Пояснительная записка.
Данный факультативный курс предназначен для подготовки учащихся к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы.
Структура, ход факультативных занятий предусматривают учебно-тренировочные упражнения, закрепляющие орфографические и пунктуационные навыки учащихся, которые необходимы для успешной сдачи письменного экзамена по русскому языку.
Содержание программы предусматривает комплексный подход к анализу текста, подробное рассмотрение всех составляющих этого анализа. В программу включены занятия, формирующие у учащихся умение видеть и улавливать проблематику текстов публицистического содержания, способствующие приобретению выпускниками необходимых умений в написании сочинения-рассуждения.
Программа рассчитана на 34 часа.
Содержание программы и ход учебных занятий.
Занятие №1
Тема: Письменный экзамен по русскому языку как речевая задача (2ч.)
Ход занятия:
- объяснение учащимся основных этапов, из которых состоит письменный экзамен по русскому языку
- пробное выполнение варианта экзаменационной работы.
Занятие №2
Тема и главная мысль текста.
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч-чт, чк-рщ, нщ-тщ)
- работа с текстами по определению темы и главной мысли
- выработка практического навыка написания аннотации к тексту (2ч.)
Занятие №3
Тема: Название текста
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание непроизносимых согласных в корне слова)
- работа с текстами по определению названия (1ч.)
Занятие №4
Тема: Начало текста
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание приставок, буквы ы-и после приставок)
- работа с текстами (придумывание возможных начал текстов) (1ч.)
Занятие №5
Тема: Композиция текста
Ход занятия:
- орфографическая разминка (употребление Ь и Ъ знаков)
- работа с текстами (выявление смысловых частей, составление планов) (2ч.)
Занятие №6
Тема: Составление плана
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание окончаний глаголов)
- работа с текстами по составлению планов (нахождение ключевых слов, выбор цитат, составление цитатного плана) (2ч.)
Занятие №7
Тема: Первое чтение исходного текста
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание окончаний имен существительных и прилагательных)
- работа с текстом (практический навык прослушивания или записывания за читающим текста) (2ч.)
Занятие №8
Тема: Второе чтение исходного текста
Ход занятия:
- пунктуационная разминка (обособленные члены предложения)
- работа с текстом (выработка умения правильно оформлять и дополнять черновой вариант) (2ч.)
Занятие №9
Тема: Подробное изложение
Ход занятия:
- орфографическая разминка (Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий)
- работа с текстом (выработка навыка подробного изложения текста) (2ч.)
Занятие №10
Тема: Стиль автора
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание причастий и правила обособления определений)
- практическая работа с текстами (определение особенностей стиля и авторской манеры письма) (2ч.)
Занятие №11
Тема: Сжатое изложение
Ход занятия:
- орфографическая разминка (Н и НН в разных частях речи)
- работа с текстом (выработка навыка сжатого изложения текста) (2ч.)
Занятие №12
Тема: Сочинение как речевая задача на экзамене
Ход занятия:
- пунктуационная разминка (обособленные и необособленные приложения, уточняющие обстоятельства)
- работа с текстами (выявление глубины и точности восприятия текста, создание аннотаций к тексту, написание сочинения-рассуждения по рекомендациям и инструкциям) (2ч.)
Занятие №13
Тема: Самое дорогое для человека
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)
- работа с текстом (выявление способов развертывания текста, пересказ текста по клише, выявление проблематики текста) (1ч.)
Занятие №14
Тема: Проверочная работа (выявление приобретенных навыков) (3ч.)
Занятие №15
Тема: Человек и природа
Ход занятия:
- пунктуационная разминка (правила постановки тире между подлежащим и сказуемым)
- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)
Занятие №16
Тема: Береги и защищай ближнего
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание безударных гласных в корне слова, НЕ с различными частями речи)
- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)
Занятие №17
Тема: Что в человеке человечно
Ход занятия:
- работа с текстами, которые посвящены нравственной миссии человека (1ч.)
Занятие №18
Тема: Цени и понимай красоту
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)
- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)
Занятие №19
Тема: Душа озаренная светом
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правила слитного, раздельного, дефисного написания)
- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)
Занятие №20
Тема: Ищи свой путь
Ход занятия:
- пунктуационная разминка (знаки препинания в сложноподчиненном предложении)
- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)
Занятие №21
Тема: Неси людям свет
Ход занятия:
- пунктуационная разминка (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении)
- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)
Занятие №22
Тема: Написание варианта экзаменационной работы (3-4ч.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экзамен по русскому языку как речевая задача »
ПРОГРАММА
факультативного курса «Письменный экзамен
по русскому языку как речевая задача».
(9-й класс)
УЧИТЕЛЬ Сальникова Е.Н.
МОУ СОШ №3 г.Грязовца
2012 г.
Пояснительная записка.
Данный факультативный курс предназначен для подготовки учащихся к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы.
Структура, ход факультативных занятий предусматривают учебно-тренировочные упражнения, закрепляющие орфографические и пунктуационные навыки учащихся, которые необходимы для успешной сдачи письменного экзамена по русскому языку.
Содержание программы предусматривает комплексный подход к анализу текста, подробное рассмотрение всех составляющих этого анализа. В программу включены занятия, формирующие у учащихся умение видеть и улавливать проблематику текстов публицистического содержания, способствующие приобретению выпускниками необходимых умений в написании сочинения-рассуждения.
Программа рассчитана на 34 часа.
Содержание программы и ход учебных занятий.
Занятие №1
Тема: Письменный экзамен по русскому языку как речевая задача (2ч.)
Ход занятия:
- объяснение учащимся основных этапов, из которых состоит письменный экзамен по русскому языку
- пробное выполнение варианта экзаменационной работы.
- работа с текстами по составлению планов (нахождение ключевых слов, выбор цитат, составление цитатного плана) (2ч.)
Занятие №7
Тема: Первое чтение исходного текста
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание окончаний имен существительных и прилагательных)
- работа с текстом (практический навык прослушивания или записывания за читающим текста) (2ч.)
Занятие №8
Тема: Второе чтение исходного текста
Ход занятия:
- пунктуационная разминка (обособленные члены предложения)
- работа с текстом (выработка умения правильно оформлять и дополнять черновой вариант) (2ч.)
Занятие №9
Тема: Подробное изложение
Ход занятия:
- орфографическая разминка (Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий)
- работа с текстом (выработка навыка подробного изложения текста) (2ч.)
Занятие №10
Тема: Стиль автора
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание причастий и правила обособления определений)
- практическая работа с текстами (определение особенностей стиля и авторской манеры письма) (2ч.)
Занятие №11
Тема: Сжатое изложение
Ход занятия:
- орфографическая разминка (Н и НН в разных частях речи)
- работа с текстом (выработка навыка сжатого изложения текста) (2ч.)
Занятие №12
Тема: Сочинение как речевая задача на экзамене
Ход занятия:
- пунктуационная разминка (обособленные и необособленные приложения, уточняющие обстоятельства)
- работа с текстами (выявление глубины и точности восприятия текста, создание аннотаций к тексту, написание сочинения-рассуждения по рекомендациям и инструкциям) (2ч.)
Занятие №13
Тема: Самое дорогое для человека
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)
- работа с текстом (выявление способов развертывания текста, пересказ текста по клише, выявление проблематики текста) (1ч.)
Занятие №14
Тема: Проверочная работа (выявление приобретенных навыков) (3ч.)
Занятие №15
Тема: Человек и природа
Ход занятия:
- пунктуационная разминка (правила постановки тире между подлежащим и сказуемым)
- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)
Занятие №16
Тема: Береги и защищай ближнего
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание безударных гласных в корне слова, НЕ с различными частями речи)
- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)
Занятие №17
Тема: Что в человеке человечно
Ход занятия:
- работа с текстами, которые посвящены нравственной миссии человека (1ч.)
Занятие №18
Тема: Цени и понимай красоту
Ход занятия:
- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)
- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
["file_id"] => string(6) "352142"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1477404525"
}
}