kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепления знаний по теме  сложные предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения»

Сложное предложение  Союзная связь  Бессоюзная связь  Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения

Сложное предложение

Союзная связь

Бессоюзная связь

Сложносочиненные

предложения

Сложноподчиненные

предложения

Сложное предложение – синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких простых предложений, каждое из которых имеет свою грамматическую основу.

Сложное предложение – синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких простых предложений, каждое из которых имеет свою грамматическую основу.

Сложносочиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами.

Сложносочиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами.

Сложносочиненные предложения  Соединительные  Разделительные Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит (А. Пушкин). То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал (М. Лермонтов). Противительные  Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером (А. Герцен).

Сложносочиненные предложения

Соединительные

Разделительные

Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит (А. Пушкин).

То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал (М. Лермонтов).

Противительные

Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером (А. Герцен).

Сложноподчиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены при помощи подчинительных союзов и союзных слов.

Сложноподчиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены при помощи подчинительных союзов и союзных слов.

места  времени условные  уступительные  причинные  целевые следствия  сравнительные  образа действия меры и степени Сложноподчиненные предложения определительные  изъяснительные обстоятельственные

места

времени

условные

уступительные

причинные

целевые

следствия

сравнительные

образа действия

меры и степени

Сложноподчиненные предложения

определительные

изъяснительные

обстоятельственные

Соотношения нескольких придаточных с главным предложением и друг с другом называются типом подчинения.

Соотношения нескольких придаточных с главным предложением и друг с другом называются типом подчинения.

Последовательное подчинение   Синцов долго не мог у него узнать, когда же подойдет тот поезд на Минск, с которым ему предстояло отправляться. Схема: Главное предложение  когда с которым

Последовательное подчинение

Синцов долго не мог у него узнать, когда же подойдет тот поезд на Минск, с которым ему предстояло отправляться.

Схема:

Главное предложение

когда

с которым

Однородное подчинение   Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. Схема: Главное предложение  и как  как

Однородное подчинение

Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.

Схема:

Главное предложение

и

как

как

Параллельное (неоднородное) подчинение   Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Схема: Главное предложение когда что

Параллельное (неоднородное) подчинение

Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.

Схема:

Главное предложение

когда

что

Комбинированное подчинение   Сабурову все-таки хотелось, чтобы поскорее начался этот рассвет, хотя он прекрасно понимал, что главная опасность начнется именно с рассветом. Схема: Главное предложение хотя  чтобы что

Комбинированное подчинение

Сабурову все-таки хотелось, чтобы поскорее начался этот рассвет, хотя он прекрасно понимал, что главная опасность начнется именно с рассветом.

Схема:

Главное предложение

хотя

чтобы

что

Бессоюзные сложные предложения – такие сложные предложения, части которых объединяются в одно целое по смыслу, связь между частями выражается интонацией и другими средствами. (Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. )

Бессоюзные сложные предложения – такие сложные предложения, части которых объединяются в одно целое по смыслу, связь между частями выражается интонацией и другими средствами. (Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. )

Использование кроссвордов, рисунков различных занимательных заданий, тестов повышают интерес к уроку

Использование кроссвордов, рисунков различных занимательных заданий, тестов повышают интерес к уроку

Установите соответствие между предложениями и схемами. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. 1             ,и  2              ,и  З.              ,и   Двус . Безл . Безл . Безл. Опр.- личн . Двус.

Установите соответствие между предложениями и схемами.

  • Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем.
  • 1 ,и
  • 2 ,и
  • З. ,и

Двус .

Безл .

Безл .

Безл.

Опр.- личн .

Двус.

правильно
  • правильно

далее

неправильно
  • неправильно

назад

Какое значение имеет БСП

Какое значение имеет БСП

  • Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
  • 1.Перечисление, одновременность событий,
  • 2.Сопоставление событий, явлений,
  • 3.Причина или следствие ,
  • 4.Быстрая смена событий.
Правильно, молодец!
  • Правильно, молодец!

далее

Неправильно, подумай еще
  • Неправильно, подумай еще

назад

Укажите соответствующую схему предложения СПП с несколькими придаточными. В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберешь, идет ли снег с неба или с земли. 1. [- =] 2. [-=] 3. [-=]  (-=) (-=) (-=) (-=) (-=)  (-=) (-=)

Укажите соответствующую схему предложения СПП с несколькими придаточными.

  • В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберешь, идет ли снег с неба или с земли.
  • 1. [- =] 2. [-=] 3. [-=]

(-=) (-=) (-=) (-=) (-=)

(-=) (-=)

правильно далее

правильно

далее

неправильно назад

неправильно

назад

Определите вид ССП

Определите вид ССП

  • Глядел мальчик очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.
  • 1) соединительное
  • 2) разделительное
  • 3) противительное
правильно далее

правильно

далее

неправильно назад

неправильно

назад

Укажите верную характеристику предложения И все- таки у природы есть свои любимцы, которых она наделяет своей красотой.  1.ССП 2.СПП 3.БСП 4.Простое предложение.

Укажите верную характеристику предложения

И все- таки у природы есть свои любимцы, которых она наделяет своей красотой.

  • 1.ССП
  • 2.СПП
  • 3.БСП
  • 4.Простое предложение.

далее

далее

назад

назад

По вертикали: 2.Троп, состоящий в том, что неодушевленному предмету приписываются качества, присущие человеку. 3.Знак препинания. 4.Знак препинания. По горизонтали: 1.Сочетание двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически. 4.Односоставное предложение, в котором нет указания на производителя действия. 5. Синтаксическая единица, состоящая из двух или более простых предложений.6. Предложение, в котором имеется состав обоих главных членов предложения.8.Продукт речевой деятельности, существующий в устной и письменной форме.

По вертикали:

2.Троп, состоящий в том, что неодушевленному предмету приписываются качества, присущие человеку.

3.Знак препинания.

4.Знак препинания.

По горизонтали:

1.Сочетание двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически. 4.Односоставное предложение, в котором нет указания на производителя действия. 5. Синтаксическая единица, состоящая из двух или более простых предложений.6. Предложение, в котором имеется состав обоих главных членов предложения.8.Продукт речевой деятельности, существующий в устной и письменной форме.

Игровые технологии

Игровые технологии

  • Используются для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета.
  • Активизируют познавательную деятельность учащихся.
  • Расширяют кругозор, развивают мышление, воображение, умение сравнивать сопоставлять.
  • Позволяют привлечь внимание каждого ученика и пробудить интерес к занятиям.
Перекрестки а__ __ __ __ __ а __ а __ __ __ а __ __ __ а __ а __ __ __ __ __ а __ __ __ __ __ а __ а __ __ __ а __ __ __а __ а __ __ __ __ __ а

Перекрестки

а__ __ __ __ __ а

__ а __ __ __ а __

__ __ а __ а __ __

__ __ __ а __ __ __

__ __ а __ а __ __

__ а __ __ __а __

а __ __ __ __ __ а

Работа над лексическим значением слова  Подбор родственных и однокоренных слов.  Подбор антонимов и синонимов.

Работа над лексическим значением слова Подбор родственных и однокоренных слов. Подбор антонимов и синонимов.

Удивительный квадрат Вписать буквы в клетки квадрата так, чтобы по вертикальным и горизонтальным рядам можно было прочитать слова, означающие:  1. Обитателя морского дна;  2. Душистый цветок  3. Часть света  4. Музыкальный инструмент. к р р а а о б б з з и а а я я н

Удивительный квадрат

  • Вписать буквы в клетки квадрата так, чтобы по вертикальным и горизонтальным рядам можно было прочитать слова, означающие:

1. Обитателя морского дна;

2. Душистый цветок

3. Часть света

4. Музыкальный инструмент.

к

р

р

а

а

о

б

б

з

з

и

а

а

я

я

н

Вы- До- Раз- На- Пере - Под- От- Образуйте и запишите однокоренные слова прибавляя к ним приставки. - учить -работать

Вы-

До-

Раз-

На-

Пере -

Под-

От-

Образуйте и запишите однокоренные слова прибавляя к ним приставки.

- учить

-работать

Литература

Литература

  • Русский язык 9 кл. – Л.Г. Саяхова
  • Пособие по русскому языку и литературе для поступающих в вузы- Саяхова Л.Г
  • Самоучитель по русскому языку для уч. 9-11 классов – Грязнова М.И


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложные предложения

Автор: Гречишкина Галина Анатольевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства