kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Дефисное и слитное написание прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного предъявления новых знаний  построен с опорой на алгоритм изучения нового материала. Урок построен на самостоятельной работе учащихся. Материал излагается в доступной форме, и поэтому  он интересен  и понятен учащимся. Обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать навыки слитного и дефисного написания прилагательных. Сформировать умение верного определения условий, регулирующих выбор слитного или дефисного написания. Сформировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Дефисное и слитное написание прилагательных"»

Правописание сложных прилагательных  6 класс Двоежанова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №55» Г. Барнаул

Правописание сложных прилагательных 6 класс

Двоежанова Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №55»

Г. Барнаул

юго(восток)  диван(кровать) пол(апельсина)  пол(конфеты) пол(ложки) пол(Азии)  полу(месяц).

юго(восток)

диван(кровать)

пол(апельсина)

пол(конфеты)

пол(ложки)

пол(Азии)

полу(месяц).

Ответ Юго-восток  диван-кровать пол-апельсина  полконфеты пол-ложки Пол-Азии  полумесяц

Ответ

Юго-восток

диван-кровать

пол-апельсина

полконфеты

пол-ложки

Пол-Азии

полумесяц

Работа с текстом Хорош сосновый бор осенним днём! Идёшь по темному, сказочно-прекрасному лесу - точно огромные свечи возвышаются над головой. Толстым слоем медно-бурой хвои накрылась земля. Через песчаную дорогу протянулись длинные паукообразные корни. Серебряным мхом поросли невысокие кочки. В траве виднеются ярко-зеленые листики брусники, а среди них – темно-красные ягоды. Через ярко-зеленоватые вершины пробиваются багряные лучи невысокого солнца. Золотисто-солнечные зайчики касаются могучих стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. Это придаёт бору причудливо-таинственный вид. Тишина в старом сосновом бору. Пахнет смолой. Но вот с северо-западной стороны потянул резкий ветер, и зашумели сказочные великаны.

Работа с текстом

Хорош сосновый бор осенним днём! Идёшь по темному, сказочно-прекрасному лесу - точно огромные свечи возвышаются над головой. Толстым слоем медно-бурой хвои накрылась земля. Через песчаную дорогу протянулись длинные паукообразные корни. Серебряным мхом поросли невысокие кочки. В траве виднеются ярко-зеленые листики брусники, а среди них – темно-красные ягоды.

Через ярко-зеленоватые вершины пробиваются багряные лучи невысокого солнца. Золотисто-солнечные зайчики касаются могучих стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. Это придаёт бору причудливо-таинственный вид.

Тишина в старом сосновом бору. Пахнет смолой. Но вот с северо-западной стороны потянул резкий ветер, и зашумели сказочные великаны.

Слитно Через дефис Паукообразные – в образе паука Сказочно-прекрасному (= и) Медно-бурой (оттенок цвета) Ярко-зелёные (оттенок цвета) Тёмно-красные (оттенок цвета) Золотисто-солнечные (от. Цвет Причудливо-таинственный (= и)

Слитно

Через дефис

Паукообразные – в образе паука

Сказочно-прекрасному (= и)

Медно-бурой (оттенок цвета)

Ярко-зелёные (оттенок цвета)

Тёмно-красные (оттенок цвета)

Золотисто-солнечные (от. Цвет

Причудливо-таинственный (= и)

Цель урока: Научиться правильно писать сложные прилагательные  

Цель урока:

Научиться правильно писать сложные прилагательные

 

Задачи познакомиться новой орфограммой; закрепить правило в практической деятельности; проверять и оценивать результаты своей работы.       :

Задачи

  • познакомиться новой орфограммой;
  • закрепить правило в практической деятельности;
  • проверять и оценивать результаты своей работы.
  •  
  •  
  •  

:

Алгоритм ЕСЛИ ЕСЛИ  заменить  словосочетанием ! обр.от сущ. ! оттенок ! из 2-х ! повтор  !      ! цвета ! сам.слов   !  ПИШУ ПИШУ   ! !  Слитно  через дефис  горнолыжный юго-западный высокогорный красно-бордовый  плодово-ягодный          белый-белый

Алгоритм

ЕСЛИ ЕСЛИ

заменить

словосочетанием ! обр.от сущ. ! оттенок ! из 2-х ! повтор

! ! цвета ! сам.слов

!

ПИШУ ПИШУ

! !

Слитно через дефис

горнолыжный юго-западный высокогорный красно-бордовый

плодово-ягодный

белый-белый

Игра «Третье лишнее»

Игра «Третье лишнее»

  • Выпиши «третье лишнее». 1. (англо) русский, (садово) огородный, (древне) русский. 2. (бело) голубой, (много) голосый, (жёлто) волосый, 3. (юго) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный
Ответ   1. древнерусский  2. бело-голубой   3. судостроительный

Ответ

1. древнерусский 2. бело-голубой 3. судостроительный

1 группа:   Раскрашивает кораблик не карандашами и фломастерами, а словами, используя только сложные прилагательные .

1 группа: Раскрашивает кораблик не карандашами и фломастерами, а словами, используя только сложные прилагательные .

2 группа :  Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение

2 группа : Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение

  • бело_ствольные березки
  • юго_восточный ветер
  • ярко_зелёные листья
  • остро_листная трава
  • изумрудно_зелёный цвет
3 группа:   Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение

3 группа: Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение

  • ярко_голубое небо
  • тихо_ходные облака
  • темно_голубая вода
  • разно_цветные паруса
Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

  • «5» -4 правильных ответа
  • «4» -3 правильных ответа
  • «3» -3 правильных ответа
Домашнее задание 1. Словесное описание картины «Девятый вал», используйте сложные прилагательные.

Домашнее задание

1. Словесное описание картины «Девятый вал», используйте сложные прилагательные.

2.Творческая работа:    Используя данные сложные   прилагательные, напишите  миниатюру- зарисовку   «Ранняя весна»

2.Творческая работа:

Используя данные сложные прилагательные, напишите миниатюру- зарисовку   «Ранняя весна»

3. Выписать из учебника по литературе 10 сложных имен прилагательных.

3. Выписать из учебника по литературе 10 сложных имен прилагательных.

Рефлексия деятельности на уроке :   Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я научился….. После урока мне захотелось…… Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……..

Рефлексия деятельности на уроке :

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Сегодня на уроке я научился…..
  • После урока мне захотелось……
  • Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: "Дефисное и слитное написание прилагательных"

Автор: Двоежанова Наталья Викторовна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тема: "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных""
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-diefisnoie-i-slitnoie-napisaniie-slozhnykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "289796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454860727"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Электронный образовательный ресурс Презентация к уроку по теме:"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных."
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_diefisno"
    ["file_id"] => string(6) "389422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486556656"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тема урока:"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(64) "tema_uroka_defisnoe_i_slitnoe_napisanie_slozhnykh_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "541900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583326986"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "урок по русскому языку на тему " Слитное и дефисное написание сложных прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slitnoie-i-diefisnoie-napisaniie-slozhnykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "240114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444932932"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_slitnoie_i_diefisnoie_napisaniie_slozhnykh_pri"
    ["file_id"] => string(6) "354484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478076916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства