Урок русского языка, литературы и математики (интегрированный) для 5-го лкасса направлен на формирование языковой, коммуникативной и общекультурной компетенции учащихся. Развивает внимание к слову, к явлениям природы, формирует синкретизм в восприятии мира. Цель: показать ученикам, что в мире, человеке и природе все взаимосвязано. Основная форма работы: групповая. Обяательный этап: рефлексия - создание своего "Дерева настроения", поскольку урок можно назвать урок-восприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Симметрия вокруг нас (презентация для урока) »
Интегрированный урок (математика, русский язык, литература)
Тема урока
«Симметрия вокруг нас»
К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»
СИММЕТРИЯ
"Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство".
Симметрия (от греч. — соразмерность) , понятие, характеризующее переход объектов в самих себя или друг в друга при осуществлении над ними определенных преобразований; в широком смысле — свойство неизменности некоторых сторон, процессов и отношений объектов относительно некоторых преобразований. В роли симметричных объектов могут выступать самые различные образования — вещи, геометрические фигуры, математические уравнения, живые организмы, произведения искусства и многое другое.
Осевая симметрия
13.2.12
Есть ли симметрия в русском языке и литературе?
Язык – это система звуков, знаков, сочетаний. А любая система стремитсяк сохранению общего , необходимого, именно система ограничивает многообразие , т.е. в языке обязательно должна проявляться симметрия.
Симметрия в языке
Горизонтальная ось симметрии
А М Т Ш П
Вертикальная ось симметрии
В З К С
ПАЛИНДРОМЫ (перевертень)–
это слово или предложение, читающееся одинаково во всех направлениях.
Слова-палиндромы
Казак
Дед
Потоп
Боб
Мадам
Поп
Шалаш
Радар
Предложения-палиндромы
Классическим примером можно считать всем известную фразу А. Фета:
А роза упала на лапу Азора.
В каждом палиндроме существует центр. В данной фразе центром симметрии является буква н: АРОЗАУПАЛА Н АЛУПУАЗОРА.
По каждую сторону от центра лежит одинаковый набор букв. Это и называется палиндромом.
Палиндромические предложения
Кинь лед зебре, бобер-бездельник.
Аргентина манит негра.
У дуба буду.
Около Миши молоко.
Ешь немытого ты меньше!
Кулинар, храни лук.
Коту скоро сорок суток.
ФИГУРНЫЕ СТИХИ –
стихотворения, строки которых расположены таким образом, что весь текст имеет очертание какой-либо фигуры — звезды, креста, сердца, вазы, треугольника, пирамиды и т. д.
Симеон Полоцкий. «Стихотворение в форме сердца»
Звезда
иктопридяв твоизапретныягде б не был до того никтонайдет безмолвныя твоии тайны света низведяв тьме безответныяродит тебе мечтытот светлый тытвоя звезда живаятвой гений двойникаего смиренно призываясмутясь молись издалекаа ты а ты вечерняя звездатебе тудаглядетьгде яя
Иван Рукавишников (1919)
Сердце
Да? Нет?Скажи мне свой ответ.Любишь меня? – Мыш спросил.Мышку любить и в неведенье житьНе стало у сердца мышиного сил.Мышка, ресничками хлопнувИ улыбнувшись Мышу,Весело пискнула:Сердце отдам!Быть лишьСо мнойПрошуТвояЯ
Мы -
Среди тьмы.
Глаз отдыхает.
Сумрак ночи живой.
Сердце жадно вздыхает.
Шёпот звезд долетает порой,
И лазурные чувства теснятся толпой.
Всё забылося в блеске росистом.
Поцелуем душистым
Поскорее блесни!
Снова шепни,
Как тогда:
"Да!"
Э.Мартов
Поэзия отличается от прозы
Четким ритмом
Чередованием безударных и ударных слогов
Эмоциональной насыщенностью
Рифмой
Строфикой (т.е. делением на строфы)
ВЫБЕРИ СВОЙ ЛИСТОК
ЗЕЛЕНЫЙ – Я ВСЕ ПОНЯЛ, МНЕ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ;
ЖЕЛТЫЙ – МНЕ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ, НО Я НЕ ВСЕ ПОНЯЛ;
ГОЛУБОЙ – ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПОНИМАНИИ МАТЕРИАЛА.