kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современный урок. Требования к современному уроку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так что такое современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это: урок с использованием техники (ПК, диапроектор, интерактивная доска); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок, содержащий разные виды деятельности; урок, на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление; современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;  урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть деятельностным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современный урок. Требования к современному уроку"»

Доклад на РМО учителей физики Пригородного района на тему: Учитель физики  МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»  Белеенко Галина Александровна

Доклад на РМО учителей физики Пригородного района на тему:

  • Учитель физики

МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»

Белеенко Галина Александровна

Это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.  Учитель должен :  спланировать свою деятельность и  деятельность учащихся,  четко сформулировать тему,  цель и задачи урока.

Это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

Учитель должен :

  • спланировать свою деятельность и

деятельность учащихся,

  • четко сформулировать тему,

цель и задачи урока.

урок должен быть проблемным и развивающим; минимум репродукции и максимум творчес-тва и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся; умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

урок должен быть проблемным и развивающим;

минимум репродукции и максимум творчес-тва и сотворчества;

время-сбережение и здоровье-сбережение;

в центре внимания урока – дети;

учет уровня и возможностей учащихся;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым.

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный)  урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный)

урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Обновляющейся школе требуются такие  КОТОРЫЕ формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлек-сивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции; были бы приоритетно нацелены на разви-тие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Обновляющейся школе требуются такие 

КОТОРЫЕ формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлек-сивные, самооценочные;

формировали бы не просто умения, а компетенции;

были бы приоритетно нацелены на разви-тие познавательного интереса учащихся;

реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

– это урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий Виды УУД 7

это урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий

Виды УУД

7

Личностные действия смысло-образования 2 действия самоопре-деления 1 УУД действия нравственно-этического оценивания 3 8

Личностные

действия смысло-образования

2

действия самоопре-деления

1

УУД

действия нравственно-этического оценивания

3

8

Регулятивные Волевая саморегуляция 7 Целеполагание 1 Оценка 6 2 УУД Планирование 5 Коррекция 3 4 Прогнозирование Контроль 9

Регулятивные

Волевая саморегуляция

7

Целеполагание

1

Оценка

6

2

УУД

Планирование

5

Коррекция

3

4

Прогнозирование

Контроль

9

Познавательные Универсальные логические действия 2 Общеучебные, включая специально-предметные действия 1 УУД Постановка и решение проблем 3 10

Познавательные

Универсальные логические действия

2

Общеучебные, включая специально-предметные действия

1

УУД

Постановка и решение проблем

3

10

Коммуникативные  Планирование учебного сотрудничества 2 Построение речевых высказываний  1 УУД 3 Постановка вопросов 11

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

2

Построение речевых высказываний

1

УУД

3

Постановка вопросов

11

Первый аспект: Мотивационно – целеполагающий •  Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся. Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентиру-ет внимание на способности использовать получен-ные знания. •  К новым образовательным целям урока отно-сятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Первый аспект: Мотивационно – целеполагающий

Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся.

Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентиру-ет внимание на способности использовать получен-ные знания.

К новым образовательным целям урока отно-сятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость

лично для себя.

Второй аспект - Деятельностный •  Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную позна-вательную деятельность. Проблемный характер урока с уверен-ностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. •  Современный урок отличается использованием деятель-ностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискус-сия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д. •  Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Второй аспект - Деятельностный

Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную позна-вательную деятельность. Проблемный характер урока с уверен-ностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.

Современный урок отличается использованием деятель-ностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискус-сия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий:

технология критического мышления, проектная деятельность,

исследовательская работа, дискуссионная технология,

коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Так что такое современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Современный урок – это: · урок с использованием техники (ПК, диапроектор, интерактивная доска); · урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. · урок, содержащий разные виды деятельности. · урок, на котором ученику должно быть комфортно. · урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. · современный урок развивает у детей креативное мышление. · современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. · урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть  деятельностным

Так что такое современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

· урок с использованием техники (ПК, диапроектор, интерактивная доска);

· урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

· урок, содержащий разные виды деятельности.

· урок, на котором ученику должно быть комфортно.

· урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

· современный урок развивает у детей креативное мышление.

· современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

· урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть деятельностным

Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Современный урок. Требования к современному уроку"

Автор: Галина Александровна Белеенко

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Использование различных видов устных упражнений на уроке математики. "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-razlichnykh-vidov-ustnykh-uprazhnienii-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "108965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403972923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ "
    ["seo_title"] => string(113) "povyshieniie-kachiestva-obuchieniia-informatiki-i-matiematiki-pri-sobliudienii-sovriemiennykh-triebovanii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "100771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Современный урок" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "123920"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "статья «Методические требования к коррекционной направленности современного урока» "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-mietodichieskiie-triebovaniia-k-korriektsionnoi-napravliennosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416845484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства