kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спряжение глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1.Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.

 

2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.

 

3. Прививать любовь к языку через    нестандартное проведение урока.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:  что делать?   что сделать?

Постоянные морфологические признаки глагола:

      1. Вид (совершенный или несовершенный)

      2. Возвратность

      3. Переходность

      4. Спряжение

Непостоянные морфологические признаки глагола:

      1. Наклонение

      2. Время

      3. Лицо ( настоящее и будущее время)

      4. Число

      5. Род (прошедшее время, единственное число)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола »

Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ №11»

Выполнила Линькова Ульяна Викторовна

МБОУ «СОШ №11»

Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.
  • Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.

3. Прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока.

ВСПОМНИМ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Постоянные морфологические признаки глагола :  1. Вид (совершенный или несовершенный)  2. Возвратность  3. Переходность  4. Спряжение Непостоянные морфологические признаки глагола:  1. Наклонение  2. Время  3. Лицо ( настоящее и будущее время)  4. Число  5. Род (прошедшее время, единственное число)

ВСПОМНИМ

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Постоянные морфологические признаки глагола :

1. Вид (совершенный или несовершенный)

2. Возвратность

3. Переходность

4. Спряжение

Непостоянные морфологические признаки глагола:

1. Наклонение

2. Время

3. Лицо ( настоящее и будущее время)

4. Число

5. Род (прошедшее время, единственное число)

Зачем нам определять спряжение глагола?  Это необходимо для того,  чтобы правильно написать  безударное личное окончание.  н о с ? Т  б е га ? шь  см о тр ? м  пр ы га ? те

Зачем нам определять спряжение глагола?

Это необходимо для того,

чтобы правильно написать

безударное личное окончание.

н о с ? Т

б е га ? шь

см о тр ? м

пр ы га ? те

1. Ставим глагол в инфинитив  (неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть  2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив.  3. Если наш глагол  - на ИТЬ (кроме брить, стелить)  - если этот глагол - исключение ( слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть ), то он – 2 спряжения .  4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения .  Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр.  5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание.

1. Ставим глагол в инфинитив

(неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть

2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив.

3. Если наш глагол

- на ИТЬ (кроме брить, стелить)

- если этот глагол - исключение ( слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть ), то он – 2 спряжения .

4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения .

Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр.

5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание.

игр ать -1 спр., поэтому пишем - ИГРА ЕМ

игр ать -1 спр., поэтому пишем - ИГРА ЕМ

1 . Вычеркните лишнее слово:  - Пишем, вяжем, стираем, дружим  - Строим, клеим, отвечаем,  говорим   - Молчат, посеют, думают, живут  - Читать, делать, лететь, накрыл, петь  - Брить, стелить, ненавидеть, слышать,  строить, гнать

1 . Вычеркните лишнее слово:

- Пишем, вяжем, стираем, дружим

- Строим, клеим, отвечаем,  говорим 

- Молчат, посеют, думают, живут

- Читать, делать, лететь, накрыл, петь

- Брить, стелить, ненавидеть, слышать,

строить, гнать

(    Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь.

(

Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спряжение глагола

Автор: Линькова Ульяна Викторовна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства