kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура  и типология уроков  в соответствии с ФГОС


 «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и
ученик свободно общаются».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

Современный урок  в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта    Н.В. Игнатьева,  учитель русского языка и литературы МОУ «Нурумбальская средняя образовательная школа»

Современный урок в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта

Н.В. Игнатьева,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Нурумбальская средняя

образовательная школа»

            В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению , современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.   Н.Е. Щуркова даёт такое определение: «Современный урок- свободный урок, урок, освобождённый от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится»

В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению , современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Н.Е. Щуркова даёт такое определение: «Современный урок- свободный урок, урок, освобождённый от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится»

              Взгляд ученика     «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и  ученик свободно общаются».   «Современный урок – это урок, на котором не  приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».   «Современный урок – это урок, на котором  выслушивают любое твое мнение, урок, где человек  учится быть человеком».   «Современный урок – это урок без стрессов».

Взгляд ученика «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». «Современный урок – это урок без стрессов».

    Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками  Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками

Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

Организация урока динамична и вариативна.

На уроке используются современные педагогические технологии

-хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. -учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; - вывод делают сами учащиеся; - минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

-хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

-учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- вывод делают сами учащиеся;

- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

- времясбережение и здоровьесбережение; - в центре внимания урока - дети; - учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  - умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Урок должен быть добрым конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

- времясбережение и здоровьесбережение;

- в центре внимания урока - дети;

- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

- умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

  • Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
  • Урок должен быть добрым
  • конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Три постулата современного урока: 1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2.Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Три постулата современного урока:

1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

2.Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1 . Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2 . Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3 . Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

  • 1 . Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
  • 2 . Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
  • 3 . Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
  • 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
  • 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
  • 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
  • 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
  • 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
•     свобода выбора; •     открытость; •     деятельность; •     идеальность (высокий КПД); •     обратная связь. «Высший пилотаж» - урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

•     свобода выбора;

•     открытость;

•     деятельность;

•     идеальность (высокий КПД);

•     обратная связь.

«Высший пилотаж»

- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Традиционные элементы структуры урока  1. Изучение нового материала. 2. Закрепление пройденного. 3. Контроль и оценка знаний. 4. Домашнее задание. 5. Обобщение и систематизация знаний. (учебник Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого)

Традиционные элементы структуры урока

  • 1. Изучение нового материала.
  • 2. Закрепление пройденного.
  • 3. Контроль и оценка знаний.
  • 4. Домашнее задание.
  • 5. Обобщение и систематизация знаний.

(учебник Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого)

 БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА  (линейная модель) 1. Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА (линейная модель)

  • 1. Организационный блок
  • 2. Мотивационный блок
  • 3. Информационный блок
  • 4. Аналитический блок
  • 5. Оценочный блок
  • 6. Рефлексивный блок
Организационный блок Ожидаемые результаты (цель, задачи) Инструкции и пояснения Вводное слово учителя Распределение по группам Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) Конструирование пространства

Организационный блок

  • Ожидаемые результаты (цель, задачи)
  • Инструкции и пояснения
  • Вводное слово учителя
  • Распределение по группам
  • Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)
  • Конструирование пространства
Ожидаемые результаты - связаны с целями и задачами; - могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные; - соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров; - включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата); - имеют конкретный и проверяемый характер; - формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»); - могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися; - возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.

Ожидаемые результаты

  • - связаны с целями и задачами;
  • - могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные;
  • - соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров;
  • - включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);
  • - имеют конкретный и проверяемый характер;
  • - формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»);
  • - могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися;
  • - возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.
Мотивационный блок Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности.  Интерес Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг) Побуждение к совершенствованию определенных действий СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ Рассмотрение ситуации  Опыт. Работа с понятиями (терминами) Анализ документа (текста) Нестандартное поведение. Работа с высказыванием (афоризмом) Графическое изображение. Загадка .

Мотивационный блок

Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности.

  • Интерес
  • Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг)
  • Побуждение к совершенствованию определенных действий

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ

  • Рассмотрение ситуации
  • Опыт.
  • Работа с понятиями (терминами)
  • Анализ документа (текста)
  • Нестандартное поведение.
  • Работа с высказыванием (афоризмом)
  • Графическое изображение.
  • Загадка .
Результаты мотивации на урок: - интерес к изучаемым вопросам; - умение формулировать проблемы для рассмотрения; - совместное формулирование темы урока; - актуализация имеющихся знаний.

Результаты мотивации на урок:

- интерес к изучаемым вопросам;

- умение формулировать проблемы для рассмотрения;

- совместное формулирование темы урока;

- актуализация имеющихся знаний.

 Информационный блок Источники информации: Устные источники Письменные источники  Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники  Видео источники  ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) Учебная задача На познавательные УУД Найди , выбери…, изучи…

Информационный блок

Источники информации:

Устные источники

Письменные источники

Графические источники (схемы, диаграммы)

Электронные источники

Видео источники

ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

Учебная задача

На познавательные УУД

  • Найди , выбери…, изучи…
Способы передачи информации Лекция (монолог, рассказ)  Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.).  Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.).  Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования).  Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп).

Способы передачи информации

  • Лекция (монолог, рассказ)
  • Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.).
  • Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.).
  • Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования).
  • Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп).
Аналитический блок Обобщение Обсуждение Сравнение Синтез Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Аналитический блок

  • Обобщение
  • Обсуждение
  • Сравнение
  • Синтез
  • Выбор (отбор)
  • Творчество (деятельность по созданию нового продукта)
Аналитический блок Учебная задача На познавательные УУД - спроектируй стратегию поиска сравни, оцени, классифицируй исследуй… На коммуникативные УУД на учет позиции партнера (выслушай, пойми…) на сотрудничество (договоритесь о…)

Аналитический блок

Учебная задача

  • На познавательные УУД

- спроектируй стратегию поиска

  • сравни, оцени, классифицируй
  • исследуй…
  • На коммуникативные УУД
  • на учет позиции партнера (выслушай, пойми…)
  • на сотрудничество (договоритесь о…)

Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Самооценка Взаимооценивание Экспертиза  Учебная задача: На регулятивные УУД на самоконтроль ( определи критерии оценки… на самооценку (…. на коррекцию (…  на выбор(…

Оценочный блок

  • Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)
  • Самооценка
  • Взаимооценивание
  • Экспертиза

Учебная задача:

На регулятивные УУД

  • на самоконтроль ( определи критерии оценки…
  • на самооценку (….
  • на коррекцию (…
  • на выбор(…
РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК  Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта Учебная задача: На личностные УУД -на самоопределение ( выбери… -на смыслообразование ( сформулируй свое понимание, смоделируй… -на мотивацию ( выскажи свою позицию, видение…) -на нравственную оценку ( оцени факт относительно своего видения…

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

  • Отношение к произошедшему
  • Выделение трудностей
  • Присвоение опыта

Учебная задача:

На личностные УУД

-на самоопределение ( выбери…

-на смыслообразование ( сформулируй свое понимание, смоделируй…

-на мотивацию ( выскажи свою позицию, видение…)

-на нравственную оценку ( оцени факт относительно своего видения…

 Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса . На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?

  • Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса . На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
  • Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС  Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщённо – графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

  • Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщённо – графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Схема технологическая карта урока  Предмет: Тема урока : Тип урока : Представление о результатах : - личностные: - метапредметные: - предметные:  Этап урока Время Цель этапа Содержание учебного материала Методы и приёмы работы УУД на каждом этапе Деятель- ность учителя Деятель- ность обучающих-ся

Схема технологическая карта урока

Предмет:

Тема урока :

Тип урока :

Представление о результатах :

- личностные:

- метапредметные:

- предметные:

Этап урока

Время

Цель

этапа

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

УУД на каждом этапе

Деятель-

ность

учителя

Деятель-

ность обучающих-ся

 Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками

Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

Проблемно-диалогический урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

2.Актуализация учениками своих знаний

3. Поиск решения проблемы учениками

4.Выражение решения,

5. Применение знаний учениками

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока. Критериями оценки урока НЕ являются: Объём написанного учениками в тетрадях. Количество выставленных ученикам отметок. Количество упражнений, выполненных за урок. Устная или письменная форма выполняемых заданий. Однотипность или разнотипность содержания урока. Наличие традиционных этапов урока. Распределение времени по различным этапам. Использование большого (малого) количества наглядных пособий. Использование для работы на уроке учебника.

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока.

Критериями оценки урока НЕ являются:

  • Объём написанного учениками в тетрадях.
  • Количество выставленных ученикам отметок.
  • Количество упражнений, выполненных за урок.
  • Устная или письменная форма выполняемых заданий.
  • Однотипность или разнотипность содержания урока.
  • Наличие традиционных этапов урока.
  • Распределение времени по различным этапам.
  • Использование большого (малого) количества наглядных пособий.
  • Использование для работы на уроке учебника.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.  Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
  • Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
  • Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
  • Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
Не спешите предлагать детям способы решения проблем Всегда ищите возможность организовать мозговую атаку Сравнивайте все, что только можно сравнить Поощряйте творчество Поощряйте учеников мыслить критически на занятиях
  • Не спешите предлагать детям способы решения проблем
  • Всегда ищите возможность организовать мозговую атаку
  • Сравнивайте все, что только можно сравнить
  • Поощряйте творчество
  • Поощряйте учеников мыслить критически на занятиях
Рецепт приготовления хорошего урока Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика. Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте всё энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте чётко этому рецепту, и всё у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.

Рецепт приготовления хорошего урока

  • Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика. Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте всё энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте чётко этому рецепту, и всё у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Игнатьева Надежда Валериевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Требования к современному уроку по ФГОС нового поколения "
    ["seo_title"] => string(63) "triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-po-fgos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222066"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435828063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Современный урок. Требования к современному уроку""
    ["seo_title"] => string(49) "sovremennyi_urok_trebovaniia_k_sovremennomu_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "583557"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623869149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Современный урок в условиях внедрения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "sovriemiennyi_urok_v_usloviiakh_vniedrieniia_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "439412"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510993899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства