kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сертификат вручается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Правописание суффиксов и приставок з класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сертификат вручается»

Урок русского языка Тема : Правописание суффиксов и приставок 3 класс

Урок русского языка

Тема : Правописание суффиксов и приставок

3 класс

Структура урока: I Организационный момент II Проверка домашнего задания III Актуализация опорных знаний 1 .  Минутка чистописания  2 .  Сообщение темы и постановка цели урока    IV Изучение нового материала  1 . Работа по учебнику с.124 упр.239  2 . «Мозговой штурм» V Физкультминутка VI Первичное закрепление нового материала VII Построение алгоритма правописания суффиксов –ик- ,-ек- VIII Закрепление умения работать по алгоритму IX Физкультминутка X Закрепление материала XI Оценивание XII Домашнее задание XIII Итог урока. Рефлексия  

Структура урока:

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания

III Актуализация опорных знаний

1 . Минутка чистописания

2 . Сообщение темы и постановка цели урока   

IV Изучение нового материала

1 . Работа по учебнику с.124 упр.239

2 . «Мозговой штурм»

V Физкультминутка

VI Первичное закрепление нового материала

VII Построение алгоритма правописания суффиксов –ик- ,-ек-

VIII Закрепление умения работать по алгоритму

IX Физкультминутка

X Закрепление материала

XI Оценивание

XII Домашнее задание

XIII Итог урока. Рефлексия

 

Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и по истине волшебный русский язык.  К.Паустовский

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и по истине волшебный русский язык.

К.Паустовский

до- о-/о б - на- пред- вы-  по- от- на д - пере- в -  про- по д - за- при- с -

до- о-/о б - на- пред- вы-

по- от- на д - пере- в -

про- по д - за- при- с -

- ич -очк- - ик,-ек -ечк- - иц - онк- - щик - ёнк- - ник - оньк- - чик - еньк- - ниц - онок - ист - ёнок - тель - оват- - арь - еват- - ость

- ич -очк-

- ик,-ек -ечк-

- иц - онк-

- щик - ёнк-

- ник - оньк-

- чик - еньк-

- ниц - онок

- ист - ёнок

- тель - оват-

- арь - еват-

- ость

Тема урока Правописание суффиксов и приставок

Тема урока

Правописание суффиксов и приставок

Карточка № 1.(1 уровень)   Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс - ик-, а когда суффикс – ек-. Билет ик (нет) замоч к а Ключ ик (нет) кармаш к а Замоч ек ( нет) билет ик а Кармаш ек (нет) ключ ик а

Карточка № 1.(1 уровень)

Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс - ик-, а когда суффикс – ек-.

Билет ик (нет) замоч к а

Ключ ик (нет) кармаш к а

Замоч ек ( нет) билет ик а

Кармаш ек (нет) ключ ик а

Карточка № 2.(2 уровень) Измени форму данных слов, подставляя к ним  слово- нет. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс – ик-, а когда суффикс - ек -. Ключ ик – (нет)_____________________ Корабл ик – (нет)_____________________ Замоч ек – ( нет)____________________ Сыноч ек – (нет)____________________

Карточка № 2.(2 уровень)

Измени форму данных слов, подставляя к ним слово- нет.

Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс – ик-, а когда суффикс - ек -.

Ключ ик – (нет)_____________________

Корабл ик – (нет)_____________________

Замоч ек – ( нет)____________________

Сыноч ек – (нет)____________________

Взаимопроверка Если все верно ставим 2 балла.  Билет ик  (нет) замоч к а Ключ ик  (нет) кармаш к а Замоч ек  ( нет) билет ик а Кармаш ек (нет) ключ ик а

Взаимопроверка

Если все верно ставим 2 балла.

Билет ик (нет) замоч к а

Ключ ик (нет) кармаш к а

Замоч ек ( нет) билет ик а

Кармаш ек (нет) ключ ик а

Взаимопроверка Если все верно ставим 4 балла , за одну ошибку 1 балл убираем.   Ключ ик – (нет) ключ ик а  Корабл ик – (нет) корабл ик а Замоч ек – ( нет) замоч к а Сыноч ек – (нет) сыноч к а

Взаимопроверка

Если все верно ставим 4 балла , за одну ошибку 1 балл убираем.

Ключ ик – (нет) ключ ик а

Корабл ик – (нет) корабл ик а

Замоч ек – ( нет) замоч к а

Сыноч ек – (нет) сыноч к а

Ключ_к   ?  -ек -ик

Ключ_к

?

-ек -ик

Я знаю интересную сказку, которая поможет нам запомнить это правило и всегда правильно писать суффиксы - ик -, - ек -.  В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них своя школа где они учились. Суффикс – ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс – ек -, был настоящим прогульщиком – вернее, К всегда оставался на месте , а Е умудрялся улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал, учитель, суффикс – тель , решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе – ек- . И сейчас, когда мы меняем форму слова с суффиксом – ек -, гласный Е всегда выпадает, становится беглым.  Вот посмотрите: горош ек - горош к а- горош к и.

Я знаю интересную сказку, которая поможет нам запомнить это правило и всегда правильно писать суффиксы - ик -, - ек -.

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них своя школа где они учились. Суффикс – ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс – ек -, был настоящим прогульщиком – вернее, К всегда оставался на месте , а Е умудрялся улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал, учитель, суффикс – тель , решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе – ек- . И сейчас, когда мы меняем форму слова с суффиксом – ек -, гласный Е всегда выпадает, становится беглым.

Вот посмотрите: горош ек - горош к а- горош к и.

Чтоб ошибок избежать ,будем зоркость развивать,  И проверить сможешь сам свое внимание к словам .

Чтоб ошибок избежать ,будем зоркость развивать,

И проверить сможешь сам свое внимание к словам .

Карточка № 3  Вставь пропущенную букву.  Соедини проверочное и проверяемое слово. Подароч_к, кирпич_к, бараш_к Подарочка, кирпичика,подарочки, барашка, кирпичики, барашки

Карточка № 3 Вставь пропущенную букву. Соедини проверочное и проверяемое слово.

Подароч_к, кирпич_к, бараш_к

Подарочка, кирпичика,подарочки, барашка, кирпичики, барашки

Самопроверка по образцу  Если все правильно ставим 3 балла , за одну ошибку 1 балл убираем.   Подароч_к, кирпич_к, бараш_к. Подарочка, кирпичика,подарочки, барашка, кирпичики, барашки.

Самопроверка по образцу Если все правильно ставим 3 балла , за одну ошибку 1 балл убираем.

Подароч_к, кирпич_к, бараш_к.

Подарочка, кирпичика,подарочки, барашка, кирпичики, барашки.

Алгоритм 1.Изменяем форму слова (слово помощник - нет – нос ик а ,мн.ч.- нос ик и) 2.Наблюдаем исчезает гласная или нет: -если гласная сохранилась – пишу – ик - (нос ик ) -если гласная исчезла- пишу- ек - ( е - беглая)

Алгоритм

1.Изменяем форму слова

(слово помощник - нет – нос ик а ,мн.ч.-

нос ик и)

2.Наблюдаем исчезает гласная или нет:

-если гласная сохранилась – пишу – ик - (нос ик )

-если гласная исчезла- пишу- ек - ( е - беглая)

Карточка № 4 От основ данных слов образуйте однокоренные слова с суффиксами – ик - , - ек - ,используя алгоритм . Зуб, букет, орех, ёж. - Запишите однокоренные слова вместе с проверочным. Образец: зуб ик а- зуб ик и-зуб ик .

Карточка № 4

От основ данных слов образуйте однокоренные слова с суффиксами – ик - , - ек - ,используя алгоритм .

Зуб, букет, орех, ёж.

- Запишите однокоренные слова вместе с проверочным.

Образец: зуб ик а- зуб ик и-зуб ик .

Взаимопроверка по образцу.   Если все правильно ставим 3 баллов , за одну ошибку 1 балл убираем. Букет ик а –букет ик и-  букет ик Ореш к а –ореш к и- ореш ек Ёж ик а-ёж ик и-ёж ик

Взаимопроверка по образцу.

Если все правильно ставим 3 баллов , за одну ошибку 1 балл убираем.

Букет ик а –букет ик и- букет ик

Ореш к а –ореш к и- ореш ек

Ёж ик а-ёж ик и-ёж ик

Самостоятельная работа * -вставьте гласную, выделите суффикс: Нос_к , щеноч_к , кружоч_к ; - вставьте гласную, выделите приставку п_читай, з_морозил, д_бежать . ** -образуйте однокоренные слова , используя суффиксы –ик-,ек-: шарф -______________, кусок-______________ , корабль -____________; -вставьте гласную,выделите приставки, подчеркните орфограмму в приставке: н_рисовал, пр_читал, д_бежал. *** -выпишите из предложений слова , орфограмма которых соответствует теме урока. Л_сная тр_пинка спускалась в овраж_к. Дево_ка п_катила снежный комоч_к . Ольга п_р_дала св_ей бабушке новый шарф_к. .

Самостоятельная работа

* -вставьте гласную, выделите суффикс:

Нос_к , щеноч_к , кружоч_к ;

- вставьте гласную, выделите приставку

п_читай, з_морозил, д_бежать .

** -образуйте однокоренные слова , используя суффиксы –ик-,ек-:

шарф -______________,

кусок-______________ ,

корабль -____________;

-вставьте гласную,выделите приставки, подчеркните орфограмму в приставке:

н_рисовал, пр_читал, д_бежал.

*** -выпишите из предложений слова , орфограмма которых соответствует теме урока.

Л_сная тр_пинка спускалась в овраж_к. Дево_ка п_катила снежный комоч_к . Ольга п_р_дала св_ей бабушке новый шарф_к. .

Самопроверка по образцу. Если все правильно ставим 6 баллов , за одну ошибку 1 балл убираем.    *-вставьте гласную , выделите суффикс: нос Ик , щеноч Ек , кружоч Ек ; - вставьте гласную, выделите приставку: пО читай, зА морозил, дО бежать. **-образуйте однокоренные слова ,используя суффиксы –ик-, -ек-. Шарф-шарф Ик , кусок-кусоч Ек , корабль-корабл Ик . -вставьте гласную, выделите приставки, подчеркните орфограмму в приставке:  н а рисовал, пр о читал, д о бежал. ***-выпишите из предложений слова , орфограмма которых соответствует теме урока .  Овраж Ек , пО катила , комоч Ек , пО дарила , шарф Ик .

Самопроверка по образцу. Если все правильно ставим 6 баллов , за одну ошибку 1 балл убираем.

*-вставьте гласную , выделите суффикс:

нос Ик , щеноч Ек , кружоч Ек ;

- вставьте гласную, выделите приставку:

пО читай, зА морозил, дО бежать.

**-образуйте однокоренные слова ,используя суффиксы –ик-, -ек-.

Шарф-шарф Ик ,

кусок-кусоч Ек ,

корабль-корабл Ик .

-вставьте гласную, выделите приставки, подчеркните орфограмму в приставке:

н а рисовал, пр о читал, д о бежал.

***-выпишите из предложений слова , орфограмма которых соответствует теме урока .

Овраж Ек , пО катила , комоч Ек , пО дарила , шарф Ик .

-« 5 »- 18-14 баллов, -« 4 »- 13-9 баллов, - 8-0 баллов-«моя хорошая оценка ждет меня на следующем уроке»

-« 5 »- 18-14 баллов,

-« 4 »- 13-9 баллов,

- 8-0 баллов-«моя хорошая оценка ждет меня на следующем уроке»

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сертификат вручается

Автор: Волкова Юлия Юрьевна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "diekada-trudovogo-obuchieniia-v-posadskoi-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446301581"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Нашим дорогим учителям "
    ["seo_title"] => string(27) "nashim-doroghim-uchitieliam"
    ["file_id"] => string(6) "124205"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414661040"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок по теме "Северная Америка""
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyiurokpotiemiesieviernaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "278771"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453131922"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "учительница начальных классов"
    ["seo_title"] => string(34) "uchitiel-nitsa-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "313298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459447798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства