kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы передачи чужой речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку для 8 класса "Способы передачи чужой речи". Данная работа  подходит для изучения темы "способы цитирования", а также для подготовки к сочинениям. В презентации содержатся определения, иллюстрируются все способы цитирования с примерами, а также даны проверочные задания для закрепления знаний по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы передачи чужой речи »

Прямой речью  Косвенной речью  Вводными словами  Дополнениями с предлогом О
  • Прямой речью
  • Косвенной речью
  • Вводными словами
  • Дополнениями с предлогом О
1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».  2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык.  3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык.  4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.

1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».

2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык.

3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык.

4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.

Задание:  определите в предложениях способ передачи чужой речи

Задание: определите в предложениях способ передачи чужой речи

  • Мне рассказали о прилёте журавлей.
  • Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны.
  • По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей.
  • «Птицы – помощники леса,» - прочитали мы в учебнике.
Прямая речь – это точная передача чужого высказывания  Слова автора и сама прямая речь   Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.  Косвенная речь оформляется как сложносочиненное предложение

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания

Слова автора и сама прямая речь

Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.

Косвенная речь оформляется как сложносочиненное предложение

Разрывная прямая речь
  • Разрывная прямая речь

« П, - а, - п.»

« П, - а. - П.»

« П ? – а. – П.»

« П ! – а. – П.»

Задание:  найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания  1.Что с вами приключилось, малыши? 2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. 3.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит. 5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире.

Задание: найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания

1.Что с вами приключилось, малыши?

2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите.

3.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост…

4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит.

5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада?

6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей.

7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире.

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены)   1) «П!- а.- П!»  2) «П,- а,- п!»  3) «П»,- а,- «п!»  4) «П,- а,- п»! Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу.

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены)

1) «П!- а.- П!»

2) «П,- а,- п!»

3) «П»,- а,- «п!»

4) «П,- а,- п»!

Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу.

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение).      1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!»(прямая)  2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. (косвенная)

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение).

1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!»(прямая)

2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. (косвенная)

Прямая речь Косвенная речь «Сегодня холодно,» - произнёс Борис задумчиво.  Командир строгим голосом приказал: «Приведите ко мне сержанта!» Борис задумчиво произнёс, что сегодня холодно.  Командир строгим голосом приказал, чтобы к нему привели сержанта.

Прямая речь

Косвенная речь

«Сегодня холодно,» - произнёс Борис задумчиво.

Командир строгим голосом приказал: «Приведите ко мне сержанта!»

Борис задумчиво произнёс, что сегодня холодно.

Командир строгим голосом приказал, чтобы к нему привели сержанта.

Задание:  расставьте знаки препинания в предложениях  1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу.  2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю я уже умею.  3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон.  4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях

1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу.

2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю я уже умею.

3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон.

4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.

- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

1)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора.    «Язык народа, - писал В.И.Даль, - бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка»    2) Если цитата представляет собой часть предложения, она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.   В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

1)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора.

«Язык народа, - писал В.И.Даль, - бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка»

2) Если цитата представляет собой часть предложения, она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.

В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.  Чехов полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…»   4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся.  Стихотворение М.Цветаевой начинается так :  Поэт – издалека заводит речь.  Поэта – далеко заводит речь.

3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.

Чехов полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…»

4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся.

Стихотворение М.Цветаевой начинается так :

Поэт – издалека заводит речь.

Поэта – далеко заводит речь.

Задание: укажите неверный способ цитирования текста   1) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого - он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».  2) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».  3) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…».

Задание: укажите неверный способ цитирования текста

1) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого - он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».

2) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».

3) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…».

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Способы передачи чужой речи

Автор: Микрюкова Ирина Владимировна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Таблицы "Способы передачи чужой речи""
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsysposobypieriedachichuzhoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "298603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456345082"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок русского языка по теме "Способы передачи чужой речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "100973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402401690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КСП Способы передачи чужой речи"
    ["seo_title"] => string(38) "ksp_sposoby_pieriedachi_chuzhoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "384599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485534531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок   "Передача чужой речи" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-pieriedacha-chuzhoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства