kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система оценки планируемых достижения результатов освоения основной образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методичесая разработка содержит основные требования к оценке планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО. Она поможет педагогу подготовиться к внедрению образовательного  стандарта  второго поколения.

В презентации представлены не только требования и особенности ФГОС, но и примерные задания по русскому языку для оценки метапредметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система оценки планируемых достижения результатов освоения основной образовательной программы»

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Готовность учителя к введению ФГОС

Готовность учителя к введению ФГОС

  • Владение новыми формами и методами оценки результатов, ориентированных на накопительный характер оценки, объективность и открытость Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов Владение способами диагностики образовательных результатов Владение способами анализа и интерпретации полученных результатов освоения ООП
  • Владение новыми формами и методами оценки результатов, ориентированных на накопительный характер оценки, объективность и открытость
  • Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов
  • Владение способами диагностики образовательных результатов
  • Владение способами анализа и интерпретации полученных результатов освоения ООП
Эвалюация   (Evaluation) – это систематическое исследование и оценка какого-либо предмета с намерением выявить и дальше развивать его «полезность» и «добротность», то есть качественность. Под «предметом» понимаются условия, процессы, продукты и их действия
  • Эвалюация   (Evaluation) – это систематическое исследование и оценка какого-либо предмета с намерением выявить и дальше развивать его «полезность» и «добротность», то есть качественность.
  • Под «предметом» понимаются условия, процессы, продукты и их действия в связи со школой, обучением, воспитанием и развитием.

Внутренняя и внешняя эвалюация

Внутренняя и внешняя эвалюация

  • Внешняя эвалюация  – это систематическое исследование и оценка школ (округа, системы) внешним лицом или организацией . Внешняя эвалюация эвалюирует и внутренние компоненты, например, программу школы, методы преподавания, результаты внутренней эвалюации и может сравнить их со школами данного округа или со школами других округов и даже стран
  • Внутренняя эвалюация  – это основанное на данных систематическое исследование работающими в школе сотрудниками собственной работы и ее результата .
  • Таким образом, эвалюация связана с принципиально позитивной установкой на улучшение, на помощь, не на оценку (хорошо/плохо), носит диалогический характер и не связана с санкциями , к которым прибегают только в крайнем случае. Учитель должен понимать, что эвалюатор не «проверяет» его, а помогает ему и поддерживает его. Это условие эффективности эвалюации.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования , описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования , описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); 6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников , характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня .

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников , характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня .

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

  • личностным метапредметным предметным
  • личностным
  • метапредметным
  • предметным
Оценка достижения планируемых результатов Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом метапредметные :  предметные :  личностные : освоение систематических  знаний, преобразование, применение саморегуляция коммуникация познавательная самоопределение смыслообразование морально-этическая  ориентация  деятельность  и самостоятельное пополнение  знаний способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Оценка достижения

планируемых результатов

Овладение системой учебных действий

с изучаемым учебным материалом

метапредметные :

предметные :

личностные :

  • освоение систематических знаний,
  • преобразование, применение
  • саморегуляция
  • коммуникация
  • познавательная
  • самоопределение
  • смыслообразование
  • морально-этическая

ориентация

деятельность

и самостоятельное пополнение

знаний

способность к решению

учебно-познавательных и

учебно-практических задач

Результаты ученика Результаты учителя

Результаты ученика

Результаты учителя

  • это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
  • – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
  • Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.
  • Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.
Новые формы и методы оценки Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Вводится диагностика результатов личностного развития . Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д), которая предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Новые формы и методы оценки

  • Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки
  • Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
  • Вводится диагностика результатов личностного развития . Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д), которая предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Новые формы контроля

Новые формы контроля

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по рефлексии деятельности),
  • результаты учебных проектов,
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Оценка  Отметка  Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»)   Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.   Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)   Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Оценка

Отметка

Оценка −

это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»)

 

Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

 

Отметка −

это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

 

Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Учитель и ученик вместе определяют  оценку и отметку

Учитель и ученик вместе определяют

оценку и отметку

  • На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание.
  • На уроке учитель имеет право скорректировать оценки и отметку , если докажет, что ученик завысил или занизил их.
  • После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.
  • Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена .
Комплексная оценка результатов

Комплексная оценка результатов

  • не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Чтобы это получилось, педагогу нужно уметь сводить все данные диагностик в таблицы образовательных результатов.
  • Вместе с официальным классным журналом средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать портфель достижений (портфолио).
Границы и рамки применения системы оценки

Границы и рамки применения системы оценки

  • 1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному.
  • 2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.
  • 3) Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.
  • 4) Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика.
  • 5) Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
  • Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.
  • У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил 1.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные . 2.КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку . 3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4.ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». 5.КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно 6.ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. (необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи; повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи; максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»(хорошо-отлично-превосходно) 7. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил

1.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные .

2.КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .

