Урок русского языка в 6 классе на тему "Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных"
Урок русского языка в 6 классе на тему "Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных"
Данная разраьотка представляет соой материалы урока русского языка в 6 классе на тему "Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных". Урок выстроен на деятельностной основе: учащиеся самостоятельно добывают знания через составление опорного конспекта на основе учебника и дополнительного материала, затем взаимообучают друг друга в парах. Конспект урока дополнен информационными карточками и карточками для закрепления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе на тему "Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных"»
Тема: Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных.
Образовательная цель:
Формировать информационную, коммуникативную и компетенцию разрешения проблем
формировать представление о словообразовании существительных при помощи сложения и правилах написания сложных существительных
дать представление о стандартах, темах цикла, системе домашних и контрольных заданий
проконтролировать уровень знаний уч-ся по изученным темам
Развивающая цель:
развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь
развивать долговременную память в процессе деятельности
развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы
Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда
этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ресурсы
мотивационный
Инструктаж по созданию коллаборативной среды «пожелания»
Участвуют в создании благоприятной среды
установка
- требования к уроку русского языка
- определение стандартов: известное, новое
- запись домашних заданий
Выполняют поставленные задания
учебник
наблюдение
Инструктаж, консультирование
Записывают слова, выполняют морфемный разбор, анализируют структуру
Кофемолка, лесонасаждение, пищеварение
тетради
Изучение нового
Инструктаж, консультирование
Самостоятельно в парах изучают теорию, составляют опорный конспект, взаимообучение с. 134
2. самостоятельно с последующей проверкой работают по карточкам
Тетради
Опора
карточки
Контроль знаний
Инструктаж, консультирование
Самостоятельно работают с тестовыми вопросами
Ключ: 1 вариант – 1а 2в 3с в
2 вариант – 1а 2с 3д 4е
Тест
тетради
рефлексия
Инструктаж, консультирование
1.сегодня на уроке я узнал
2. на уроке я научился
3.мне было легко
4 . мне было сложно
тетради
Домашнее задание
Инструктаж по домашнему заданию: § 36, у. 490 (1)
Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы
Учебник, дневник
Правописание сложных существительных
Слитное написание
1. Пишутся слитно сложные имена существительные с элементами авто-, агро-, аэро-, био-, вело-, гелио-, гео-,гидро-, зоо-, изо-, кино-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, нео-, палео-, радио-, стерео-, теле-, фото-, электро- и др. независимо от числа названных элементов или других слов в основе.
2. Пишутся слитно сложные имена существительные с глагольной первой частью на -и, например: вертишейка, горицвет, держиморда, скопидом, сорвиголова, шумиголова. Исключение: перекати-поле.
3. Пишутся слитно сложносокращенные слова всех типов, например госкомитет, профком, Уралмаш, Центробанк.
Дефисное написание
4. Пишутся через дефис, как правило, сложные имена существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, например: автомат-укладчик, автомат-нивелир, вакуум-аппарат (вакуум-насос, вакуум-сушилка, вакуум-щит и т.п.), дизель-электроход, динамо-машина, кабель-кран, кран-балка, мотор-генератор, стоп-кран, фильтр-пресс, шприц-машина; кресло-кровать, плащ-палатка; пила-рыба; премьер-министр, генерал-лейтенант, капитан-инженер, лорд-канцлер.
5. Пишутся через дефис сложные единицы измерения, например: грамм-атом (грамм-калория, грамм-молекула и т.п.),килограмм-час, тонно-километр, человеко-день, человеко-койка.
Исключения: трудодень, трудочас.
6. Пишутся через дефис составные названия политических течений, а также их сторонников, например: анархо-синдикализм, национал-социализм, радикал-социалист, социал-революционеры, социал-демократы.
7. Пишутся через дефис названия промежуточных стран света, например: юго-восток, северо-запад, юго-юго-восток.
8. Пишутся через дефис слова с иноязычными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс- в первой части, например: вице-адмирал, лейб-гвардия, обер-кондуктор, унтер-офицер, штаб-лекарь, экс-чемпион, экс-вице-премьер (с двумя дефисами).
9. Пишутся через дефис сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз, например: любишь-не-любишь, не-тронь-меня, иван-да-марья, мать-и-мачеха.
10. Пишутся через дефис научно-технические термины, в состав которых входят названия букв или буквы (чаще всего греческого и латинского алфавитов), например: альфа-частица, гамма-излучение, икс-лучи (х-лучи), к-частица, пи-мезон.
Карточки для самостоятельной работы ч последующей проверкой
1. Мы должны были проверить дальность действия радио(станции) в зависимости от высоты подъёма.
2. Она, бабушка, прогнала дом..(работницу), и это было очень плохо.
3. Но вдруг на четвёртой неделе начался могучий снег..(пад).
4. Авиа(почта) работает исправно.
5. У пересечения рек с железной дорогой построены крупные лес..(комбинаты).
6. Но Р. Был не поэтом, а контр(адмиралом).
7. Полетели на северо(восток) зяблики, певчие дрозды, жаворонки.
8. На террасе в плетёных креслах сидели лётчики – экипаж сам..(лёта).
8. Стен(газета) на производстве, в школе является несомненно помощником в организации коллектива..
9. На птиц..(фабриках) куры несут яйца круглый год.
10. Направо от земл..(мера) тянулась тёмная, замёрзшая равнина, без конца и краю…