Тема урока: Слово и словосочетание. Часть 1
Цели:
- знакомство со словосочетанием, как номинативной единицей языка, позволяющей точнее, чем слово, называть явления (предметы, признаки, действия);
-формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание.
Планируемые результаты:
- распознавать функции языковых единиц;
- вычленять словосочетания из предложений.
Оборудование урока:
для учителя: аппаратура для применения ИКТ.
Просмотр содержимого документа
«Слово и словосочетание. Часть 1 »
Слово и словосочетание.
урок в 3 классе
учитель начальных классов
Щеглова И.С.
Проверка домашнего задания
- Назовите антонимы, которые вам встретились в пословицах.
- Назовите синонимы.
- Назовите антонимы.
- Какие слова называются:
- *синонимами
- *антонимами
- *омонимами
Разделите записи на две группы:
осень
игра
варенье
Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины.
золотая осень
настольная игра
варенье из малины
Слова и словосочетания
Обратите внимание! Словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать:
* предмет: стол – письменный стол
* действие: светит – ярко светит
* признак: храбрый – очень храбрый
упр.81 стр.48
Весёлая грамматика.
Одеть или надеть.
Два этих слова
Мы часто путаем
Так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба стало быть надета.
Одеть, надеть.
Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть?
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето,
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
Надеть (что-нибудь) форму, пальто, туфли, шапку, платье, костюм…
Одеть (кого-нибудь) ребёнка, девочку, больного, куклу, бабушку, дедушку…
Р кета
а
Крыльев нет у этой птице,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.
Составьте два словосочетания, которые называют предмет, действие, признак.
Например:
* рыжая корова
* ушёл далеко
* слишком красивый
Домашнее задание:
упр. 82 стр. 48
МОЛОДЦЫ!!!