kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксис и пунктуация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот   Вася думает   так:

- А-а-а, знаки запинания. Знаю, знаю. Нигде от вас покоя нету, ни в школе, ни дома! И зачем вы только нужны?

- Не знаки запинания, а знаки препинания! И вообще, ты ошибаешься, Вася! Мы очень даже нужны! – крикнули знаки, - Без нас не обойтись!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация»

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ   в страну С И Н Т А К С И С Урок русского языка  подготовила : Кашкарова В.Н

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в страну

С

И

Н

Т

А

К

С

И

С

Урок русского языка

подготовила : Кашкарова В.Н

Задание 1.  Вставьте пропущенные буквы в словах:     КО…ЬБА  ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ   КОЛО…НА МОЛО…ЬБА  Б…ГРОВЫЙ   РЮ…ЗАК  ПРО…ЬБА Б…НОКЛЬ … ЖЕЧЬ

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах:

КО…ЬБА

ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ

КОЛО…НА

МОЛО…ЬБА

Б…ГРОВЫЙ

РЮ…ЗАК

ПРО…ЬБА

Б…НОКЛЬ

ЖЕЧЬ

В государстве «Синтаксис» г. Глагол С г. Местоимение И С г. СОЮЗ И г. Имя существительное А С К Т Н  г. Предлог г. Наречие г. Имя числительное г. Имя прилагательное г. Частица

В государстве «Синтаксис»

г. Глагол

С

г. Местоимение

И

С

г. СОЮЗ

И

г. Имя существительное

А

С

К

Т

Н

г. Предлог

г. Наречие

г. Имя числительное

г. Имя прилагательное

г. Частица

Задание 2. Что можно составить из слов? А  ,  НЕ , ПЕРО , ПИСАТЬ, УМ  ПИСАТЬ ПЕРОМ Не пером пишут, а умом.

Задание 2. Что можно составить из слов?

А , НЕ , ПЕРО , ПИСАТЬ, УМ

ПИСАТЬ ПЕРОМ

Не пером пишут, а умом.

У сказочного камня « Словосочетание » « П РЕДЛОЖЕ- НИЕ»

У сказочного камня

« Словосочетание »

« П РЕДЛОЖЕ-

НИЕ»

Задание 3:    Укажите словосочетания:  1) в осеннем лесу;  2) на прогулке;  3) поздним вечером;  4) у юннатов;  5) лист крутился;  6) на мокрой террасе  1) , 3), 6)

Задание 3: Укажите словосочетания:

  • 1) в осеннем лесу;
  • 2) на прогулке;
  • 3) поздним вечером;
  • 4) у юннатов;
  • 5) лист крутился;
  • 6) на мокрой террасе

1) , 3), 6)

Задание 4 :   Укажите верно выписанные из предложения словосочетания:   Осенний ветерок легко сорвал и закружил листья берёзы и клёна. осенний ветерок; легко сорвал; сорвал листья;  сорвал и закружил; берёзы и клёна; листья берёзы; листья клёна; ветерок сорвал    1), 2), 3), 6), 7)

Задание 4 : Укажите верно выписанные из предложения словосочетания:

Осенний ветерок легко сорвал и закружил листья берёзы и клёна.

  • осенний ветерок;
  • легко сорвал;
  • сорвал листья;
  • сорвал и закружил;
  • берёзы и клёна;
  • листья берёзы;
  • листья клёна;
  • ветерок сорвал

1), 2), 3), 6), 7)

Через океан и море  Мы за птицей полетим,  Наши знанья закрепим      1. Что такое грамматическая основа предложения?  2. Подлежащее – это…?  3. Что называется сказуемым?  4. Чем выражается подлежащее?  5. Сказуемое?

Через океан и море Мы за птицей полетим, Наши знанья закрепим  

1. Что такое грамматическая основа предложения?

2. Подлежащее – это…?

3. Что называется сказуемым?

4. Чем выражается подлежащее?

5. Сказуемое?

- А для вас у меня тоже есть  задание, так просто вас не отпущу :  Озаглавьте таблицу и  заполните пробелы   ………………………… ..  Кому? Чем? Кого? Чего? (вопросы косвенных падежей) члены предложения   …………………………… ..  Какой?  Чей? …………………………… .. Где? Куда? Как? Откуда? Когда?   …………………………… ..

- А для вас у меня тоже есть задание, так просто вас не отпущу : Озаглавьте таблицу и заполните пробелы

………………………… ..

Кому? Чем?

Кого? Чего?

(вопросы косвенных падежей)

члены предложения

…………………………… ..

Какой?

Чей?

…………………………… ..

Где? Куда? Как? Откуда? Когда?

…………………………… ..

ПРОВЕРЬ СЕБЯ  Второстепенные ………………………… ..  Кому? Чем? Кого? Чего? (вопросы косвенных падежей) члены предложения  ДОПОЛНЕНИЕ - - - - - - - - - - - - - Какой?  Чей? Где? Куда? Как? Откуда? Когда? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Второстепенные

………………………… ..

Кому? Чем?

Кого? Чего?

(вопросы косвенных падежей)

члены предложения

ДОПОЛНЕНИЕ

- - - - - - - - - - - - -

Какой?

Чей?

Где? Куда? Как? Откуда? Когда?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

Нужны ли знаки препинания? Вот Вася думает так: - А-а-а, знаки запинания. Знаю, знаю. Нигде от вас покоя нету, ни в школе, ни дома! И зачем вы только нужны?  - Не знаки запинания, а знаки препинания! И вообще, ты ошибаешься, Вася! Мы очень даже нужны! – крикнули знаки, - Без нас не обойтись!

Нужны ли знаки препинания?

Вот Вася думает так:

- А-а-а, знаки запинания. Знаю, знаю. Нигде от вас покоя нету, ни в школе, ни дома! И зачем вы только нужны?

- Не знаки запинания, а знаки препинания! И вообще, ты ошибаешься, Вася! Мы очень даже нужны! – крикнули знаки, - Без нас не обойтись!

Что тут написано? В пруду рыбёшки на бугре. Мычит корова в конуре. Собака лает на заборе. Поёт синичка в коридоре. Играют дети на стене. Висит картина.

Что тут написано?

В пруду рыбёшки

на бугре.

Мычит корова

в конуре.

Собака лает

на заборе.

Поёт синичка

в коридоре.

Играют дети

на стене.

Висит картина.

Помни:

Помни:

  • Не забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно знать меру. Точнее, правила.
  • Уважай пунктуацию, и ты всегда будешь понят правильно.
СНОВА  у сказочного камня «Словосочетание» « П РЕДЛОЖЕ- НИЕ»

СНОВА у сказочного камня

«Словосочетание»

« П РЕДЛОЖЕ-

НИЕ»

До встречи на уроках!

До встречи на уроках!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтаксис и пунктуация

Автор: Кашкарова Валентина Николаевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-sintaksis-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442492252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Итоговый тест по теме:"Синтаксис.Пунктуация." 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "itogovyi_test_po_teme_sintaksis_punktuatsiia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "515491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560959188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в 5 классе.Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_v_5_klasse_povtorenie_izuchennogo_po_teme_sintaksis_punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "599356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643721100"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства