Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Презентация к выступлению на РМО по теме "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования". В презентации представлена последовательность планирования системы оценки достижения планируемых результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования »
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки -
это выявление и оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на определённой ступени образования
ФГОС,
Примерная ООП НОО раздел «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Научные руководители – А. М. Кондаков, А.П. Кезина),
методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой),
«Диагностика метапредметных и личностных результатов НО» (Под ред. Е.В.Бунеевой, А.А. Вахрушева), О.В.Чиндиловой,
пособий по проектированию и диагностике УУД А.Г. Асмолова
И т.д.
Требования к системе оценки достижения планируемых результатов (ФГОС п. 4.1.8).
Фиксировать цели оценочной деятельности.
Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
Фиксировать условия и границы применения системы оценки
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Иные формы учета достижений
текущая аттестация
Обязательные формы и методы контроля
итоговая (четверть, год) аттестация
- устный опрос
- диагностическая контрольная работа
урочная деятельность
- письменная
внеурочная деятельность
- анализ динамики текущей успеваемости
- диктанты
- самостоятельная работа
- портфолио
- диктанты
- изложение
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
- анализ психолого-педагогических исследований Формы представления образовательных результатов:
- контроль техники чтения
- контрольное списывание
- активность в проектах и программах внеурочной деятельности
- тестовые задания
- творческий отчет
- графическая работа
- изложение
- доклад
- творческая работа
- посещение уроков по программам наблюдения
Поурочное планирование программногоматериала
Результаты освоения программы по математике в? классепрограмма «Начальная школа 21в.»
Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий в?классе и используемые формы и методы организации учебной работы учащихся
Технологическая картатекущего контроля по математике
График проведения контрольно-диагностических процедур, самостоятельных, практических и т.д. работ (русск.,матем.и т.д.)
Технологическая карта оценки планируемых результатов по….
1234
Hовые формы и методы оценки?
Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д.
Необходимо проводить метапредметные диагностические работы , составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных , но и регулятивных и коммуникативных действий.
Новые формы контроля результатов:
целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам);
самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
результаты учебных проектов;
результаты разнообразныхвнеучебныхи внешкольных работ, достижений учеников.
Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных?
Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником .
Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
Использованный материал: Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»