kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теория и практика для подготовки к ЕГЭ (задание 7)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и практические упражнения для подготовки к заданию 7 ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теория и практика для подготовки к ЕГЭ (задание 7)»

Подготовка к 7 заданию ЕГЭ  по русскому языку   Урок русского языка в 10-11 классах

Подготовка к 7 заданию ЕГЭ по русскому языку

Урок русского языка в 10-11 классах

Задание 7 проверяет:       1) Формы существительных (И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных).   2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень).   3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам.   4) Склонение местоимений.   5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).   6) Формы образования причастий.   7) Формы образования деепричастий.

Задание 7 проверяет:      1) Формы существительных (И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных).  2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень).  3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам.  4) Склонение местоимений.  5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).  6) Формы образования причастий.  7) Формы образования деепричастий.

Формулировка задания 7: В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Исправьте ошибку  и запишите слово правильно.   урожай ПОМИДОРОВ  БЛИЖАЙШАЯ станция  у наших ВОРОТ  нет ПОЛТОРАСТА рублей  детские ДОКТОРА

Формулировка задания 7:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. 

Исправьте ошибку  и запишите слово правильно. урожай ПОМИДОРОВ БЛИЖАЙШАЯ станция у наших ВОРОТ нет ПОЛТОРАСТА рублей детские ДОКТОРА

Образование форм множественного числа существительных Нормативные формы на -А- (-Я-) векселя́ вензеля́ доктора́ директора́ кителя́ отпуска́ округа́ штемпеля́ профессора́ поезда́ кучера́ мастера́ ордера́ якоря́ паспорта́ сторожа шелка́ номера́ сорта́ кружева

Образование форм множественного числа существительных

Нормативные формы на -А- (-Я-)

векселя́

вензеля́

доктора́

директора́

кителя́

отпуска́

округа́

штемпеля́

профессора́

поезда́

кучера́

мастера́

ордера́

якоря́

паспорта́

сторожа

шелка́

номера́

сорта́

кружева

Образование форм множественного числа Различаются по значению  образа́ (иконы) лагеря́ (военные, туристические) о́бразы (литературные) ла́гери (полит. группировки) пропуска́ (документы) тока́ (место молотьбы) про́пуски (прогулы) тона́ (переливы цвета) то́ки (электрические) учителя́ (преподаватели) то́ны (звуковые) адреса́ (новоселов) учи́тели (идейные руководители) а́дресы (поздравительные) пояса́ (части одежды) по́ясы (географические) века́ (средние века́) года́ (мои года́ - моё богатство) ве́ки (на ве́ки вечные) го́ды (в го́ды войны)

Образование форм множественного числа

Различаются по значению

образа́ (иконы)

лагеря́ (военные, туристические)

о́бразы (литературные)

ла́гери (полит. группировки)

пропуска́ (документы)

тока́ (место молотьбы)

про́пуски (прогулы)

тона́ (переливы цвета)

то́ки (электрические)

учителя́ (преподаватели)

то́ны (звуковые)

адреса́ (новоселов)

учи́тели (идейные руководители)

а́дресы (поздравительные)

пояса́ (части одежды)

по́ясы (географические)

века́ (средние века́)

года́ (мои года́ - моё богатство)

ве́ки (на ве́ки вечные)

го́ды (в го́ды войны)

ПОТРЕНИРУЕМСЯ Выберите правильные варианты. 1) директор… департаментов 2) ответственные за выпуск редактор… 3) выбор… ректора были перенесены 4) неработающие принтер… 5) все бухгалтер… 6) непродленные договор… 7) банковские счет… заполнены 8) были разосланы поздравительные адрес… 9) кадетские корпус. .. 10) род… и виды в данной классификации

ПОТРЕНИРУЕМСЯ

Выберите правильные варианты.

1) директор… департаментов

2) ответственные за выпуск редактор…

3) выбор… ректора были перенесены

4) неработающие принтер…

5) все бухгалтер…

6) непродленные договор…

7) банковские счет… заполнены

8) были разосланы поздравительные адрес…

9) кадетские корпус. ..

10) род… и виды в данной классификации

ПРОВЕРИМ! 1) директор А  департаментов 2) ответственные за выпуск редактор Ы 3) выбор Ы  ректора были перенесены 4) неработающие принтер Ы 5) все бухгалтер Ы 6) непродленные договор Ы 7) банковские счет А заполнены 8) были разосланы поздравительные адрес Ы 9) кадетские корпус А 10) род Ы  и виды в данной классификации

ПРОВЕРИМ!

1) директор А департаментов

2) ответственные за выпуск редактор Ы

3) выбор Ы ректора были перенесены

4) неработающие принтер Ы

5) все бухгалтер Ы

6) непродленные договор Ы

7) банковские счет А заполнены

8) были разосланы поздравительные адрес Ы

9) кадетские корпус А

10) род Ы и виды в данной классификации

В каком ряду оба слова в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –Ы(-И)? 1) мастер, фронт 2) инспектор, торт 3) полис, сторож 4) шофёр, сорт

В каком ряду оба слова в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –Ы(-И)?

1) мастер, фронт

2) инспектор, торт

3) полис, сторож

4) шофёр, сорт

В каком ряду оба слова в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –Ы(-И)? 1) мастер, фронт 2) инспектор, торт (инспекторы, торты) 3) полис, сторож 4) шофёр, сорт

В каком ряду оба слова в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –Ы(-И)?

1) мастер, фронт

2) инспектор, торт (инспекторы, торты)

3) полис, сторож

4) шофёр, сорт

В каком варианте допущена ошибка в образовании формы множественного числа существительного? 1) инженеры 2) бухгалтера 3) сторожа 4) катера 5) якоря

В каком варианте допущена ошибка в образовании формы множественного числа существительного?

1) инженеры

2) бухгалтера

3) сторожа

4) катера

5) якоря

В каком варианте допущена ошибка в образовании формы множественного числа существительного? 1) инженеры 2) бухгалтерЫ 3) сторожа 4) катера 5) якоря

В каком варианте допущена ошибка в образовании формы множественного числа существительного?

1) инженеры

2) бухгалтерЫ

3) сторожа

4) катера

5) якоря

Формы родительного падежа множественного числа Действует тенденция к следующему соотношению окончаний Им. п. ед. ч. и Род. п. мн. числа:   Нулевое окончание им. п. ед. ч. Ненулевое окончание им. п. ед. ч. Ненулевое окончание род. п. мн. ч.  стол озеро нулевое окончание род. п. мн. ч. столов рельс макароны рельсов озёр макарон

Формы родительного падежа множественного числа

Действует тенденция к следующему соотношению окончаний Им. п. ед. ч. и Род. п. мн. числа:

Нулевое окончание им. п. ед. ч.

Ненулевое окончание им. п. ед. ч.

Ненулевое окончание род. п. мн. ч.

стол

озеро

нулевое окончание род. п. мн. ч.

столов

рельс

макароны

рельсов

озёр

макарон

Обратите внимание  Формы множественного числа Р.П. арба – арб, басен, вишен, дел, дынь, копён, кружев, макарон, мест, кочерёг, ватт, вольт, ампер(-ов), полотенец, с нулевым окончанием: простЫнь (и простынЕй),  сАжен (и сажЕней), скирд, мётел, блюдец, пекарен

Обратите внимание

Формы множественного числа Р.П.

арба – арб, басен, вишен, дел, дынь, копён, кружев, макарон, мест, кочерёг, ватт, вольт, ампер(-ов), полотенец,

с нулевым окончанием:

простЫнь (и простынЕй),

сАжен (и сажЕней), скирд, мётел, блюдец, пекарен

Обратите внимание  Формы мн. ч. Р.п.  Парные предметы: ботинок, валенок, сапог, туфель (вафель), тапок, чулок, плеч, погон, но гольфОВ, джинсОВ

Обратите внимание

Формы мн. ч. Р.п.

Парные предметы:

ботинок, валенок, сапог, туфель (вафель), тапок, чулок, плеч, погон, но гольфОВ, джинсОВ

Обратите внимание  Формы множественного числа Р.П. граммов, килограммов, рельсов, тортов, джинсов, устьев, платьев; апельсинов, абрикосов, мандаринов, баклажанов, помидоров, томатов . с окончанием -ОВ/-ЕВ:  НО! груш, дынь, слив, яблок

Обратите внимание

Формы множественного числа Р.П.

  • граммов, килограммов, рельсов, тортов, джинсов, устьев, платьев;
  • апельсинов, абрикосов, мандаринов, баклажанов, помидоров, томатов .

с окончанием -ОВ/-ЕВ:

НО!

груш, дынь, слив, яблок

Обратите внимание  Формы множественного числа Р.П.  существительных с часто ладЕй, судЕй, грАблей (и ударяемыми грАбель), кАбелей, Отраслей, Яслей, долЕй, прИгоршней, свечЕй – ьЯ/-ьЁ:

Обратите внимание

Формы множественного числа Р.П.