3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.

4.ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

5.КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно

6.ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. (необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи; повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи; максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»(хорошо-отлично-превосходно)

7. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Оценка личностных результатов

Третий уровень

Второй уровень

Первый уровень

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки (в том числе речевые); самостоятельные конкретные поступки и действия в различных формах социальнокультурной деятельности, которые учитывают запросы времени, совершаются согласно голосу совести, на основе морального выбора и этикетных норм; ответственность за последствия совершаемых поступков и действий, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата и потребность к саморазвитию и совершенствованию.
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки (в том числе речевые);
  • самостоятельные конкретные поступки и действия в различных формах социальнокультурной деятельности, которые учитывают запросы времени, совершаются согласно голосу совести, на основе морального выбора и этикетных норм;
  • ответственность за последствия совершаемых поступков и действий, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата и потребность к саморазвитию и совершенствованию.
  • осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам (в том числе речевым); осваивать определённый социальный и культурный опыт и присваивать базовые национальные ценности своего народа.
  • осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам (в том числе речевым);
  • осваивать определённый социальный и культурный опыт и присваивать базовые национальные ценности своего народа.
  • ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми; понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества.
  • ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми;
  • понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества.

Понимаю – Стремлюсь – Делаю

Особенности оценки метапредметных результатов Объект оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Процедуры оценки а) защита индивидуального проекта  б) проверочные работы (как правило, тематические) по всем предметам

Особенности оценки метапредметных результатов

Объект оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий

Процедуры оценки а) защита индивидуального проекта

б) проверочные работы (как правило, тематические) по всем предметам

Основные объекты оценки  метапредметных результатов

Основные объекты оценки метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Категория УУД

6 класс

Учебно-организационные умения и навыки

7 класс

· Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Примеры

· Учащийся различает учебную задачу – составить описание героя или составить характеристику героя.

· Работать в соответствии с предложенным планом.

· Ставить учебную задачу под руководством учителя

· «Почему имя прилагательное относится к самостоятельным частям речи?» - учащиеся с помощью учителя ставят задачу –установить, по каким признакам определяется самостоятельность частей речи

· Сохраняя логику заданного плана, учащийся составляет полное и целостное описание героя

· Планировать свою деятельность под руководством учителя.

· Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

· Оценивать работу одноклассников.

· После выполнения задания учащийся в соответствии с требованиями проверяет свою работу, при необходимости внося коррективы или делая пометки

· На основании чего это можно доказать?

· Учащиеся оценивают ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Категория УУД

8 класс

Учебно-организационные умения и навыки

9 класс

· Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

Примеры

· «Какие факторы могут оказывать влияние на воспитание человека? Покажите это на конкретных примерах из литературы»

· Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

· Ставить учебные задачи,

· Проектно-исследовательская работа

· До и/или после выполнения работы учащиеся сопоставляет её результаты с ожидаемыми и отмечают, насколько точно он с ней справился

· Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями .

· Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями

· Владеть различными способами самоконтроля.

« Школа послевоенного периода » по произведениям русских писателей

Для достижения поставленной цели учащиеся разбивают её на задачи и подзадачи, выстраивают логику своей деятельности.

· Учащиеся анализируют стратегию и тактику своей деятельности в заданных условиях, отмечая положительные и отрицательные стороны своих действий.

Метапредметные УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Категория УУД

6 класс

Учебно-логические умения и навыки

7 класс

· Выделять главное, существенные признаки понятий.

Примеры

· Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.

· Выявлять причинно-следственные связи

· Задания на самостоятельное составление определений понятий, знакомых школьникам, части речи, морфемика, пунктуация – путем выделения их существенных признаков.

· Сравните написание слов соленый и соленный. Почему они пишутся по-разному? Какие правила надо применить для правильного написания данных слов?

· Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

· Решать учебные проблемные задачи.

· Найдите в художественном тексте причину гибели купца Калашникова.

Объясните его поступок.

· Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.

Приведите примеры .

· Классифицировать информацию по заданным признакам.

· Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

· Сравните Кирибеевича и Калашникова в сцене боя. План сравнения определите сами. Сделайте вывод.

· Составьте комплексную характеристику одного из героев.

Метапредметные УМЕНИЯ И НАВЫКИ Категория УУД 8 класс  Учебно-логические умения и навыки 9 класс · Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. Примеры  · Разделите слова из списка на группы. Дайте название каждой группе. · Владеть навыками анализа и синтеза. · Систематизировать информацию. · Структурировать информацию. · Искать пути решения учебных и реальных проблемных ситуаций. · Пользуясь учебником, составьте характеристику каждой группы слов. Почему не все слова вошли в созданные группы? 1. Проанализируйте критические статьи, посвященные роману «Евгений Онегин. Сформулируйте факторы , повлиявшие на характер героя. · Определять реальные проблемы и пути их решения. Попробуйте сформулировать правила запоминания слов исключений 2. Составьте логический опорный конспект изученной статьи . 3. Сформулируйте главную проблему «лишнего человека в литературе» , предложите пути ее решения.

