В помощь учителю при изучении темы
«А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
- 1 Карточки - задания
№ 1
1.Составить план к теме «Против чего борется Чацкий?»
2. Сформулируйте основную мысль сочинения на данную тему .
3. В чём злободневность комедии «Горе от ума?»
№ 2
1.Составить план к теме « Прошедшего житья подлейшие черты»
2. Используйте разные способы цитирования, раскрывая данную тему.
3. Почему, по вашему мнению, А.С. Грибоедов назвал комедию «Горе от ума»?
№ 3
1. Составить план к теме «Фамусов – блюститель ?ветхих заветов старины?».
2. Сформулируйте основную мысль сочинения на данную тему.
3. Что больше всего раздражает Чацкого: разочарование любимой девушки или нравы, взгляды, поступки окружающей среды?
№ 4
1. Составить план к теме « И золотой мешок, и метит в генералы»
2. Сформулируйте основную мысль сочинения на данную тему.
3. В чём видит Чацкий различие между «веком нынешним» и «веком минувшим»?
№ 5
1. Составить план к теме «В чём Загорецкий не умрёт?»
2. Сформулируйте основную мысль сочинения на данную тему.
3. Что важнее для человека в жизни: ум Чацкого или практичность Молчалина?
№ 6
1. Составить план к теме «Софья – представительница ?века минувшего?»
2. Используйте разные способы цитирования, раскрывая данную тему.
3. В чём основной конфликт «Горе от ума»
№ 7
1. Составить план к теме « Барская Москва в комедии ?Горе от ума?»
2. Сформулируйте основную мысль данной темы.
3. Ответьте на вопрос « Чацкий – победитель или побеждённый?»
Подготовила учитель высшей
квалификационной категории
ОШ № 26 г. Керчи
Иваненко Л.А.
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
- 2 Литературный диктант
1.По какому поводу Чацкий говорит : ?Блажен, кто верует, тепло ему на свете??
2. Как, по мнению Фамусова , можно «зло пресечь» ?
3. Кто и о ком говорит: « Вот нехотя с ума свела ››?
4. Что Скалозуб понял из монолога Чацкого( “А судьи кто?“)
5. Что, по мнению Фамусова, самое главное в службе ?
6. Когда Чацкий понял, что Софья влюблена в Молчалина?
7. Кто в комедии и по какому поводу произносит слова : „ Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь”?
8. Кому в комедии принадлежат слова: „ Счастливые часов не наблюдают ”?
9. За что Софья, как она признаётся Лизе, любит Молчалина?
10. Почему Чацкий уезжает из Москвы ?
Подготовила учитель высшей
квалификационной категории
ОШ № 26 г. Керчи
Иваненко Л.А.
- 3 При изучении биографии А.С. Грибоедова
Стихотворение В. Фёдорова „Нино”
(Нине Грибоедовой )
Во мгле растаяли вершины.
Давно за окнами темно.
Романс любимый вспомни Нина,
Сыграй, печальная Нино!
Его слова, родные звуки,
Как зов души, как сердца стук.
По клавишам летали руки –
Ты не увидишь этих рук. …
Его напев другим наведом.
А пьеса? Горькая судьба!
С чужбины тело Грибоеда
Везла казацкая арба.
Невольно холодеют пальцы
Напев тот, воскрешая вновь,
Зачем, зачем его, страдальца,
Пережила твоя любовь ?
И сам почтённый губернатор
Тебя, вдову в расцвете лет,
С надеждой, с верой тайной сватал,
А ты сказала тихо: „Нет”
За честь его Любовь в ответе-
Пусть дни бежали, годы шли!?
Ты не блистала в душном свете,
Как в Петербурге Натали.
Не потеряла чистой веры
В простые, добрые дела.
Других спасая от холеры,
Себя, Нино, ты не спасла.
Не чуя холода могилы,
Ждала его, звала его.
И в смертный час его любила,
Его любила одного.
Материал подобран учителем русского языка и литературы, высшей категории
Керченской ОШ № 26
Иваненко Любовью Алексеевной