Слайды к теме Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Слайды к теме Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Данаяпрезентация поможет научить детей в интересной игровой форме отличать слова отвечающие на вопрос кто? и что? Научатся находить имена существительные в тексте и правильно задавать к ним вопрос. рефлексия проводится с известными помошниками героями сказок- Знайкой и Тётушкой совой.
учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звукобуквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы пользуясь словарём.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слайды к теме Одушевленные и неодушевленные имена существительные »
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звукобуквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы пользуясь словарём.
Словарная работа
Что?
морковь
лук
овощи
капуста
репа
картошка
Звуко-буквенный анализ слова
'
овощи
- 3 слога, 5 зв., 5 букв.
[ о ] – гласный, ударный;
[ в ] – согласный, звонкий, твёрдый, парный;
[ о ] – гласный, безударный;
[ щ ] – согласный, глухой, мягкий, непарный;
[ и ] - гласный,
Работа над правилом
Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух .
Такие имена существительные называются одушевлёнными.
Люди: (кто?) художник, …, … .
Птицы: (кто?) снегирь, …, … .
Насекомые: (кто?) шмель, …, … .
Домашние животные: (кто?) лошадь, …, … .
Дикие животные: (кто?) медведь, …, … .
Работа над правилом
что?
пенал, сахар,
картина.
неодушевлёнными
Инструменты: (что?) топор, …, … .
Обувь: (что?) сапоги, …, … .
Явления природы: (что?) вьюга, …, … .
Растения: (что?) крапива, …, … .
Посуда: (что?) тарелка, …, … .
Закрепление изученного
материала
С помощью словаря У.с.140
подберите к каждому имени
существительному синоним
отец
лётчик
папа
учитель
преподаватель
друг
товарищ
пилот
невежда
неуч
Рефлексия
+
-
!
одушевлённые
неодушевлённые
Кто?
Что?
Помогите Знайке и тётушке Сове собрать «свои» слова