существительных с часто

ладЕй, судЕй, грАблей (и

ударяемыми

грАбель), кАбелей, Отраслей, Яслей, долЕй, прИгоршней, свечЕй

ьЯ/-ьЁ:

Род несклоняемых заимствованных существительных Большинство несклоняемых существительных, внешне похожих на склоняемые существительные среднего рода (типа море и окно), относится к среднему роду: ● ароматное какао, ● строгое жюри, ● новое шоссе

Род несклоняемых заимствованных

существительных

Большинство несклоняемых существительных, внешне похожих на склоняемые существительные среднего рода (типа море и окно), относится к среднему роду:

ароматное какао,

строгое жюри,

новое шоссе

Исключения: к мужскому роду относятся слова ● евро (т. к. большинство названий денежных единиц мужского рода, ср.: доллар, рубль, фунт, франк, тугрик), ● бри, сулугуни (влияние родового понятия

Исключения:

к мужскому роду относятся слова

● евро (т. к. большинство названий денежных единиц мужского рода, ср.: доллар, рубль, фунт, франк, тугрик),

● бри, сулугуни (влияние родового понятия "сыр"),

● сирокко (влияние слова "ветер"),

● пушту, хинди, эсперанто (языки).

к женскому роду относятся слова

● авеню (ср. улица), кольраби (капуста), салями (колбаса) и др.

Род иноязычных и несклоняемых географических названий Род неизменяемых существительных, обозначающих географические наименования и названия печатных изданий, определяется по опорному (родовому) понятию: ● солнечнЫЙ Батуми (город), ● полноводнОЕ Эри (озеро), ● живописнЫЙ Капри (остров), ● «Таймс» опубликовалА (газета), ● далекОЕ (княжество) Монако. Если можно использовать два разных родовых слова, то возможны варианты согласования: независимое (государство) Гаити, независимая (страна) Гаити, далекий (остров) Гаити

Род иноязычных и несклоняемых

географических названий

Род неизменяемых существительных, обозначающих географические наименования и названия печатных изданий, определяется по опорному (родовому) понятию:

солнечнЫЙ Батуми (город),

полноводнОЕ Эри (озеро),

живописнЫЙ Капри (остров),

«Таймс» опубликовалА (газета),

далекОЕ (княжество) Монако.

Если можно использовать два разных родовых слова, то возможны варианты согласования:

независимое (государство) Гаити, независимая (страна) Гаити, далекий (остров) Гаити

Степени сравнения прилагательных Сравнительная степень простая -Е, -ЕЕ, -ЕЙ, - Превосходная степень cоставная простая более, менее - вкуснее НЕЛЬЗЯ : cоставная --ЕЙШ-, -АЙШ- более вкусный более вкуснее вкуснейший более вкусно самый, наиболее +нач.форма самый вкусный менее острее НЕЛЬЗЯ:  наиболее крепкий наиболее вкуснее самый крепчайший

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная степень

простая

-Е, -ЕЕ, -ЕЙ, -

Превосходная степень

cоставная

простая

более, менее -

вкуснее

НЕЛЬЗЯ :

cоставная

--ЕЙШ-, -АЙШ-

более вкусный

более вкуснее

вкуснейший

более вкусно

самый, наиболее +нач.форма

самый вкусный

менее острее

НЕЛЬЗЯ:

наиболее крепкий

наиболее вкуснее

самый крепчайший

Склонение числительных 40, 90, 100, полтора, полтораста Им.п В.п. сорок Р.п.  Д.п. девяносто сорока  Т.п. сто П.п. девяноста  полтора ста полтораста  полутора  полутораста

Склонение числительных

40, 90, 100, полтора, полтораста

Им.п

В.п.

сорок

Р.п.

Д.п.

девяносто

сорока

Т.п.

сто

П.п.

девяноста

полтора

ста

полтораста

полутора

полутораста

Склонение количественных числительных И. шестьдесят семьсот Р. шестидесяти семисот Д. шестидесяти семистам В. шестьдесят семьсот Т. шестьюдесятью семьюстами П. о шестидесяти о семистах

Склонение количественных числительных

И. шестьдесят семьсот

Р. шестидесяти семисот

Д. шестидесяти семистам

В. шестьдесят семьсот

Т. шестьюдесятью семьюстами

П. о шестидесяти о семистах

Склонение количественных числительных  Рассказ о 400 днях экспедиции 400 = 4 + 100 Четырёх + ? Нота ! О четырёх нотах - о четырёхстах днях

Склонение количественных числительных

Рассказ о 400 днях экспедиции

400 = 4 + 100

Четырёх + ?

Нота !

