kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:  Дефисное и слитное написание сложных прилагательных, сложное слово, образовано путём сложения;  Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".»

Тема урока: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Школа: КГУ «СОШ имени А.Ибраева»

Дата: 31.01.2020

ФИО учителя: Халелова Маулия Токеновна

КЛАСС: 7 класс «А»

Количество

присутствующих - 11

Количество отсутствующих - 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;





Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

заполнить таблицу;

Большинство учащихся будут уметь:

Образовывать сложные прилагательные;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить правописание сложных прилагательных;

составлять презентации по произведению;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных, сложное слово , образовано путём сложения; Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о правописаниях сложных прилагательных?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

ІІ. Психологический настрой «Я...-прилагательное»

Действие учащихся: Называют первую букву имени и подбирают прилагательное

Я-Гулден –Гламурная и т.д

Компьютер. Интерактивная доска.


Начало урока





II. Актуализация знаний.

«Деление на группы «Ромашка»

Какую большую тему вы сейчас изучаете?

А что вы знаете об этой части речи мы и проверим. Поможет нам ромашка. Вы должны оторвать лепесток, и ответить на вопросы

Вопросы на лепесточках

  1. Имя прилагательное это..?

  2. Что обозначает имя прилагательное?

  3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

  4. Имеет ли спени сравнения какие? Если да, то какие?

  5. Какие суффиксы имеет простая сравнительная степень?

  6. Какие суффиксы имеет простая превосходная степень?

  7. Как оно изменяется?

  8. Назовите постоянные признаки.

  9. Назовите не постоянные признаки.

  10. Прилагательное богатый (опыт) является относительным?

  11. прилагательное мамины (руки) – качественным,

  12. прилагательное зимний (день) – притяжательным.

Действие учащихся: дети выбираю лепесток с вопросами и распределяются по группам

Качественные

Относительные

Притяжательные

III. Изучение нового материала.

  1. Формулировка темы, цели и задач урока..

Прослушать текст «Наурыз»

Прочитать текст

Юго - западный ветер гнал сине - зеленые волны горько – соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака. Одно было похоже на огромную носорожью тушу.

1.Слова какой части речи у нас выделены?

2.Что отличает их от других прилагательных?

3.Почему они являются сложными?

4.Скажите, одинаково ли пишутся сложные имена прилагательные?

Назовите имена прилагательные с существительными, к которым они относятся, слитно / через дефис. Докажем, что прилагательные сложные.

Слитно

Через дефис

Рыболовецкого судна

Юго-западный ветер

Седобородый человек

Сине-зеленый волны

Трехмачтовый бриг

Горько-соленого моря

Носорожью тушу

Бело-розовые облака

А мы можем объяснить, почему нет единообразия? Нет.

Поэтому попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Запишем в тетради тему урока.

Какова же цель урока, как вы думаете? (Знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных, уметь правильно писать сложные прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания.) Как будем достигать этой цели?

(Познакомиться с теоретическим материалом, выполнять разные упражнения на отработку и закрепление правила.)

Самостоятельная работа в группах «Учимся применять правило»

У вас на столах есть материал с правилом в конверте под цифрой №1.

Задание: Изучите его. Первая группа готовится рассказать о слитном написании сложных прилагательных, вторая группа о дефисном написании сложных имен прилагательных. Третья и то и другое

Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно.

Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозна­чает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный).

Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образо­ваны на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко).

Железнодорожный – это сложное слово, оно образовано из соче­тания слов, в котором одно подчинено другому (железная доро­га). Значит, это слово нужно писать слитно: железнодорожный.

Машинно-тракторный – это сложное слово, оно образовано из основ независимых друг от друга слов машинный и трактор­ный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: машинно-тракторный.

Действие учащихся: Защитное слово каждой группы на флипчарте

Дескрипторы:

  • Понимают и выделяют главную и второстепенную информацию

  • Применяют знания на практике

ФО «Три хлопка»

Вернемся к прилагательным из текста.

Докажите правильность написания

Слитно

Через дефис

1.Рыболовецкого судна

Юго-западный ветер

2.Седобородый человек

Сине-зеленый волны

3.Трехмачтовый бриг

Горько-соленого моря

Носорожью тушу

Бело-розовые облака

Дескрипторы:

  • Доказывают правильность написания слов

  • Применяют знания на практике на основе изученного

Учебник.



















Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Стратегия «Соответствие»

Задание: учащиеся находят соответствующие правила к данным словам

1 (синие)пресиние глаза

А Слитно, от существительного, которое пишется слитно

2 (трудо)любивый человек

Б Через дефис, от существительного, которое пишется через дефис

3 (северо)западное направление

В Через дефис, можно вставить союз И

4 (мясо)молочный продукт

Г Через дефис, обозначает оттенок цвета

5 (пеше)ходная дорожка

Д Слитно, образовано на основе словосочетания

Проверим при помощи ключа.

1-Г 2-Д 3-Б 4-В 5-А

Дескрипторы:

  • Правильно находит соответствие

  • Доказывают правильность написания слов

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Стратегия «Корректор»

Задание: исправить ошибки, допущенные в тексте

Дескрипторы:

  • Умеют находить допущенные ошибки в тексте

  • исправляют правописание сложных прилагательных








Конец урока

V. Итог урока.

Тест (с использованием сигнальных карточек)

Задание: ответить на 7 вопросовДавайте вернемся к цели сегодняшнего урока.

  • Знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных,

  • уметь правильно писать сложные прилагательные

  • обосновывать выбор слитного или дефисного написания.

Достиг ли каждый из вас цели? Ответ учащихся

Домашнее задание.

Написать характеристику (на себя или любого литературного героя), используя сложные имена прилагательные

Рефлексия

Как проходило занятие?

Я доволен уроком... не доволен

Урок был полезен для меня...не был полезен

Что было удачно...

Пользы от урока я получил много...мало...

Было не удачно...

Я хорошо понял(а) тему....

Я хотел(а) бы изменить...

Оценивание

Трудолюбивыми люди могут быть тогда, когда они свободны.

Д.Дидро

Скажите, какое слово в данном высказывании оценивает вас на сегодняшнем уроке?


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

-Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.



Стратегия «Поднятый палец»: после объяснения задания, для выяснения степени понимания хода его выполнения, предлагается:

• Кто понял задание или может объяснить задание, направьте большой палец руки вверх.
• Кто еще не понял задание, направьте большой палец руки в сторону.
• Кто еще не может сказать, что ясно понял задание, помашите рукой.

По полученным ответам необходимо организовать объяснение задания через тех участников, которые хорошо поняли задание.



Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился

(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Д/З

Написать характеристику (на себя или любого литературного героя), используя сложные имена прилагательные











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема урока:"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".

Автор: Халелова Маулия Токеновна

Дата: 04.03.2020

Номер свидетельства: 541900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства