kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах" составлена по материалам, отражающим содержание междисциплинарного курса "Русский язык с методикой преподавания" для студентов специальности "Преподавание в начальных классах". Цель работы - определить значаение анализа в системе освоения текста и его продуктивные приемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах»

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Объект исследования: анализ художественного произведения в начальных классах. Предмет исследования: современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах. Цель: определение современных подходов к анализу художественного произведения в начальных классах.
  • Объект исследования: анализ художественного произведения в начальных классах.
  • Предмет исследования: современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах.
  • Цель: определение современных подходов к анализу художественного произведения в начальных классах.
Задачи: Изучить теоретические основы анализа художественного текста. Определить значение анализа в системе освоения текста. Рассмотреть традиционные и инновационные приемы анализа художественного текста.

Задачи:

  • Изучить теоретические основы анализа художественного текста.
  • Определить значение анализа в системе освоения текста.
  • Рассмотреть традиционные и инновационные приемы анализа художественного текста.
В содержание анализа входят:  общий смысл произведения  его идейная направленность  сюжет  система образов  портрет каждого героя  обстановка  пейзаж и отдельные художественные детали  композиция  язык

В содержание анализа входят:

  • общий смысл произведения
  • его идейная направленность
  • сюжет
  • система образов
  • портрет каждого героя
  • обстановка
  • пейзаж и отдельные художественные детали
  • композиция
  • язык
  Три пути анализа:      по сюжету «по образам» проблемно-тематический

Три пути анализа:  

  • по сюжету
  • «по образам»
  • проблемно-тематический
По сюжету –  «вслед за автором» Задача:  Привить любовь к чтению, сформировать умения понимать художественный язык произведения.

По сюжету – «вслед за автором»

Задача:

Привить любовь к чтению, сформировать умения понимать художественный язык произведения.

 Первый этап – Переживание эмоции Не испытав сильного чувства, хотя бы удивления, читатель не имеет «оснований» для возвращения к прочитанному.  Второй этап -  «Холодная голова» Пережив удивление, очарование или разочарование, мы должны спокойно разобраться, почему у нас возникали эти чувства.

Первый этап – Переживание эмоции

Не испытав сильного чувства, хотя бы удивления, читатель не имеет «оснований» для возвращения к прочитанному.

Второй этап - «Холодная голова»

Пережив удивление, очарование или разочарование, мы должны спокойно разобраться, почему у нас возникали эти чувства.

Осознание в ходе процесса понимания Эмоция «включает» интерес. Интерес «включает» внимание. Формулируется цель – понять содержание текста.

Осознание в ходе процесса понимания

  • Эмоция «включает» интерес.
  • Интерес «включает» внимание.
  • Формулируется цель – понять содержание текста.
 Виды анализа художественного произведения: сюжетно-образный; проблемный; стилистический; сопоставительный .

Виды анализа художественного произведения:

  • сюжетно-образный;
  • проблемный;
  • стилистический;
  • сопоставительный .
Сюжетно – образный анализ Элементы сюжета: вступление завязка развитие действия кульминация развязка концовка

Сюжетно – образный анализ

Элементы сюжета:

  • вступление
  • завязка
  • развитие действия
  • кульминация
  • развязка
  • концовка
Проблемный анализ Дискуссия по поиску ответа на проблемный вопрос.

Проблемный анализ

Дискуссия по поиску ответа на проблемный вопрос.

Сопоставительный анализ  Условие отбора текстов для такого урока – наличие в них помимо противопоставлений черт сходства темы, чувств, настроений, смысла.

Сопоставительный анализ

Условие отбора текстов для такого урока – наличие в них помимо противопоставлений черт сходства темы, чувств, настроений, смысла.

Стилистический анализ  Выявление индивидуального стиля автора , представляющего собой «совокупность средств и приёмов художественной выразительности, характерных для данного автора».

Стилистический анализ

Выявление индивидуального стиля автора , представляющего собой «совокупность средств и приёмов художественной выразительности, характерных для данного автора».

Направленность вопросов беседы: Вопросы по фактическому содержанию . Вопросы, выясняющие различные связи: причина и следствие, сходство и контрастность, временные связи и др. Вопросы, ведущие к оценкам и обобщениям. Вопросы, направленные на установление ассоциаций с опытом детей.

Направленность вопросов беседы:

  • Вопросы по фактическому содержанию .
  • Вопросы, выясняющие различные связи: причина и следствие, сходство и контрастность, временные связи и др.
  • Вопросы, ведущие к оценкам и обобщениям.
  • Вопросы, направленные на установление ассоциаций с опытом детей.
Выборочное чтение – это чтение части текста в соответствии с заданием или вопросом.

Выборочное чтение – это чтение части текста в соответствии с заданием или вопросом.

Методический прием «Ассоциация»    -О чем может пойти речь на уроке?  -Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите..?

Методический прием «Ассоциация»

-О чем может пойти речь на уроке?

-Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите..?

 Методический прием « Ключевые слова»   Тема: Рассказ «Синие листья» Ключевые слова: Карандаши, подруги, рисунок, листья, учитель, синие.

Методический прием « Ключевые слова»

Тема: Рассказ «Синие листья»

Ключевые слова:

Карандаши, подруги, рисунок, листья, учитель, синие.

Проблемный вопрос Методический прием « Древо предсказаний»   Варианты ответов

Проблемный вопрос

Методический прием « Древо предсказаний»

Варианты ответов

По теме исследования получены следующие выводы:   Чтение и полноценное восприятие художественных произведений способствует всестороннему гармоническому развитию личности ребенка;  На различных этапах обучения уровень восприятия художественного произведения младшими школьниками изменяется; Целенаправленное использование различных методов и приемов анализа художественного произведения способствует пробуждению интереса к литературе, формирует понимание темы, идеи произведения, его структуры, языковых средств, образов, способствует совершенствованию восприятия художественного произведения младшими школьниками.

По теме исследования получены следующие выводы:

  • Чтение и полноценное восприятие художественных произведений способствует всестороннему гармоническому развитию личности ребенка;
  • На различных этапах обучения уровень восприятия художественного произведения младшими школьниками изменяется;
  • Целенаправленное использование различных методов и приемов анализа художественного произведения способствует пробуждению интереса к литературе, формирует понимание темы, идеи произведения, его структуры, языковых средств, образов, способствует совершенствованию восприятия художественного произведения младшими школьниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах

Автор: Попова Светлана Вадимовна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах."
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_podkhody_k_analizu_khudozhestvennogo_proizvedeniia_v_nachalnykh_klas"
    ["file_id"] => string(6) "569838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610447414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства