kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзамен по русскому языку как речевая задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка. Данный факультативный курс предназначен для подготовки учащихся к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы. Структура, ход факультативных занятий предусматривают учебно-тренировочные упражнения, закрепляющие орфографические и пунктуационные навыки учащихся, которые необходимы для успешной сдачи письменного экзамена по русскому языку. Содержание программы предусматривает комплексный подход к анализу текста, подробное рассмотрение всех составляющих этого анализа. В программу включены занятия, формирующие у учащихся умение видеть и улавливать проблематику текстов публицистического содержания, способствующие приобретению выпускниками необходимых умений в написании сочинения-рассуждения. Программа рассчитана на 34 часа. Содержание программы и ход учебных занятий. Занятие №1 Тема: Письменный экзамен по русскому языку как речевая задача (2ч.) Ход занятия: - объяснение учащимся основных этапов, из которых состоит письменный экзамен по русскому языку - пробное выполнение варианта экзаменационной работы. Занятие №2 Тема и главная мысль текста. Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч-чт, чк-рщ, нщ-тщ) - работа с текстами по определению темы и главной мысли - выработка практического навыка написания аннотации к тексту (2ч.) Занятие №3 Тема: Название текста Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание непроизносимых согласных в корне слова) - работа с текстами по определению названия (1ч.) Занятие №4 Тема: Начало текста Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание приставок, буквы ы-и после приставок) - работа с текстами (придумывание возможных начал текстов) (1ч.) Занятие №5 Тема: Композиция текста Ход занятия: - орфографическая разминка (употребление Ь и Ъ знаков) - работа с текстами (выявление смысловых частей, составление планов) (2ч.) Занятие №6 Тема: Составление плана Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание окончаний глаголов) - работа с текстами по составлению планов (нахождение ключевых слов, выбор цитат, составление цитатного плана) (2ч.) Занятие №7 Тема: Первое чтение исходного текста Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание окончаний имен существительных и прилагательных) - работа с текстом (практический навык прослушивания или записывания за читающим текста) (2ч.) Занятие №8 Тема: Второе чтение исходного текста Ход занятия: - пунктуационная разминка (обособленные члены предложения) - работа с текстом (выработка умения правильно оформлять и дополнять черновой вариант) (2ч.) Занятие №9 Тема: Подробное изложение Ход занятия: - орфографическая разминка (Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий) - работа с текстом (выработка навыка подробного изложения текста) (2ч.) Занятие №10 Тема: Стиль автора Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание причастий и правила обособления определений) - практическая работа с текстами (определение особенностей стиля и авторской манеры письма) (2ч.) Занятие №11 Тема: Сжатое изложение Ход занятия: - орфографическая разминка (Н и НН в разных частях речи) - работа с текстом (выработка навыка сжатого изложения текста) (2ч.) Занятие №12 Тема: Сочинение как речевая задача на экзамене Ход занятия: - пунктуационная разминка (обособленные и необособленные приложения, уточняющие обстоятельства) - работа с текстами (выявление глубины и точности восприятия текста, создание аннотаций к тексту, написание сочинения-рассуждения по рекомендациям и инструкциям) (2ч.) Занятие №13 Тема: Самое дорогое для человека Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи) - работа с текстом (выявление способов развертывания текста, пересказ текста по клише, выявление проблематики текста) (1ч.) Занятие №14 Тема: Проверочная работа (выявление приобретенных навыков) (3ч.) Занятие №15 Тема: Человек и природа Ход занятия: - пунктуационная разминка (правила постановки тире между подлежащим и сказуемым) - работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.) Занятие №16 Тема: Береги и защищай ближнего Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание безударных гласных в корне слова, НЕ с различными частями речи) - работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.) Занятие №17 Тема: Что в человеке человечно Ход занятия: - работа с текстами, которые посвящены нравственной миссии человека (1ч.) Занятие №18 Тема: Цени и понимай красоту Ход занятия: - орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи) - работа с текстами публицистической тематики (1ч.) Занятие №19 Тема: Душа озаренная светом Ход занятия: - орфографическая разминка (правила слитного, раздельного, дефисного написания) - работа с текстами публицистической тематики (1ч.) Занятие №20 Тема: Ищи свой путь Ход занятия: - пунктуационная разминка (знаки препинания в сложноподчиненном предложении) - работа с текстами публицистической тематики (1ч.) Занятие №21 Тема: Неси людям свет Ход занятия: - пунктуационная разминка (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении) - работа с текстами публицистической тематики (1ч.) Занятие №22 Тема: Написание варианта экзаменационной работы (3-4ч.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзамен по русскому языку как речевая задача »

ПРОГРАММА






факультативного курса «Письменный экзамен

по русскому языку как речевая задача».

(9-й класс)


















УЧИТЕЛЬ Сальникова Е.Н.




МОУ СОШ №3 г.Грязовца

2012 г.



Пояснительная записка.

Данный факультативный курс предназначен для подготовки учащихся к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы.

Структура, ход факультативных занятий предусматривают учебно-тренировочные упражнения, закрепляющие орфографические и пунктуационные навыки учащихся, которые необходимы для успешной сдачи письменного экзамена по русскому языку.

Содержание программы предусматривает комплексный подход к анализу текста, подробное рассмотрение всех составляющих этого анализа. В программу включены занятия, формирующие у учащихся умение видеть и улавливать проблематику текстов публицистического содержания, способствующие приобретению выпускниками необходимых умений в написании сочинения-рассуждения.

Программа рассчитана на 34 часа.






Содержание программы и ход учебных занятий.

Занятие №1

Тема: Письменный экзамен по русскому языку как речевая задача (2ч.)

Ход занятия:

- объяснение учащимся основных этапов, из которых состоит письменный экзамен по русскому языку

- пробное выполнение варианта экзаменационной работы.

Занятие №2

Тема и главная мысль текста.

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч-чт, чк-рщ, нщ-тщ)

- работа с текстами по определению темы и главной мысли

- выработка практического навыка написания аннотации к тексту (2ч.)

Занятие №3

Тема: Название текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание непроизносимых согласных в корне слова)

- работа с текстами по определению названия (1ч.)

Занятие №4

Тема: Начало текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание приставок, буквы ы-и после приставок)

- работа с текстами (придумывание возможных начал текстов) (1ч.)

Занятие №5

Тема: Композиция текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (употребление Ь и Ъ знаков)

- работа с текстами (выявление смысловых частей, составление планов) (2ч.)

Занятие №6

Тема: Составление плана

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание окончаний глаголов)

- работа с текстами по составлению планов (нахождение ключевых слов, выбор цитат, составление цитатного плана) (2ч.)

Занятие №7

Тема: Первое чтение исходного текста

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание окончаний имен существительных и прилагательных)

- работа с текстом (практический навык прослушивания или записывания за читающим текста) (2ч.)

Занятие №8

Тема: Второе чтение исходного текста

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (обособленные члены предложения)

- работа с текстом (выработка умения правильно оформлять и дополнять черновой вариант) (2ч.)

Занятие №9

Тема: Подробное изложение

Ход занятия:

- орфографическая разминка (Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий)

- работа с текстом (выработка навыка подробного изложения текста) (2ч.)

Занятие №10

Тема: Стиль автора

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание причастий и правила обособления определений)

- практическая работа с текстами (определение особенностей стиля и авторской манеры письма) (2ч.)

Занятие №11

Тема: Сжатое изложение

Ход занятия:

- орфографическая разминка (Н и НН в разных частях речи)

- работа с текстом (выработка навыка сжатого изложения текста) (2ч.)


Занятие №12

Тема: Сочинение как речевая задача на экзамене

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (обособленные и необособленные приложения, уточняющие обстоятельства)

- работа с текстами (выявление глубины и точности восприятия текста, создание аннотаций к тексту, написание сочинения-рассуждения по рекомендациям и инструкциям) (2ч.)

Занятие №13

Тема: Самое дорогое для человека

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)

- работа с текстом (выявление способов развертывания текста, пересказ текста по клише, выявление проблематики текста) (1ч.)

Занятие №14

Тема: Проверочная работа (выявление приобретенных навыков) (3ч.)

Занятие №15

Тема: Человек и природа

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (правила постановки тире между подлежащим и сказуемым)

- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)

Занятие №16

Тема: Береги и защищай ближнего

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание безударных гласных в корне слова, НЕ с различными частями речи)

- работа с текстами публицистической тематики, выявление проблематики текстов (1ч.)

Занятие №17

Тема: Что в человеке человечно

Ход занятия:

- работа с текстами, которые посвящены нравственной миссии человека (1ч.)

Занятие №18

Тема: Цени и понимай красоту

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правописание НЕ с разными частями речи)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)




Занятие №19

Тема: Душа озаренная светом

Ход занятия:

- орфографическая разминка (правила слитного, раздельного, дефисного написания)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Занятие №20

Тема: Ищи свой путь

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (знаки препинания в сложноподчиненном предложении)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Занятие №21

Тема: Неси людям свет

Ход занятия:

- пунктуационная разминка (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении)

- работа с текстами публицистической тематики (1ч.)

Занятие №22

Тема: Написание варианта экзаменационной работы (3-4ч.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экзамен по русскому языку как речевая задача

Автор: Сальникова Елена Николаевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442298495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства