kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзамен по русскому языку как речевая задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка. Данный факультативный курс предназначен для подготовки учащихся к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы. Структура, ход факультативных занятий предусматривают учебно-тренировочные упражнения, закрепляющие орфографические и пунктуационные навыки учащихся, которые необходимы для успешной сдачи письменного экзамена по русскому языку. Содержание программы предусматривает комплексный подход к анализу текста, подробное рассмотрение всех составляющих этого анализа. В программу включены занятия, формирующие у учащихся умение видеть и улавливать проблематику текстов публицистического содержания, способствующие приобретению выпускниками необходимых умений в написании сочинения-рассуждения. Программа рассчитана на 34 часа. Содержание программы и ход учебных занятий. Занятие №1 Тема: Письменный экзамен по русскому языку как речевая задача (2ч.) Ход занятия: - объяснение учащимся основных этапов, из которых состоит письменный экзамен по русскому языку - пробное выполнение варианта экзаменационной работы. Занятие №2 Тема и главная мысль текста. Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч-чт, чк-рщ, нщ-тщ) - работа с текстами по определению темы и главной мысли - выработка практического навыка написания аннотации к тексту (2ч.) Занятие №3 Тема: Название текста Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание непроизносимых согласных в корне слова) - работа с текстами по определению названия (1ч.) Занятие №4 Тема: Начало текста Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание приставок, буквы ы-и после приставок) - работа с текстами (придумывание возможных начал текстов) (1ч.) Занятие №5 Тема: Композиция текста Ход занятия: - орфографическая разминка (употребление Ь и Ъ знаков) - работа с текстами (выявление смысловых частей, составление планов) (2ч.) Занятие №6 Тема: Составление плана Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание окончаний глаголов) - работа с текстами по составлению планов (нахождение ключевых слов, выбор цитат, составление цитатного плана) (2ч.) Занятие №7 Тема: Первое чтение исходного текста Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание окончаний имен существительных и прилагательных) - работа с текстом (практический навык прослушивания или записывания за читающим текста) (2ч.) Занятие №8 Тема: Второе чтение исходного текста Ход занятия: - пунктуационная разминка (обособленные члены предложения) - работа с текстом (выработка умения правильно оформлять и дополнять черновой вариант) (2ч.) Занятие №9 Тема: Подробное изложение Ход занятия: - орфографическая разминка (Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий) - работа с текстом (выработка навыка подробного изложения текста) (2ч.) Занятие №10 Тема: Стиль автора Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание причастий и правила обособления определений) - практическая работа с текстами (определение особенностей стиля и авторской манеры письма) (2ч.) Занятие №11 Тема: Сжатое изложение Ход занятия: - орфографическая разминка (Н и НН в разных частях речи) - работа с текстом (выработка навыка сжатого изложения текста) (2ч.) Занятие №12 Тема: Сочинение как речевая задача на экзамене Ход занятия: - пунктуационная разминка (обособленные и необособленные приложения, уточняющие обстоятельства) - работа с текстами (выявление глубины и точности восприятия текста, создание аннотаций к тексту, написание сочинения-рассуждения по рекомендациям и инструкциям) (2ч.) Занятие №13 Тема: Самое дорогое для человека Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи) - работа с текстом (выявление способов развертывания текста, пересказ текста по клише, выявление проблематики текста) (1ч.) Занятие №14 Тема: Проверочная работа (выявление приобретенных навыков) (3ч.) Занятие №15 Тема: Человек и природа Ход занятия: - пунктуационная разминка (правила постановки тире между подлежащим и сказуемым) - работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.) Занятие №16 Тема: Береги и защищай ближнего Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание безударных гласных в корне слова, НЕ с различными частями речи) - работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.) Занятие №17 Тема: Что в человеке человечно Ход занятия: - работа с текстами, которые посвящены нравственной миссии человека (1ч.) Занятие №18 Тема: Цени и понимай красоту Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи) - работа с текстами публицистической тематики (1ч.) Занятие №19 Тема: Душа озаренная светом Ход занятия: - орфографическая разминка (правила слитного, раздельного, дефисного написания) - работа с текстами публицистической тематики (1ч.) Занятие №20 Тема: Ищи свой путь Ход занятия: - пунктуационная разминка (знаки препинания в сложноподчиненном предложении) - работа с текстами публицистической тематики (1ч.) Занятие №21 Тема: Неси людям свет Ход занятия: - пунктуационная разминка (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении) - работа с текстами публицистической тематики (1ч.) Занятие №22 Тема: Написание варианта экзаменационной работы (3-4ч.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзамен по русскому языку как речевая задача »

ПРОГРАММА






факультативного курса «Письменный экзамен

по русскому языку как речевая задача».

(9-й класс)


















УЧИТЕЛЬ Сальникова Е.Н.




МОУ СОШ №3 г.Грязовца

2012 г.



Пояснительная записка.

Данный факультативный курс предназначен для подготовки учащихся к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы.

Структура, ход факультативных занятий предусматривают учебно-тренировочные упражнения, закрепляющие орфографические и пунктуационные навыки учащихся, которые необходимы для успешной сдачи письменного экзамена по русскому языку.

Содержание программы предусматривает комплексный подход к анализу текста, подробное рассмотрение всех составляющих этого анализа. В программу включены занятия, формирующие у учащихся умение видеть и улавливать проблематику текстов публицистического содержания, способствующие приобретению выпускниками необходимых умений в написании сочинения-рассуждения.

Программа рассчитана на 34 часа.






Содержание программы и ход учебных занятий.

Занятие №1

Тема: Письменный экзамен по русскому языку как речевая задача (2ч.)

Ход занятия:

- объяснение учащимся основных этапов, из которых состоит письменный экзамен по русскому языку

- пробное выполнение варианта экзаменационной работы.

Занятие №2

Тема и главная мысль текста.

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч-чт, чк-рщ, нщ-тщ)

- работа с текстами по определению темы и главной мысли

- выработка практического навыка написания аннотации к тексту (2ч.)

Занятие №3

Тема: Название текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание непроизносимых согласных в корне слова)

- работа с текстами по определению названия (1ч.)

Занятие №4

Тема: Начало текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание приставок, буквы ы-и после приставок)

- работа с текстами (придумывание возможных начал текстов) (1ч.)

Занятие №5

Тема: Композиция текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (употребление Ь и Ъ знаков)

- работа с текстами (выявление смысловых частей, составление планов) (2ч.)

Занятие №6

Тема: Составление плана

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание окончаний глаголов)

- работа с текстами по составлению планов (нахождение ключевых слов, выбор цитат, составление цитатного плана) (2ч.)

Занятие №7

Тема: Первое чтение исходного текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание окончаний имен существительных и прилагательных)

- работа с текстом (практический навык прослушивания или записывания за читающим текста) (2ч.)

Занятие №8

Тема: Второе чтение исходного текста

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (обособленные члены предложения)

- работа с текстом (выработка умения правильно оформлять и дополнять черновой вариант) (2ч.)

Занятие №9

Тема: Подробное изложение

Ход занятия:

- орфографическая разминка (Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий)

- работа с текстом (выработка навыка подробного изложения текста) (2ч.)

Занятие №10

Тема: Стиль автора

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание причастий и правила обособления определений)

- практическая работа с текстами (определение особенностей стиля и авторской манеры письма) (2ч.)

Занятие №11

Тема: Сжатое изложение

Ход занятия:

- орфографическая разминка (Н и НН в разных частях речи)

- работа с текстом (выработка навыка сжатого изложения текста) (2ч.)


Занятие №12

Тема: Сочинение как речевая задача на экзамене

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (обособленные и необособленные приложения, уточняющие обстоятельства)

- работа с текстами (выявление глубины и точности восприятия текста, создание аннотаций к тексту, написание сочинения-рассуждения по рекомендациям и инструкциям) (2ч.)

Занятие №13

Тема: Самое дорогое для человека

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)

- работа с текстом (выявление способов развертывания текста, пересказ текста по клише, выявление проблематики текста) (1ч.)

Занятие №14

Тема: Проверочная работа (выявление приобретенных навыков) (3ч.)

Занятие №15

Тема: Человек и природа

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (правила постановки тире между подлежащим и сказуемым)

- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)

Занятие №16

Тема: Береги и защищай ближнего

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание безударных гласных в корне слова, НЕ с различными частями речи)

- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)

Занятие №17

Тема: Что в человеке человечно

Ход занятия:

- работа с текстами, которые посвящены нравственной миссии человека (1ч.)

Занятие №18

Тема: Цени и понимай красоту

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)




Занятие №19

Тема: Душа озаренная светом

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правила слитного, раздельного, дефисного написания)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Занятие №20

Тема: Ищи свой путь

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (знаки препинания в сложноподчиненном предложении)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Занятие №21

Тема: Неси людям свет

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Занятие №22

Тема: Написание варианта экзаменационной работы (3-4ч.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экзамен по русскому языку как речевая задача

Автор: Сальникова Елена Николаевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442298495"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства