kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются основные моменты современного урока по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок по ФГОС»

Современный урок по ФГОС

Современный урок по ФГОС

Отличие современного урока от традиционного традиционный современный Цели: 1. Дать знания 1. Развитие личности 2. Конспект урока, жесткая структура 2. Сценарий урока, свобода выбора форм и методов 3. Большая часть времени отведена на объяснение и закрепление материала 3. Большая часть времени отведена на самостоятельную работу обучающихся 4. Задания носят репродуктивный характер 4. Задания направлены на поиск и обработку информации, исследование материала 5. Нацелен на предметный результат 5. Нацелен на личностные, метапредметные и предметные результаты Рефлексия- самоанализ, осмысление, оценка собственной деятельности

Отличие современного урока от традиционного

традиционный

современный

Цели:

1. Дать знания

1. Развитие личности

2. Конспект урока, жесткая структура

2. Сценарий урока, свобода выбора форм и методов

3. Большая часть времени отведена на объяснение и закрепление материала

3. Большая часть времени отведена на самостоятельную работу обучающихся

4. Задания носят репродуктивный характер

4. Задания направлены на поиск и обработку информации, исследование материала

5. Нацелен на предметный результат

5. Нацелен на личностные, метапредметные и предметные результаты

Рефлексия- самоанализ, осмысление, оценка собственной деятельности

6. Домашнее задание одно для всех Выбор домашнего задания, учитывая индивидуальные особенности обучающегося 7. Оценивание результата Оценивание процесса достижения результата, активность обучающегося

6. Домашнее задание одно для всех

Выбор домашнего задания, учитывая индивидуальные особенности обучающегося

7. Оценивание результата

Оценивание процесса достижения результата, активность обучающегося

Компоненты урока 1. Содержательно-целевой 2. Организационно-практический 3. Контрольно-оценочный

Компоненты урока

1. Содержательно-целевой

2. Организационно-практический

3. Контрольно-оценочный

Типы современного урока 1. Урок изучения нового материала 2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков 3. Урок обобщения и систематизации изученного материала 4. Урок контроля и оценки знаний, умений и навыков 5. Комбинированный урок

Типы современного урока

1. Урок изучения нового материала

2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков

3. Урок обобщения и систематизации изученного материала

4. Урок контроля и оценки знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

Цели урока 1. Цели должны быть согласованы между собой и с содержанием урока 2. Должны быть конкретными и понятными 3. Вариативность приёмов сообщения цели: - в виде проблемного задания, - через показ конечных результатов урока, -создавать «ассоциативный ряд»

Цели урока

1. Цели должны быть согласованы между собой и с содержанием урока

2. Должны быть конкретными и понятными

3. Вариативность приёмов сообщения цели:

- в виде проблемного задания,

- через показ конечных результатов урока,

-создавать «ассоциативный ряд»

Элементы урока 1. Организационный момент (подготовка обучающихся к работе на уроке) 2. Проверка выполнения д/з (проверка уровня осознанности, а не только правильность выполнения) 3. Подготовка обучающихся к активному усвоению новых знаний 4. Усвоение новых знаний и способов действий 5. Проверка понимания обучающимися нового материала

Элементы урока

1. Организационный момент (подготовка обучающихся к работе на уроке)

2. Проверка выполнения д/з (проверка уровня осознанности, а не только правильность выполнения)

3. Подготовка обучающихся к активному усвоению новых знаний

4. Усвоение новых знаний и способов действий

5. Проверка понимания обучающимися нового материала

6. Закрепление нового материала 7. Контроль, самопроверка 8. Рефлексия (умение понимать причины своего успеха или неуспеха) 9. Подведение итогов урока 10. Информирование о домашнем задании (должен быть выбор по форме и по уровню сложности)

6. Закрепление нового материала

7. Контроль, самопроверка

8. Рефлексия (умение понимать причины своего успеха или неуспеха)

9. Подведение итогов урока

10. Информирование о домашнем задании (должен быть выбор по форме и по уровню сложности)

Способы активизации обучающихся 1. Эмоциональное воздействие 2. Тщательный отбор материала 3. Работа в группах или парах 4. Дидактические игры 5. Творческие задания 6. Поисковые задания 7. Мозговые штурмы 8. Дискуссии

Способы активизации обучающихся

1. Эмоциональное воздействие

2. Тщательный отбор материала

3. Работа в группах или парах

4. Дидактические игры

5. Творческие задания

6. Поисковые задания

7. Мозговые штурмы

8. Дискуссии

Создание положительной атмосферы - исключить прямые оценки личности самого обучающегося, - снять страх обучающегося перед занятием, - индивидуальный подход к каждому обучающемуся

Создание положительной атмосферы

- исключить прямые оценки личности самого обучающегося,

- снять страх обучающегося перед занятием,

- индивидуальный подход к каждому обучающемуся

Технологии современного урока 1. Технология решения исследовательских задач 2. Технология развивающего обучения 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная технология 5. Технология развития критического мышления 6. Технология деятельностного метода

Технологии современного урока

1. Технология решения исследовательских задач

2. Технология развивающего обучения

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная технология

5. Технология развития критического мышления

6. Технология деятельностного метода

Деятельность педагога на уроке

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Подготовка к уроку

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Основные этапы урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Формулиро-вание заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форм урока Преимущественно фронтальная Нестандартное ведение уроков Преимущественно групповая и/или индивидуальная _ Образовате-льная среда Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Результаты обучения Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Форм урока

Преимущественно фронтальная

Нестандартное ведение уроков

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

_

Образовате-льная среда

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Результаты обучения

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок по ФГОС

Автор: Тележкина Маргарита Вениаминовна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120824"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413813829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного" "
    ["seo_title"] => string(77) "mastier-klass-po-tiemie-sovriemiennyi-urok-iegho-otlichiie-ot-traditsionnogho"
    ["file_id"] => string(6) "229460"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441736851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Требования к современному уроку по ФГОС нового поколения "
    ["seo_title"] => string(63) "triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-po-fgos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222066"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435828063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства