Слитное, дефисное и раздельное написание сложных имен существительных
Слитное, дефисное и раздельное написание сложных имен существительных
Сложные имена существительные.
Слитное, дефисное и раздельное написание сложных имен
существительных
Цель: сформировать представление и соответствующий навык слитного и дефисного написания слов. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить учащихся со сложными именами существительными.
2. Формировать у учеников правильное написание слитных и раздельных
и через дефисных сложных имен существительных.
Тип урока: Урок-исследование, интегрированный
Оборудование:
интерактивная доска с иллюстративным материалом.
Ход урока:
1.Организованный момент.
2. Психологический настрой учащихся.
3. Постановка цели и задачи урока.
Эпиграф урока:
Мой друг!
Собирайся скорее в дорогу!
Открытий сегодня ждет тебя много!
По лестнице знаний продолжи свой путь…
Только вперед! Ты не забудь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слитное, дефисное и раздельное написание сложных имен существительных»
Сложные имена существительные.
Слитное, дефисное и раздельное
написание сложных имен
существительных
Цель: сформировать
представление и соответствующий
навык слитного и дефисного
написания слов. Углубить
знания о способе сложения слов,
иметь представление о его
разновидностях
ЗАДАЧИ:
Познакомить
2. Формировать у
учеников правильное
написание
слитных и раздельных
и через дефисных
сложных имен
существительных.
учащихся
со сложными
именами
существительными.
Тип урока : Урок-исследование, интегрированный
Оборудование:
интерактивная доска
с иллюстративным
Материалом.
Ход урока:
1.Организованный
момент.
2. Психологический
настрой учащихся.
3. Постановка цели и
задачи урока.
Эпиграф урока:
Мой друг!
Собирайся скорее в дорогу!
Открытий сегодня
ждет тебя много!
По лестнице знаний
продолжи свой путь…
Только вперед!
Ты не забудь!
Сложные имена существительные.
Сложными называются слова, состоящие из двух (реже трех) корней. При образовании сложных существительных чаще всего используются соединительные гласные о и е. Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных: Калининград.
В сложных существительных после твердых согласных (кроме ж, ш, ц ) пишется соединительная буква о , а после мягких согласных, шипящих и ц пишется соединительная буква е .
Например: водопровод, по ле вод, ка ше вар, серд це биение.
Упражнение 272. Из данных групп слов образуйте сложные существительные. Какие соединительные гласные вы используете? Обозначьте орфограмму.
– Понаблюдайте. Внимательно прочитайте эти слова. Какие мысли у вас возникли?
– Как могут писаться сложные существительные? (слитно – через дефис).
Для этого нам необходимо изучить правило слитного и дефисного написания сложных существительных и потренироваться в их правописании.
Слитно пишутся сложносокращенные слова
Слитно пишутся сложные слова с иноязычными элементами авто-, агро-, аэро-, гидро-, зоо-, био-, микро-, мото-, теле-, фото-, авиа и т.д.
Через дефис названия промежуточных сторон света
Через дефис сложные существительные, образованные из целых, отдельно употребляющихся существительных
Через дефис географические названия
Существительные с первой частью пол
Биосфера, микрофон…пишем слитно – вот закон!
Юго-восток – скорее смотри…через дефис стороны света пиши!
После пол– имя собственное, буква “л” или гласная
Такие слова без дефиса писать опасно!
Если хочешь получить “пять”,
Правило это ты должен знать!
Упражнение 274 “Слитно или через дефис?” В данных словах, задача учащихся выбрать правильное написание сложного слова (слитно или через дефис) и прокомментировать выбор. (языко)знание, (пол)жизни, (спец)одежда, (бабочка)капустница, (пол)арбуза и т.д.
Слитно Через дефис
Упражнение 275. Распределить слова на две колонки “Слитное и дефисное написание”