kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы цитирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены различные способы цитирования (предложения с прямой речью; предложения с косвенной речью;предложения с вводными словами), основные требования к цитированию,  тесты ("Найдите соответствия", "Измените способ введения цитаты по предложенной схеме", "Расставьте знаки препинания, выберите нужные буквы, запишите предложения") для проверки знаний, умений  учащихся.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«способы цитирования »

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ   Лезина Т.И., учитель русского языка  и литературы  МБОУ «Городская гимназия№1» г. Усть-Илимска

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ

Лезина Т.И.,

учитель русского языка

и литературы

МБОУ «Городская гимназия№1»

г. Усть-Илимска

способы цитирования Цитата применяется как прямая речь. При таком способе цитирования знаки препинания следует расставлять так же, как и в предложениях с прямой речью.  Например : Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти».  «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти», - так говорил Юлий Цезарь.

способы цитирования

  • Цитата применяется как прямая речь. При таком способе цитирования знаки препинания следует расставлять так же, как и в предложениях с прямой речью.

Например :

Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти».

«Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти», - так говорил Юлий Цезарь.

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ 2) Ввести цитату можно и путем косвенной речи с применением союза «что». Цитата в таких случаях также берется в кавычки и пишется со строчной буквы.   Например: Ф. Раневская говорила, что «одиночество - это состояние, о котором некому рассказать».

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ

2) Ввести цитату можно и путем косвенной речи с применением союза «что». Цитата в таких случаях также берется в кавычки и пишется со строчной буквы. Например:

Ф. Раневская говорила, что «одиночество - это состояние, о котором некому рассказать».

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ 3) Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова: как говорил, как писал, как считал, по словам - либо же вводные слова заменяются знаками препинания или кавычками.  Например:  Как говорил Гораций, «гнев – это кратковременное безумие».   Л.Бетховен «не знал иных признаков человеческого превосходства, кроме доброты».

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ

3) Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова: как говорил, как писал, как считал, по словам - либо же вводные слова заменяются знаками препинания или кавычками. Например:

Как говорил Гораций, «гнев – это кратковременное безумие».

Л.Бетховен «не знал иных признаков человеческого превосходства, кроме доброты».

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ 4) Цитирование стихотворений не требует вспомогательных знаков препинания, в частности, кавычек. Достаточно указать автора и название стихотворения, которое следует писать с красной строки.  Например:  Что может предоставить мне Москва?  Сегодня бал, а завтра два.  А.Грибоедов «Горе от ума»

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ

4) Цитирование стихотворений не требует вспомогательных знаков препинания, в частности, кавычек. Достаточно указать автора и название стихотворения, которое следует писать с красной строки.

Например:

Что может предоставить мне Москва?

Сегодня бал, а завтра два.

А.Грибоедов «Горе от ума»

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ  1. Цитированный текст должен обязательно помещаться в кавычки и быть тождественным своему первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу.   2. Категорически запрещается объединять в одной цитате отрывки, которые были взяты из разных цитируемых источников. Каждый отрывок должен оформляться в виде отдельной цитаты.   3. Если выражение цитируется не полностью, а в сокращенном или неоконченном виде (цитата вырвана отдельной фразой из контекста), вместо пропущенных предложений или слов следует ставить многоточия, взятые в скобки. При сокращении цитаты, важно следить за логической завершенностью выражения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ

1. Цитированный текст должен обязательно помещаться в кавычки и быть тождественным своему первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу. 2. Категорически запрещается объединять в одной цитате отрывки, которые были взяты из разных цитируемых источников. Каждый отрывок должен оформляться в виде отдельной цитаты. 3. Если выражение цитируется не полностью, а в сокращенном или неоконченном виде (цитата вырвана отдельной фразой из контекста), вместо пропущенных предложений или слов следует ставить многоточия, взятые в скобки. При сокращении цитаты, важно следить за логической завершенностью выражения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ЦИТИРОВАНИЮ  4. В русском языке запрещается вводить цитирование, которое занимает более 30% от общего объема текста. Чрезмерное цитирование не только делает ваш текст шаблонным, но и нарушает возможность его легкого восприятия.   5. Недопустимо цитировать авторов, чьи тексты обозначены знаком защиты авторских прав - © . В таком случае допустим вариант видоизменения текста (передачи смысла фрагмента своими словами) с необязательной ссылкой на первоисточник.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ

4. В русском языке запрещается вводить цитирование, которое занимает более 30% от общего объема текста. Чрезмерное цитирование не только делает ваш текст шаблонным, но и нарушает возможность его легкого восприятия. 5. Недопустимо цитировать авторов, чьи тексты обозначены знаком защиты авторских прав - © . В таком случае допустим вариант видоизменения текста (передачи смысла фрагмента своими словами) с необязательной ссылкой на первоисточник.

Тест Найдите соответствия 1. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, -писал И. Анненский, - есть и резкая отчетливость, когда это нужно». 2.И. Анненский писал, что «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчетливость, когда это нужно».  А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится 3. И. Анненский отмечал: «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчетливость, когда это нужно». Ответ Ответ 1. ______ перед словами автора. В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается Ответ 2. ______ 3.________ словами автора. Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение).

Тест

Найдите соответствия

1. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, -писал И. Анненский, - есть и резкая отчетливость, когда это нужно».

2.И. Анненский писал, что «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчетливость, когда это нужно».

А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора

Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится

3. И. Анненский отмечал: «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчетливость, когда это нужно».

Ответ

Ответ

1. ______

перед словами автора.

В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается

Ответ

2. ______

3.________

словами автора.

Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное

предложение).

Измените способ введения цитаты по указанной схеме Цитата Схема 1.«Формой песни Некрасов владел в совершенстве», - отмечал К. И. Чуковский. Ответ Слова автора: «Цитата». 2.К. И. Чуковский так писал о стилистике стихов Некрасова: «Стилистика у него полностью подчинена тематике». 1._________________ Слова автора, что «Цитата». 3.«Некрасов, как и Гоголь, хорошо сознавал, что прославление народного языка, -писал К. И. Чуковский, - есть прославление народа, создавшего язык». 2.__________________ Вводная конструкция, «Цитата». 3.__________________

Измените способ введения цитаты по указанной схеме

Цитата

Схема

1.«Формой песни Некрасов владел в совершенстве», - отмечал К. И. Чуковский.

Ответ

Слова автора: «Цитата».

2.К. И. Чуковский так писал о стилистике стихов Некрасова: «Стилистика у него полностью подчинена тематике».

1._________________

Слова автора, что «Цитата».

3.«Некрасов, как и Гоголь, хорошо сознавал, что прославление народного языка, -писал К. И. Чуковский, - есть прославление народа, создавшего язык».

2.__________________

Вводная конструкция, «Цитата».

3.__________________

Расставьте знаки препинания, выберите нужные буквы, запишите предложения  1. «Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!» (П,п)исал А.С. Пушкин своему другу Чаадаеву. 2. «Патриот - это тот (У,у)тверждал В. Быков 3. Белинский писал что «(С,с)оздает человека природа но развивает и образует его общество». (К,к)оторый любит своих, националист - это тот, кто не любит чужих». 4. По словам А.М. Горького «искусство должно облагораживать людей».

Расставьте знаки препинания, выберите нужные буквы, запишите предложения

1. «Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!» (П,п)исал А.С. Пушкин своему другу Чаадаеву.

2. «Патриот - это тот

(У,у)тверждал В. Быков

3. Белинский писал что «(С,с)оздает человека природа но развивает и образует его общество».

(К,к)оторый любит своих, националист - это тот, кто не любит чужих».

4. По словам А.М. Горького «искусство должно облагораживать людей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
способы цитирования

Автор: Лезина Татьяна Иннокентьевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Цитаты и способы цитирования"
    ["seo_title"] => string(31) "tsitaty-i-sposoby-tsitirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "222466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436335133"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Способы передачи чужой речи "
    ["seo_title"] => string(34) "sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "179853"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425068585"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "В помощь учителю при изучении темы «А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» "
    ["seo_title"] => string(80) "v-pomoshch-uchitieliu-pri-izuchienii-tiemy-a-s-griboiedov-komiediia-gorie-ot-uma"
    ["file_id"] => string(6) "147047"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419313720"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок  русского языка в 8 классе.Цитата. Основные правила цитирования, пунктуации. "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-tsitata-osnovnyie-pravila-tsitirovaniia-punktuatsii"
    ["file_id"] => string(6) "109659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404862767"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подготовка к сжатому изложению. Урок-практикум в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "podghotovka-k-szhatomu-izlozhieniiu-urok-praktikum-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452285757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства