kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спряжение глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 5 классов.В презентации в виде схем представлен весь материал,который учащиеся 5 класса должны знать о спряжении глагола.

Презентация поможет в игровой форме расширить кругозор учащихся, научит правильно определять спряжение глаголов.

Также презентация содержит теоретические сведения и различные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола.»

Знать.

Знать.

  • Способ определения спряжения глаголов: по личным окончаниям и неопределённой форме.
Изменение глаголов по лицам и числам.
  • Изменение глаголов по лицам и числам.

СПРЯЖЕНИЕ

СПРЯЖЕНИЕ

Как определить спряжение? Ю Бор  тся Я Бор ОТЬ ся  спр.

Как определить спряжение?

Ю

  • Бор тся

Я

Бор ОТЬ ся

спр.

Алгоритм. Ставим ударение ударное безударное Является ли глаголом-исключением   определяем спряжение

Алгоритм.

Ставим ударение

ударное

безударное

Является ли глаголом-исключением

определяем спряжение

Ко ײַ  спряжению относятся: Все глаголы на – ить, кроме брить, стелить. 7 глаголов на – еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть. 4 глагола на – ать: слышать, держать, гнать, дышать.

Ко ײַ спряжению относятся:

Все глаголы на – ить,

кроме брить, стелить.

7 глаголов на – еть:

терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.

4 глагола на – ать:

слышать, держать,

гнать, дышать.

Неопределённая форма глагола. - ИТЬ -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ  -УТЬ, -ЫТЬ У/Ю Е И А/Я

Неопределённая форма глагола.

- ИТЬ

-ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ -УТЬ, -ЫТЬ

У/Ю

Е

И

А/Я

Запомним!

Запомним!

  • Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить . И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть . Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя!      (В.Волина).
Весёлые рифмы.

Весёлые рифмы.

  • Как начнёшь меня ты гнать , Перестану я дышать , Перестанут уши слышать , Ну а руки – всё держать . На меня начнёшь смотреть , Будешь ты меня вертеть Буду всё равно терпеть , Буду от тебя зависеть , Раз ты смог меня обидеть . Буду я тебя не видеть , А открыто ненавидеть .
Определи спряжение Дать ответ покрыть краской надеть пальто одержать победу 1 спряжение оказывать помощь говорить неправду 2 спряжение сделать проверку давать корм лить слёзы снять пальто выходить навстречу

Определи спряжение

Дать ответ

покрыть краской

надеть пальто

одержать победу

1

спряжение

оказывать помощь

говорить неправду

2

спряжение

сделать проверку

давать корм

лить слёзы

снять пальто

выходить навстречу

Запишите глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. И И Смотр…шь и вид …шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь - не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь.  Е И Е И И И Е Е Е И И Е И И И Е

Запишите глаголы в два столбика в зависимости от спряжения.

И

И

  • Смотр…шь и вид …шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь - не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь.

Е

И

Е

И

И

И

Е

Е

Е

И

И

Е

И

И

И

Е

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

  • Дождь по листьям шуршит, капает, моросит .
  • ( повест., невоскл., распр., простое)
  • Определите спряжение глаголов. Объясните знаки препинания.
Продолжи…

Продолжи…

  • Спряжение – это…
  • Все глаголы на –ИТЬ относятся…
  • Кроме…
  • Остальные…
  • Гласные в окончаниях глаголов 1 спряжения…
  • Гласные в окончаниях глаголов 2 спряжения…
Рефлексия.

Рефлексия.

  • 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение
  • 6.Материал урока мне был
  • активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Параграф -119. Упражнение 698.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спряжение глагола.

Автор: Шувалова Светлана Юрьевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства