -Что такое дополнение? -Что бы вы хотели узнать ? -Что вам было не понятно? - Понравился ли вам сегодняшний урок? / Самооценка/ Видеоанализ собственных действий | Учащиеся посредством клубка нити или если будет возможность просмотра фрагмента урока оценят сами себя | 4 мин. |
V.Домашнее задани | Выполнить упражнение №422 Напишите эссе на одну из тем: «Женский праздник»; «Признак весн- 8 –марта!» | Записывают в дневники | 1мин. |
VІ.Оценивание | Формативное оценивание Суммативное оценивание Благодарственное письмо родителям! | Получают смайлики Выставление оценок в дневник | 1мин. |
Самооценивание урока | Урок был прведен с использованием групповой формы обучения,была применена парная индивидуальная форма рабоы Учащиеся работали в сотрудничестве,была создана коллаборативная среда для взаимообучени и самообучения,взаимооценивания и самооценивани Учитель достиг своей цели формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности. | | |