Систематизировать знания по теме «Имя существительное», формировать умение анализировать и обобщать знания. Расширить знания об эмоционально – выразительной роли имени существительного. Воспитывать любовь к русскому языку
Просмотр содержимого презентации
«Русский язык со смешариками»
Тема урока
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Цели урока :
Систематизировать знания по теме «Имя существительное», формировать умение анализировать и обобщать знания.
Расширить знания об эмоционально – выразительной роли имени существительного.
Воспитывать любовь к русскому языку.
Распределите слова в два столбика.
В первый столбик выпишите имена существительные собственные, а во второй столбик - соответствующие им нарицательные:
Енисей, журнал, Россия, поэт, Иван, автомобиль, Москва, город, «Волга» , имя , А.С.Пушкин, страна, «Мурзилка», река.
Енисей
река
страна
Россия
Иван
имя
Москва
город
«Волга»
автомобиль
А.С.Пушкин
поэт
«Мурзилка»
журнал
Распределительный диктант .
Конфета, полночь, рюкзак, информация, Отчизна, глушь, степь, гитара, кабинет, спортсмен, салют, пианино, модель, футбол, здание, корзина, Родина, молодёжь, речь, рассвет, вокзал.
1скл.
конфета
Отчизна
гитара
корзина
Родина
информация
2скл.
рюкзак
кабинет
спортсмен
салют
пианино
футбол
здание
рассвет
вокзал
3скл.
полночь
глушь
модель
молодёжь
Печь
степь
Восстанови слово:
1скл.
-а
-а
-я
2скл.
3скл
-т
-ь
-о
-ь
-е
-ь
Из данных существительных образовать форму творительного падежа единственного числа
Солнце, камыш, птица, птенец, ландыш, пейзаж, скворец, врач.
Солнцем, камышом, птицей, птенцом, ландышем, пейзажем, скворцом, врачом.
«Скоро весна»
Над п… лями и л… сами всё ярче светит солнышко. Пот…мнели в п… лях д… роги пос…нел на р…ке лёд. Прил…тели грачи т… ропятся попр…влять св…и старые гнёзда. Скоро лес оденется л…ствою.
«Скоро весна»
Над п о лями и л е сами всё ярче светит солнышко. Пот е мнели в п о лях д о роги , пос и нел на р е ке лёд. Прил е тели грачи , т о ропятся попр а влять св о и старые гнёзда. Скоро лес оденется л и ствою.
Итог урока
- Понравилось ли вам на уроке?
- Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё раз?
Домашнее задание
Напишите сочинение – миниатюру
«Что нового я узнал об имени существительном в 5 классе»