О четырёх нотах - о четырёхстах днях

Употребление собирательных числительных   используются только со следующими существительными: а) называющими лиц мужского пола (пятеро друзей, четверо сыновей);   б) имеющими только форму множественного числа (трое джинсов, двое шорт); В формах всех косв. падежей, кроме вин. п., при таких неодушевл. сущ-х употребляются количественные, а не собирательные числительные: двое суток, пятеро саней, но не прошло и двух суток, к пяти саням. в) дети, люди, ребята, лицо (в значении «человек») и словами, обозначающими детёнышей животных (трое ребят, пятеро молодых людей, несколько незнакомых лиц, семеро козлят, шестеро котят); двое трое г) с личными местоимениями (нас двое, их пятеро); д) а также когда они сами выступают в роли существительного (вошли двое, трое в серых шинелях). четверо  пятеро шестеро семеро

Употребление собирательных числительных

используются только со следующими существительными:

а) называющими лиц мужского пола (пятеро друзей, четверо сыновей);

б) имеющими только форму множественного числа (трое джинсов, двое шорт); В формах всех косв. падежей, кроме вин. п., при таких неодушевл. сущ-х употребляются количественные, а не собирательные числительные: двое суток, пятеро саней, но не прошло и двух суток, к пяти саням.

в) дети, люди, ребята, лицо (в значении «человек») и словами, обозначающими детёнышей животных (трое ребят, пятеро молодых людей, несколько незнакомых лиц, семеро козлят, шестеро котят);

двое

трое

г) с личными местоимениями (нас двое, их пятеро);

д) а также когда они сами выступают в роли существительного (вошли двое, трое в серых шинелях).

четверо

пятеро

шестеро

семеро

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.    к ОБОИМ ботинкам   к пятому МАРТУ   СЕМИСОТ двадцати   вдоль ПОБЕРЕЖИЙ   сзади НЕГО 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  к ОБОИМ ботинкам  к пятому МАРТУ  СЕМИСОТ двадцати  вдоль ПОБЕРЕЖИЙ  сзади НЕГО 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.    к ОБОИМ ботинкам   к пятому МАРТА   СЕМИСОТ двадцати   вдоль ПОБЕРЕЖИЙ   сзади НЕГО 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  к ОБОИМ ботинкам  к пятому МАРТА  СЕМИСОТ двадцати  вдоль ПОБЕРЕЖИЙ  сзади НЕГО 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.    гусарских ЭПОЛЕТ   СЫПЛЕШЬ крупу   весёлых СВАДЕБ   несколько БАКЛАЖАНОВ   самый СЛАДЧАЙШИЙ 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  гусарских ЭПОЛЕТ  СЫПЛЕШЬ крупу  весёлых СВАДЕБ  несколько БАКЛАЖАНОВ  самый СЛАДЧАЙШИЙ 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.    гусарских ЭПОЛЕТ   СЫПЛЕШЬ крупу   весёлых СВАДЕБ   несколько БАКЛАЖАНОВ   самый СЛАДКИЙ  

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  гусарских ЭПОЛЕТ  СЫПЛЕШЬ крупу  весёлых СВАДЕБ  несколько БАКЛАЖАНОВ  самый СЛАДКИЙ  

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.    ДВУМЯСТАМИ тетрадями   ОБОИХ учениц   ПОЛОЖИ на стол   золотые КУПОЛА   алых ЛАМПАСОВ 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ДВУМЯСТАМИ тетрадями  ОБОИХ учениц  ПОЛОЖИ на стол  золотые КУПОЛА  алых ЛАМПАСОВ 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.    ДВУМЯСТАМИ тетрадями   ОБЕИХ учениц   ПОЛОЖИ на стол   золотые КУПОЛА   алых ЛАМПАСОВ 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ДВУМЯСТАМИ тетрадями  ОБЕИХ учениц  ПОЛОЖИ на стол  золотые КУПОЛА  алых ЛАМПАСОВ 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Теория и практика для подготовки к ЕГЭ (задание 7)

Автор: Маслова Олеся Рафаилевна

Дата: 20.01.2023

Номер свидетельства: 623635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Аффиксация   как основной способ словообразования  при подготовке к ЕГЭ по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(97) "affiksatsiia-kak-osnovnoi-sposob-slovoobrazovaniia-pri-podghotovkie-k-iege-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "213966"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432190519"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Теория и практика в подготовке к ЕГЭ по обществознанию. "
    ["seo_title"] => string(64) "tieoriia-i-praktika-v-podghotovkie-k-iege-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "199471"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428584438"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства