kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теория и практика в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теория и практика в подготовке к ЕГЭ по обществознанию. »

"Теория и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию". Элективный курс 11 класс

Пояснительная записка:  программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе. 

Цель курса: совершенствование методики преподавания обществознания при подготовке учащихся к ЕГЭ 
  
Задачи  курса: 

  1. Создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;

  2. Формирование умений и навыков поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.

  3. Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

Содержание курса включает 

  1. Информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;

  2. Теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;

  3. Практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.

В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ

Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. 

Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников.  Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний. 

Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса. 

В результате изучения данного курса учащиеся должны: 

  1. Научиться систематизировать и углубить теоретические знания учащихся по ключевым позициям курса;

  2. Ориентироваться в механизмах заданий уровня А, В, С.

  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Содержание программы: 

1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы (2ч). 


ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах  ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль). 

2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (20 ч.). 

2.1 Содержательные линии "Человек и общество":
 ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч).Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни.  Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий части 1(А) и части 2 (В) данных содержательных линий 

2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях "Человек. Познание" (3 ч.) 

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации) Тренинг по выполнению заданий А и В по данным содержательным линиям. 

2.3 "Социальные отношения": обзор основных позиций, сложные вопросы (3 ч). 
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России. Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. 

2.4 Содержательная  линия "Экономика" (3 ч.). 

Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В данной содержательной линии. 

2.5 Содержательная линия "Политика" 
Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (3 ч.). Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.  Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по данному содержательному блоку.  Тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку. 

2.6 "Право": основные теоретические положения содержательной линии  (4 ч.). 
Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку. 

3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (10 ч.). 

3.1 Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий А и В (2 ч.). 
Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте. 
  
3.2 Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 (2 ч). 
С1-С4 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию. 

3.3 Специфика заданий С5-С8 (3 ч). 
С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте. С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений. С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка. 

3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (4 ч). 
С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания. 

3.5 Итоговая контрольная работа (1ч.) 

  
Учебно-тематический план курса 35 часов

№ 

Тема занятия 

Кол-во час 

Тип занятия 

Введение. ЕГЭ по обществознанию 

Вводная лекция 

Структура и содержание экзаменационной работы 

практикум 

Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ 2011-12 

(промежуточный контроль) 
  

Содержательные линии «Человек и общество». 

Лекция 

Ключевые понятия «Человек и общество» 

Семинар 

Тренинг по линии «Человек и общество» 

Тренинг 

Решение контрольно-тренировочных заданий с выбором одного варианта ответа. 
  

Практикум 

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» 

лекция 

Особенности заданий на выбор из двух суждений «Познание» 

практикум 

10 

Задания на сравнение близких понятий «Познание» 

тренинг 

11 

Задания на завершение схем «Познание» 

практикум 

12 

«Социальные отношения»: обзор основных позиций 

лекция 

13 

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. 
  

Лабораторная работа 

14 

Особенности  заданий с выбором одного варианта ответа «Социальные отношения» 
  

практикум 

15 

  
 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика» 
  

лекция 

16 

Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений «Экономика» 

семинар 

17 

Специфика заданий на классификацию «Экономика» 

практикум 

18 

Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия «Экономика» 
  

практикум 

19 

Содержательная линия «Политика». 

лекция 

20 

Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов линии «Политика» 
  

семинар 

21 

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. Линия «Политика» 
  

практикум 

22 

«Право»: основные теоретические положения 

лекция 

22 

Эссе как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию. 
  
  

семинар 

23 

Структура и специфика заданий на анализ документа по линии «Право» 
  

практикум 

24 

Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия по линии «Право» 
  

практикум 

25 

Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ

лекция 

26 

Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения 

Практикум, промежуточный контроль 

27 

Общая характеристика заданий части 3 (С). 

лекция 

28 

Особенности заданий С1-С4 2 

практикум 

29 

Специфика заданий С5-С8 

семинар 

30 

Эссе (С9) как творческая работа выпускника 
  

практикум 

31 

Структура и специфика заданий на анализ документа 

семинар 

32 

Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. 
  

семинар 

33 

Итоговое занятие 

Тестирование в формате ЕГЭ 

 

Литература

1.Общая методика преподавания обществознания в школе. Л.Н.Боголюбов.М. «Дрофа». 2008

2. Обществознание в схемах и таблицах. А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина.- М.: Эксмо,2013.-368с.

3. Обществознание в таблицах и схемах. Авт. Составитель Сазонова Т.Г.-С. Петербург,2005

4.Обществознание. Репетитор. А.Ю. Лазебникова и др. –М.: Просвещение, 2007.- 176с.

5.Обществознание: 11 класс.: Контрольные и проверочные работы/ П.А.Баранов, А.В.Воронцов.-М.: «Издательство АСТ»,2002.-288с

6.Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов, А.В.Воронцов и др.- М.: АСТ: Астрель,2010.-478с.

7.Дидактические материалы к курсу «Человек и общество». Е.Н.Захарова.-М.: Школа-Пресс,1998.-144с

Д.А., Шарагин И.А..-М.:Гуманит. Изд.Центр Владос,1999.-208с

9.Обществознание. Полный комплект пособий для подготовки к ЕГЭ. Полный экспресс-репетитор. П.А Баранов.-М.: Астрель, 2012.

10 .Обществознание. Экспресс-репетитор. Для подготовки к ЕГЭ: «Человек», «Познание» /П.А Баранов. -М.: Астрель, 2009.с158

11. Обществознание. Экспресс-репетитор. Для подготовки к ЕГЭ: «Экономика» П.А Баранов, С.В.Шевченко. -М.: Астрель, 2009.с158

12. Обществознание. Экспресс-репетитор. Для подготовки к ЕГЭ: «Общество», «Духовная жизнь»/П.А Баранов. -М.: Астрель, 2009.с158

13.ЕГЭ обществознание. Экспресс-подготовка/Н.И.Семке.-М.:Эксмо,2012. с256

14.ЕГЭ 2012 Обществознание. Сдаем без проблем/О.В.Кишенкова.-М.:Эксмо.2012. 288с.

15.ЕГЭ Практикум по обществознанию: подготовка и выполнение части 3С/А.Ю. Лазебникова, Е.А.Рутковская.-М.: «Экзамен»,2012. 95с

16.ЕГЭ обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ/ А.Ю. Лазебникова, Е.С.Королькова и др.- М.:Эксмо, 2011.190с

17. ЕГЭ 2012 Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / А.Ю Лазебникова, М.Ю.Брандт.-М.: «Экзамен»,2012.104с

18.Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационной работы для подготовки к ЕГЭ/П.А.Баранов, С.В.Шевченко, под ред. П.А.Баранова.-М.: Астрель.2011.638с

Интернет-ресурсы по обществознанию

Образовательные стандарты

 

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

Образовательные стандарты, примерные программы.

Методика преподавания

http://www.humanities.edu.ru/index.html

Социально-гуманитарное и политологическое образование.

http://www.childsoc.ru

Социология - школьному учителю.

http://lesson-history.narod.ru/pravo.htm

Электронное пособие по курсу «Основы государства и права» для 10-11-х классов. Иллюстрации, схемы, таблицы.

 http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

Электронное пособие по курсу «Человек и общество» для 10-11-х классов. Таблицы, иллюстрации, схемы.

 http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm

Полная электронная версия курса по темам: что такое человек, человек и природа, человек среди людей, человек в обществе, личность и мораль, гражданин, государство, право, права человека и гражданина.

http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 1. 10-й класс.

http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_2/

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Часть 2. 11-й класс.

 http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41174&p_rubr=2.1.16

Гражданский форум в классе: Методические рекомендации в помощь педагогам.

 http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41176&p_rubr=2.1.16

Необычный задачник для обычного гражданина.

 http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41177&p_rubr=2.1.16

Руководство по исследованию и написанию дидактических материалов для дискуссий в классе и среди населения.

Экономическая сфера

 

http://humanities.edu.ru/db/msg/46659

Тургель И.Д. Курс лекций «Региональная экономика и управление».

 http://www.akdi.ru/

Сайт газеты «Экономика и жизнь».

http://management.edu.ru

Федеральный образовательный портал экономика, социология, менеджмент.

 http://www.wto.ru

Россия и Всемирная торговая организация.

 http://vocable.ru/

Национальная экономическая энциклопедия.

ОБЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ [25]

 Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь

 Бизнес-словарь, 2001 г.

 Биографический словарь: зарубежные экономисты, 2002 г.

БУХГАЛТЕРСКИЕ СЛОВАРИ [3]

 А. Азрилиян. Большой бухгалтерский словарь.

  А. Бакаев. Бухгалтерские термины и определения.

  С.Джаарбеков. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СЛОВАРИ [7]

 Англо-русский толковый словарь по инвестиционным фондам.

 Инвестиции и менеджмент: глоссарий, 2002 г.

 Инвестиционный словарь проекта "k2kapital" .

ФИНАНСОВЫЕ И БИРЖЕВЫЕ СЛОВАРИ [16]

 А.М. Литовских, И.К. Шевченко. Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит.

 Б.Батлер, Б.Джонсон, Г.Сидуэлл, Э.Вуд. Финансы:Оксфордский толковый словарь, 2003 г.

 Глоссарий "Анализ состояния предложения и спроса на рынке микрофинансовых услуг России"//"ФИНКА Интернэшнл", 2000 г.

ТЕРМИНЫ МАРКЕТИНГА [5]

 Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон".

