"Современный урок. Требования к современному уроку"
"Современный урок. Требования к современному уроку"
Так что такое современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?
Современный урок – это: урок с использованием техники (ПК, диапроектор, интерактивная доска); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок, содержащий разные виды деятельности; урок, на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление; современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен бытьдеятельностным
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Современный урок. Требования к современному уроку"»
Докладна РМО учителей физики Пригородного района на тему:
Учитель физики
МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»
Белеенко Галина Александровна
Это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
Учитель должен :
спланировать свою деятельность и
деятельность учащихся,
четко сформулировать тему,
цель и задачи урока.
урок должен быть проблемным и развивающим;
минимум репродукции и максимум творчес-тва и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный)
урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Обновляющейся школе требуются такие
КОТОРЫЕ формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлек-сивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции;
были бы приоритетно нацелены на разви-тие познавательного интереса учащихся;
реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
–это урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий
Виды УУД
7
Личностные
действия смысло-образования
2
действия самоопре-деления
1
УУД
действия нравственно-этического оценивания
3
8
Регулятивные
Волевая саморегуляция
7
Целеполагание
1
Оценка
6
2
УУД
Планирование
5
Коррекция
3
4
Прогнозирование
Контроль
9
Познавательные
Универсальные логические действия
2
Общеучебные, включая специально-предметные действия
1
УУД
Постановка и решениепроблем
3
10
Коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества
2
Построение речевых высказываний
1
УУД
3
Постановка вопросов
11
Первый аспект:Мотивационно – целеполагающий
•Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся.
Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентиру-ет внимание на способности использовать получен-ные знания.
•К новым образовательным целям урока отно-сятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость
лично для себя.
Второй аспект -Деятельностный
•Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную позна-вательную деятельность. Проблемный характер урока с уверен-ностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.
•Современный урок отличается использованием деятель-ностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискус-сия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.
•Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий:
технология критического мышления, проектная деятельность,