kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе на тему "Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разраьотка представляет соой материалы урока русского языка в 6 классе на тему "Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных". Урок выстроен на деятельностной основе: учащиеся самостоятельно добывают знания через составление опорного конспекта на основе учебника и дополнительного материала, затем взаимообучают друг друга в парах. Конспект урока дополнен информационными карточками и карточками для закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе на тему "Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных"»

Тема: Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных.

Образовательная цель:

  1. Формировать информационную, коммуникативную и компетенцию разрешения проблем

  2. формировать представление о словообразовании существительных при помощи сложения и правилах написания сложных существительных

  3. дать представление о стандартах, темах цикла, системе домашних и контрольных заданий

  4. проконтролировать уровень знаний уч-ся по изученным темам

Развивающая цель:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда


этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

мотивационный

Инструктаж по созданию коллаборативной среды «пожелания»

Участвуют в создании благоприятной среды


установка

- требования к уроку русского языка

- определение стандартов: известное, новое

- запись домашних заданий

Выполняют поставленные задания

учебник

наблюдение

Инструктаж, консультирование

Записывают слова, выполняют морфемный разбор, анализируют структуру

Кофемолка, лесонасаждение, пищеварение

тетради

Изучение нового

Инструктаж, консультирование

Самостоятельно в парах изучают теорию, составляют опорный конспект, взаимообучение с. 134

Дополняют опору информационными карточками

Тетради для схем

Учебник

Опорный конспект

закрепление

Инструктаж, консультирование

1. (языко)знание, (пол)жизни,(спец)одежда, (бабочка)капустница,(пол)

(Земле)трясение, (Гос)дума, (микро)мир,(снего)пад, (фото)выставка,(пол)ведра, (жар)птица,(юго) восток, (пол)листа,(пол) Англии, (пол) яблока,(вело)гонка,(шкаф)купе. (птице)ферма,(пол)яблока, (фото)выставка, (лес)рубить, юго(запад), (полу)автомат,(кресло)кровать.

2. самостоятельно с последующей проверкой работают по карточкам

Тетради

Опора

карточки

Контроль знаний

Инструктаж, консультирование

Самостоятельно работают с тестовыми вопросами

Ключ: 1 вариант – 1а 2в 3с в

2 вариант – 1а 2с 3д 4е

Тест

тетради

рефлексия

Инструктаж, консультирование

1.сегодня на уроке я узнал

2. на уроке я научился

3.мне было легко

4 . мне было сложно

тетради

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию: § 36, у. 490 (1)

Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы

Учебник, дневник






Правописание сложных существительных

 Слитное написание

1.      Пишутся слитно сложные имена существительные с элементами авто-, агро-, аэро-, био-, вело-, гелио-, гео-,гидро-, зоо-, изо-, кино-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, нео-, палео-, радио-, стерео-, теле-, фото-, электро- и др. независимо от числа названных элементов или других слов в основе. 

2.      Пишутся слитно сложные имена существительные с глагольной первой частью на -и, например: вертишейка, горицвет, держиморда, скопидом, сорвиголова, шумиголова. Исключение: перекати-поле.

3.      Пишутся слитно сложносокращенные слова всех типов, например госкомитет, профком, Уралмаш, Центробанк.

 Дефисное написание

4.      Пишутся через дефис, как правило, сложные имена существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, например: автомат-укладчик, автомат-нивелир, вакуум-аппарат (вакуум-насос, вакуум-сушилка, вакуум-щит и т.п.), дизель-электроход, динамо-машина, кабель-кран, кран-балка, мотор-генератор, стоп-кран, фильтр-пресс, шприц-машина; кресло-кровать, плащ-палатка; пила-рыба; премьер-министр, генерал-лейтенант, капитан-инженер, лорд-канцлер.

 5.      Пишутся через дефис сложные единицы измерения, например: грамм-атом (грамм-калория, грамм-молекула и т.п.),килограмм-час, тонно-километр, человеко-день, человеко-койка.

Исключения: трудодень, трудочас.

6.      Пишутся через дефис составные названия политических течений, а также их сторонников, например: анархо-синдикализм, национал-социализм, радикал-социалист, социал-революционеры, социал-демократы.

7.      Пишутся через дефис названия промежуточных стран света, например: юго-восток, северо-запад, юго-юго-восток.

8.      Пишутся через дефис слова с иноязычными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс- в первой части, например: вице-адмирал, лейб-гвардия, обер-кондуктор, унтер-офицер, штаб-лекарь, экс-чемпион, экс-вице-премьер (с двумя дефисами).

9.      Пишутся через дефис сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз, например: любишь-не-любишь, не-тронь-меня, иван-да-марья, мать-и-мачеха.

10.  Пишутся через дефис научно-технические термины, в состав которых входят названия букв или буквы (чаще всего греческого и латинского алфавитов), например: альфа-частица, гамма-излучение, икс-лучи (х-лучи), к-частица, пи-мезон.






Карточки для самостоятельной работы ч последующей проверкой

1. Мы должны были проверить дальность действия радио(станции) в зависимости от высоты подъёма.

2. Она, бабушка, прогнала дом..(работницу), и это было очень плохо.

3. Но вдруг на четвёртой неделе начался могучий снег..(пад).

4. Авиа(почта) работает исправно.

5. У пересечения рек с железной дорогой построены крупные лес..(комбинаты).

6. Но Р. Был не поэтом, а контр(адмиралом).

7. Полетели на северо(восток) зяблики, певчие дрозды, жаворонки.

8. На террасе в плетёных креслах сидели лётчики – экипаж сам..(лёта).

8. Стен(газета) на производстве, в школе является несомненно помощником в организации коллектива..

9. На птиц..(фабриках) куры несут яйца круглый год.

10. Направо от земл..(мера) тянулась тёмная, замёрзшая равнина, без конца и краю…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства