Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Повторение. Урок русского языка в 5 классе.»
Синтаксис.Повторение
Урок русского языка в 5 классе
Громко прозвенел звонок–Начинается урок.Ваши ушки на макушке,Глазки широко раскрыты.Слушайте, запоминайте,Ни минуты не теряйте!
Терминологический диктант
Какой раздел изучает предложения, словосочетания?
Оно состоит из двух слов, одно из которых – главное.
Главные члены предложения составляют …
Предложения, которые повествуют о чём-либо, называются ….
Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются … .
Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются … .
Перечислите второстепенные члены предложения.
Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или только из сказуемого, называется … .
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Синтаксис.
Словосочетание.
Грамматическая основа.
Повествовательное.
Побудительное.
Восклицательное.
Дополнение, определение, обстоятельство.
Односоставное.
Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить знание лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста.
Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора.
Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
1) Наступает осень.
2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже.
3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску.
4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.
5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами.
6) Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.
7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами.
8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.
Докажите, что это текст, озаглавьте его.
Определите тип речи.
Найдите средства художественной выразительности.
Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца.
Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?
Чем отличается первое предложение от других предложений текста?
Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?
ТИПЫ РЕЧИ
ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга.
ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков.
РАССУЖДЕНИЕ – это словесное
доказательство, объяснение, размышление.
ТЕСТВерно ли выписаны словосочетания из предложения?
1.Листья на деревьях меняют свою окраску.
А) листья меняют;
Б) свою окраску;
В) на деревьях;
Г) меняют окраску.
А) листья меняют;Б) свою окраску;В) на деревьях;Г) меняют окраску.
2.Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.
А) их разноцветные;
Б) одёжки оживляют;
В) засыпающий лес;
Г) разноцветные одёжки.
Работа с текстом
Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему.
Разберите по составу слово: потянулись.
ПОТЯНУЛИСЬ
Осложни последнее предложениеобращением.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
«Возвращайтесь к нам весной,журавли!»
–кричат им вслед ребята.
ОБРАЩЕНИЕ –
слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
Ребята, давайте жить дружно!
ФИЗМИНУТКА
Если я назову пару родственных слов, вы
хлопаете в ладоши. Если назову пару
слов, которые не являются родственными,
вы приседаете. Постарайтесь сосчитать,
сколько пар родственных слов будет названо.
Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.
.
.
.
(повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)
ОТДОХНИ-КА!
Запиши расшифрованные слова,
найди орфограммы.
ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ
Я понял, что…
Мне понравилось …
Я хотел, чтобы …
Мне необходимо …
Домашнее задание
1. Подготовиться к контрольному диктанту.
2. Составить рассказ на тему «Снежная зима», используя все виды простых предложений.
object(ArrayObject)#872 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}