 Краткий словарь терминов использующихся в прямом маркетинге, 2005 г.

 Н.Багиев. Маркетинг: терминологический словарь.

СТРАХОВЫЕ СЛОВАРИ [2]

 В.Тулинов, В.Горин. Страхование и управление риском. Терминологический словарь,2000 г.

 С.Ефимов. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование, 1996.

ИПОТЕЧНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ [3]

 А. Асаул, А. Карасев.Экономика недвижимости: словарь определений и терминов.

 Глоссарий ипотечных терминов проекта "Rusipoteka".

 Словарь ипотечных терминов,1999 г.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ В ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ [47]

 A.M. Долгоруков. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий. Словарь, 2001 г.

 P.Alexander, S.Baden. Гендерный глоссарий макроэкономических терминов.

 А. Зуб. Стратегический менеджмент: глоссарий по книге, 2002 г.

Социальная сфера

 

http://people.nnov.ru/jg/soc.htm

Курс лекция по социологии.

 http://www.isn.ru/sociology.shtml

Российская сеть информационного общества.

 http://voluntary.ru/

Национальная социологическая энциклопедия.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СЛОВАРИ ПО СОЦИОЛОГИИ [12]

 Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua.

 Глоссарий по социологии ВГУЭиС, 2000 г.

 Глоссарий:основные этапы развития социологии в России (по материалам книги С.С.Новиковой История развития социологии в России).

ЗАРУБЕЖНЫЕ СПРАВОЧНИКИ ПО СОЦИОЛОГИИ [3]

 Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.

 История западной социологии: биографический справочник, 1999 г.

  Э.Гидденс. Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины.

ПОНЯТИЯ СОЦИОЛОГИИ В ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ [7]

 А. Анурин. Основы социологических знаний: глоссарий к книге.

В. Добреньков, А. Кравченко. Социология: в 3-ех томах: словарь по книге.

 В. Семенова. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: глоссарий к книге.

СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА [2]

 Ю. Одегов. Экономика и социология труда, 2002 г.

 Экономика и социология труда. Список терминов, 1999 г.

ПРОЧИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [15]

 А. Кравченко. Социология девиантности: глоссарий.

  В. Касьянов, В. Нечипуренко. Социология права словарь специальных терминов, 2001 г.

 Глоссарий медико-социологических терминов, 2002 г., проект АКОО АнтиСПИД-Сибирь.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [5]

 M. Kay, J. Dzenowagis, M. Olesen, P. Boucher. Глоссарий терминов обследования, 2005 г., Электронное здравоохранение, ВОЗ.

В. Матвеева. Краткий глоссарий демографических терминов.

 В. Медков. Демография: словарь демографических терминов.

 

Политическая сфера

 

http://humanities.edu.ru/db/msg/59330

Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юрист, 2002.

 http://politike.ru/

СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ ПОЛИТОЛОГИИ [16]

 26 основных понятий политического анализа.// "Полис", 1993, № 1.

 А. Дугин. Политическая философия: глоссарий.

 А.Белояр. Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [4]

 А. Дугин. Философия политики: словарь персоналий.

 К.Морозов, А.Рогинский, И.Флиге. Общий список социалистов и анархистов–участников(25 октября 1917 - конец 30-х годов).

 М.А. Василик. Именной словарь-справочник политических деятелей.

КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [3]

 М.Устинова. Глоссарий конфликтологических терминов.

 Политический глоссарий conflicts.org.

 Термины русской политики в Эстонии, глоссарий, 2004 г.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ [1]

 Глоссарий по политической психологии. -М РУДН, 2003 г.

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ [2]

 А. Дугин. Геополитический глоссарий.

 К. Бунчук. Словарик для политологов: Прогностика. Терминология.

ПРОЧИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [3]

 А. Чадаев, К. Логинов. План Путина: словарь политических терминов.

 Г. Павловский. Словарь текущей политики. Европа, 2006 г.

  Н. Зинькович. Путинская энциклопедия, 2007 г.

 


Право

 

http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/08/t3_1.htm

Уголовное право: Материалы к курсу «Право и политика».

 

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности.

 

http://vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm

Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин.

 

http://www.memo.ru/prawo/fund/481210.htm

На сайте размещен полный текстВсеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г.

 

http://www.memo.ru/PrAWO/index.htm

Законодательство и права человека.

 

http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/04/t3_1.htm

Избирательное право: Материалы к курсу «Право и политика».

 

http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm

Изучение прав человека в школе.

 

http://www.hrights.ru/

Институт прав человека.

 

http://www.ipolitics.ru/data/

Каталог международных документов.

 

http://schools.perm.ru/ext/cgo/obuchenie.htm

Обучение правам человека.









































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Теория и практика в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Автор: Клинова Марина Николаевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства