kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксис. Повторение. Урок русского языка в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок по русскому языку в 5 классе, направленный на закрепление полученных знаний по теме "Синтаксис".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Повторение. Урок русского языка в 5 классе.»

Синтаксис.  Повторение Урок русского языка в 5 классе

Синтаксис. Повторение

Урок русского языка в 5 классе

Громко прозвенел звонок–  Начинается урок.  Ваши ушки на макушке,  Глазки широко раскрыты.  Слушайте, запоминайте,  Ни минуты не теряйте!  

Громко прозвенел звонок– Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!

 

Терминологический диктант  Какой раздел изучает предложения, словосочетания? Оно состоит из двух слов, одно из которых – главное. Главные члены предложения составляют … Предложения, которые повествуют о чём-либо, называются …. Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются … . Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются … . Перечислите второстепенные члены предложения. Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или только из сказуемого, называется … . ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Терминологический диктант

  • Какой раздел изучает предложения, словосочетания?
  • Оно состоит из двух слов, одно из которых – главное.
  • Главные члены предложения составляют …
  • Предложения, которые повествуют о чём-либо, называются ….
  • Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются … .
  • Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются … .
  • Перечислите второстепенные члены предложения.
  • Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или только из сказуемого, называется … .

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • Синтаксис.
  • Словосочетание.
  • Грамматическая основа.
  • Повествовательное.
  • Побудительное.
  • Восклицательное.
  • Дополнение, определение, обстоятельство.
  • Односоставное.
Цели урока:

Цели урока:

  • Образовательная : повторить и обобщить знание лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста.
  • Развивающая : развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора.
  • Воспитательная : воспитание интереса к русскому языку.
РАБОТА С ТЕКСТОМ  1) Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже. 3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. 5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами.   6) Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1) Наступает осень.

2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже.

3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску.

4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.

5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами.

6) Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.

7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами.

8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.

Докажите, что это текст, озаглавьте его. Определите тип речи. Найдите средства художественной выразительности. Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца. Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы? Чем отличается первое предложение от других предложений текста? Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?
  • Докажите, что это текст, озаглавьте его.
  • Определите тип речи.
  • Найдите средства художественной выразительности.
  • Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца.
  • Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?
  • Чем отличается первое предложение от других предложений текста?
  • Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?

ТИПЫ РЕЧИ ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков. РАССУЖДЕНИЕ – это словесное доказательство, объяснение, размышление.

ТИПЫ РЕЧИ

  • ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга.
  • ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков.
  • РАССУЖДЕНИЕ – это словесное

доказательство, объяснение, размышление.

ТЕСТ  Верно ли выписаны словосочетания из предложения? 1.  Листья на деревьях меняют свою окраску . А) листья меняют; Б) свою окраску; В) на деревьях; Г) меняют окраску. А) листья меняют; Б) свою окраску; В) на деревьях; Г) меняют окраску. 2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.  А) их разноцветные;  Б) одёжки оживляют;  В) засыпающий лес;  Г) разноцветные одёжки.

ТЕСТ Верно ли выписаны словосочетания из предложения?

1. Листья на деревьях меняют свою окраску .

А) листья меняют;

Б) свою окраску;

В) на деревьях;

Г) меняют окраску.

  • А) листья меняют; Б) свою окраску; В) на деревьях; Г) меняют окраску.

2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.

А) их разноцветные;

Б) одёжки оживляют;

В) засыпающий лес;

Г) разноцветные одёжки.

Работа с текстом  Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему.

Работа с текстом

Укажите предложения с однородными членами. Начертите их схему.

Разберите по составу слово: потянулись. ПОТЯНУЛИСЬ

Разберите по составу слово: потянулись.

ПОТЯНУЛИСЬ

Осложни последнее предложение обращением . ПРОВЕРЬ СЕБЯ «Возвращайтесь к нам весной, журавли !» – кричат им вслед ребята.

Осложни последнее предложение обращением .

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

«Возвращайтесь к нам весной, журавли

кричат им вслед ребята.

ОБРАЩЕНИЕ – слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Ребята, давайте жить дружно!

ОБРАЩЕНИЕ

слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Ребята, давайте жить дружно!

ФИЗМИНУТКА  Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

ФИЗМИНУТКА

Если я назову пару родственных слов, вы

хлопаете в ладоши. Если назову пару

слов, которые не являются родственными,

вы приседаете. Постарайтесь сосчитать,

сколько пар родственных слов будет названо.

Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. . . . (повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)

Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.

.

.

.

(повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)

ОТДОХНИ-КА! Запиши расшифрованные слова,  найди орфограммы.

ОТДОХНИ-КА!

Запиши расшифрованные слова,

найди орфограммы.

ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ Я понял, что… Мне понравилось … Я хотел, чтобы … Мне необходимо …

ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ

Я понял, что…

Мне понравилось …

Я хотел, чтобы …

Мне необходимо …

Домашнее задание 1. Подготовиться к контрольному диктанту. 2. Составить рассказ на тему «Снежная зима», используя все виды простых предложений.

Домашнее задание

1. Подготовиться к контрольному диктанту.

2. Составить рассказ на тему «Снежная зима», используя все виды простых предложений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтаксис. Повторение. Урок русского языка в 5 классе.

Автор: Лапик Алла Ивановна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414081500"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства