Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку (7 класс)»
Входная контрольная работа для 7 класса
№ задания
Контролируемый элемент
Часть 1
1
Фразеология. Умение находить фразеологизм в тексте
2
Лексика. Прямое и переносное значение слова.
3
Морфемика и словообразование. Способы образования слов
4
Правописание О и Е после шипящих и Ц
5
Слитное и раздельное правописание НЕ с прилагательными, существительными, глаголами, местоимениями
6
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных
7
Правописание корней с чередующимися гласными
8
Фразеология. Умение определять значение фразеологизма
9
Правописание имен числительных
10
Образование имен числительных
11
Разряды местоимений
12
Образование местоимений
13
Нахождение предложений с грамматическими ошибками
14
Раздельные, слитные и дефисные написания прилагательных и местоимений
15
Правописание безударных личных окончаний глагола
Часть 2
1
Разряды имен прилагательных.
2
Морфологические признаки глагола.
3
Переходность глаголов.
4
Грамматическая основа предложения.
5
Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные простые предложения
Контрольная работа для 7 класса (входной контроль)
Вариант 1
Часть 1
1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.
2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.
3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.
4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня.
2. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?
1. С трудомдвигаются усталые лошади.
2. Поезд движетсясо скоростью 60 км. в час.
3. Дети постоянно двигаютмебель в гостиной.
4. Им движет чувство сострадания.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1. Заплыв 2. Безрукавка
3. Невкусный 4. Водный
4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. шапч…нка, ш…пот
Б. девч…нка, плащ…м
В. крыж…вник, парч…вый
Г. ж…лтый, роднич….к
1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В
5. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?
1. (не) боялся, (не) большие просветы
2. (не) знакомец, (не) подвижная вода
3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача
4. явная (не) приязнь, (не) кого везти
6.Обозначьте строчку, где пишется НН
1. чугу…ая сковородка, сви…ая котлета
2. дли…ая дорога, ветре…ый день
3. пусты…ая местность, осе…ий дождь
4. ю…ый натуралист, иностра…ый язык
7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется О?
1. изл…жение, г…рит
2. к…сание, заг…р
3. сл…гаемое, з…рька
4. л….жился, выр…щивать
8.Определите, где неверно указано значение фразеологизма
1. стреляный воробей-опытный
2. обводить вокруг пальца-обманывать
3. с гулькин нос-много
4.яблоку негде упасть- тесно
9.Укажите числительные, в которых на месте пропуска пишется Ь 1. сем..надцать 2. сем..десят 3. девятнадцат.. 4. вос..мой
10.Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного:
1. У меня нет восьмидесяти рублей.
2. Я пошла с семидесятью рублями.
3. На станции стояло около ста человек.
11.Укажите личное местоимение
1. ничто 2. кто 3. тебя 4. кое-кто
12.Укажите ошибку в употреблении местоимения 1. Подойди к нему. 2. У их все не так! 3. У него все в порядке.
13. Найдите предложение без грамматической ошибки
1. Обед был менее вкуснее, чем вчера
2. Мы позвали сразу обоих девочек.
3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек
14. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый
Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо)
В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский
Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то)
1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г
15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. стон..т, побре..шь, раска..тесь
Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т
В. уход..те, пропол..шь, посе..шь
Г. не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те
1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8. А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
Выпишите из 2 и 3 предложений относительные прилагательные.
Укажите, в какой форме стоит глагол «свистят» в 6 предложении (наклонение, время, лицо, число)
Из предложений 3-4 выпишите непереходный глагол.
Выпишите грамматическую основу 8 предложения.
Найдите в тексте сложное(ые) предложение(я).
Контрольная работа для 7 класса (входной контроль)
Вариант 2
Часть 1
1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.
2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.
3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
4. Гвоздем программы было выступление известного актера.
2. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?
1. С трудомдвигаются усталые лошади.
2. Им движет чувство сострадания.
3. Дети постоянно двигаютмебель в гостиной.
4. Поезд движетсясо скоростью 60 км. в час.
3. Какое слово образовано приставочным способом?
1. Заплыв 2. Безрукавка
3. Невкусный 4. Подводник
4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. ч…рный, ш…пот
Б. девч…нка, плащ…м
В. крыж…вник, парч…вый
Г. ж…лтый, морозц…м
1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В
5. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький
2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится
3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти
4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость
6. Обозначьте строчку, где пишется НН
1. чугу…ая сковородка, шерстя…ой свитер
2. багря…ый цвет, тополи…ый пух
3.серебря…ый медальон, кухо…ая утварь
4.утре…ий свет, дли…ые ресницы
7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется А?
1. изл…жение, г…рит
2. к…сание, заг…р
3. сл…гаемое, з…рька
4. л….жился, выр…щивать
8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма
1. яблоку негде упасть- тесно
2. стреляный воробей-опытный
3. обводить вокруг пальца-обманывать
4. вставлять палки в колеса- не мешать
9.Укажите числительные, в которых на месте пропуска пишется Ь: 1. восем..надцать 2. девят..сот 3. сем..сот 4. сед..мой
10.Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного 1. К ста прибавить пятьдесят.
2. У меня нет восемьдесят рублей.
3.Я купила около полутора килограммов яблок.
11.Укажите личное местоимение
1. нечто 2. кому 3. его 4. что-нибудь
12.Укажите ошибку в употреблении местоимения 1. У его отца была старинная книга. 2. У его была старинная книга. 3. От них ничего не дождешься.
13. Найдите предложение без грамматической ошибки
1. В прошлом году погода была более прохладнее.
2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.
4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
14. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)
Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем
Г. чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)
1. А, Б 2. Б, В 3. А, Г 4. В, Г
15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. покат..мся, закле..шь, высп..мся
Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т
В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь
Г. не обид..шь, не увид..шь, напиш…те мне
1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)
Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
Найдите в тексте простое(ые) нераспространенное(ые) предложение(я).