Метапредметные УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Категория УУД

8 класс

Учебно-логические умения и навыки

9 класс

· Классифицировать в соответствии с выбранными признаками.

Примеры

· Разделите слова из списка на группы. Дайте название каждой группе.

· Владеть навыками анализа и синтеза.

· Систематизировать информацию.

· Структурировать информацию.

· Искать пути решения учебных и реальных проблемных ситуаций.

· Пользуясь учебником, составьте характеристику каждой группы слов. Почему не все слова вошли в созданные группы?

1. Проанализируйте критические статьи, посвященные роману «Евгений Онегин. Сформулируйте факторы , повлиявшие на характер героя.

· Определять реальные проблемы и пути их решения.

Попробуйте сформулировать правила запоминания слов исключений

2. Составьте логический опорный конспект изученной статьи .

3. Сформулируйте главную проблему «лишнего человека в литературе» , предложите пути ее решения.

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания Задание 1: Прослушайте сообщение вашего одноклассника по теме «Влияние литературы на жизнь человека». Выскажите своё мнение по рассматриваемому вопросу. Задайте ему вопрос на уточнение. Проверяемые умения: Предметные : знание произведений литературы Метапредметные : умение принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания

  • Задание 1:
  • Прослушайте сообщение вашего одноклассника по теме «Влияние литературы на жизнь человека». Выскажите своё мнение по рассматриваемому вопросу. Задайте ему вопрос на уточнение.

Проверяемые умения:

Предметные : знание произведений литературы

Метапредметные : умение принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания  Задание 2  Восстановите пропущенный фрагмент текста. Мама отправила меня в магазин за хлебом. Идти было совсем недалеко. Я надеялся через десять минут вернуться. Но стоило выйти на улицу, как я увидел, что… … Конечно, я вернулся позже, но зато был горд, что помог человеку. Проверяемые умения: Предметные : умения использовать знания о теме, основной мысли при написании творческой работы - сочинений разного типа речи. Метапредметные : формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания

Задание 2

Восстановите пропущенный фрагмент текста.

  • Мама отправила меня в магазин за хлебом. Идти было совсем недалеко. Я надеялся через десять минут вернуться. Но стоило выйти на улицу, как я увидел, что…

… Конечно, я вернулся позже, но зато был горд, что помог человеку.

Проверяемые умения:

Предметные : умения использовать знания о теме, основной мысли при написании творческой работы - сочинений разного типа речи.

Метапредметные : формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания Задание 3 1.Какое слово по своему лексическому значению выпадает из следующего ряда? Львёнок, оленёнок, мамонтёнок, котёнок, котёнок, опёнок, поросёнок, гусёнок. 2.Какой лингвистический признак отличает это слово от других? Проверяемые умения: Предметные : освоение базовых понятий: (система языка (лексика, состав слова и словообразование); знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова); Метапредметные : умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания

  • Задание 3
  • 1.Какое слово по своему лексическому значению выпадает из следующего ряда?
  • Львёнок, оленёнок, мамонтёнок, котёнок, котёнок, опёнок, поросёнок, гусёнок.
  • 2.Какой лингвистический признак отличает это слово от других?

Проверяемые умения:

Предметные : освоение базовых понятий: (система языка (лексика, состав слова и словообразование); знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова);

Метапредметные : умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания Задание 4  Учитель раздал тетради учащимся с проверенной работой. И у Лены, и у Игоря –«5», хотя Лена написала «ожёг», а Игорь – «ожог». Кто же ошибся: Лена, Игорь или учитель?» Проверяемые умения: Предметные: знание правила правописание О Ё после шипящих, умение применить его в данной ситуации. Метапредметные : умение решать проблемную ситуацию

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания

  • Задание 4

Учитель раздал тетради учащимся с проверенной работой. И у Лены, и у Игоря –«5», хотя Лена написала «ожёг», а Игорь – «ожог».

  • Кто же ошибся: Лена, Игорь или учитель?»

Проверяемые умения:

Предметные: знание правила правописание О Ё после шипящих, умение применить его в данной ситуации.

Метапредметные : умение решать проблемную ситуацию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Землякова Наталья Анатольевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в свете ФГОС "
    ["seo_title"] => string(158) "sistiema-otsienki-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov-osvoieniia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422366740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(144) "sistiema-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov-osvoieniia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415540590"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Образовательная программа основного общего образования. 5 класс В соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "obrazovatiel-naia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114995"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411758546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Раздел образовательной программы: "Система оценки  школы " "
    ["seo_title"] => string(60) "razdiel-obrazovatiel-noi-proghrammy-sistiema-otsienki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "103271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства