kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации к сочинению ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации подробно дан план сочинения ЕГЭ и рекомендации к каждому пункту плана. Даны шаблоны, предложения-связки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к сочинению ЕГЭ»

ЕГЭ  ПО русскОМУ языкУ Алгоритм работы над сочинением  (задание 25)

ЕГЭ ПО русскОМУ языкУ

Алгоритм работы

над сочинением (задание 25)

ЕГЭ  ПО русскОМУ языкУ В 2016 году концепция экзамена и его структура не изменились, но максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по русскому языку выросло на 1 балл. Отныне за часть 1 (задания 1 — 24) вы можете набрать 32 балла, а за часть 2 (задание 25) — 24 балла. Общее число: 56 первичных баллов. Минимальные баллы, подтверждающие сдачу ЕГЭ: первичный балл – 16, тестовый балл – 36 баллов . 

ЕГЭ ПО русскОМУ языкУ

В 2016 году концепция экзамена и его структура не изменились, но максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по русскому языку выросло на 1 балл. Отныне за часть 1 (задания 1 — 24) вы можете набрать 32 балла, а за часть 2 (задание 25) — 24 балла. Общее число: 56 первичных баллов.

Минимальные баллы, подтверждающие сдачу ЕГЭ: первичный балл – 16, тестовый балл – 36 баллов . 

К 7  Соблюдение орфографических норм   орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) – 3   допущено не более 2-х ошибок – 2   допущено 3-4 ошибки – 1   допущено более 4-х ошибок - 0

К 7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) – 3 допущено не более 2-х ошибок – 2 допущено 3-4 ошибки – 1 допущено более 4-х ошибок - 0

К 8  Соблюдение пунктуационных норм   пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) – 3   допущено 1–3 ошибки – 2   допущено 4-5 ошибок – 1   допущено более 5-и ошибок - 0

К 8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) – 3 допущено 1–3 ошибки – 2 допущено 4-5 ошибок – 1 допущено более 5-и ошибок - 0

К 11  Соблюдение этических норм   этические ошибки в работе отсутствуют – 1   допущены этические ошибки (1 и более) - 0

К 11 Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют – 1 допущены этические ошибки (1 и более) - 0

К 12  Соблюдение фактологической точности в фоновом материале   фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют - 1   допущены фактические ошибки (1 и более)  в фоновом материале - 0

К 12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют - 1 допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале - 0

Внимательно читаем задание Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).  Объём сочинения – не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  

Внимательно читаем задание

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Композиция сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий проблемы. Выявление позиции автора. Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение). 1 абзац Важно: Не менее 6-ти абзацев.

Композиция сочинения

  • Вступление.
  • Проблема, над которой размышляет автор.
  • Комментарий проблемы.
  • Выявление позиции автора.
  • Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).
  • Первый аргумент.
  • Второй аргумент.
  • Вывод (заключение).

1 абзац

Важно:

Не менее 6-ти абзацев.

Шаг №1. Пишем вступление  Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения).

Шаг №1. Пишем вступление

Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения).

Шаг №1. вступление   Как начать сочинение?  1) Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения. Шаблон: В.П.Астафьев – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе . К природе, к детям, к учителю, к животным, к человеку на войне… Беспроигрышный вариант – к человеку.

Шаг №1. вступление

Как начать сочинение?

1) Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.

Шаблон:

  • В.П.Астафьев один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе .

К природе, к детям, к учителю, к животным, к человеку на войне…

Беспроигрышный вариант – к человеку.

Шаг №1. вступление    2)  Рассуждение на «вечные» темы (дружба, любовь, милосердие , верность и т.д.) можно начать с ряда однородных членов. Шаблон:  Милосердие, сострадание – без этих нравственных категорий невозможно представить духовную жизнь мыслящего человека. Но дать им определение не так просто.    2 – 3 слова (что подходит вам)

Шаг №1. вступление

2) Рассуждение на «вечные» темы (дружба, любовь, милосердие , верность и т.д.) можно начать с ряда однородных членов.

Шаблон:

Милосердие, сострадание – без этих нравственных категорий невозможно представить духовную жизнь мыслящего человека. Но дать им определение не так просто.

2 – 3 слова (что подходит вам)

Шаг №1. вступление    3) Можно написать вступление с помощью вопросов. Шаблон:  Верность…  Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста К.Иванова .

Шаг №1. вступление

3) Можно написать вступление с помощью вопросов.

Шаблон:

Верность… Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста К.Иванова .

Шаг №1. вступление    4) Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.  5) Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)  6) Рассуждение на «вечные» темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!

Шаг №1. вступление

4) Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.

5) Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)

6) Рассуждение на «вечные» темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!

Шаг №2. Формулируем проблему (К1) Анализ текста: Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения.  Тема  (о чём? ) Идея (зачем?) Важно: Проблему ищем, анализируя весь текст, а не отдельную его часть. Проблема (что волнует автора?)

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

  • Анализ текста:

Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения.

Тема

(о чём? )

Идея

(зачем?)

Важно:

Проблему ищем, анализируя весь текст, а не отдельную его часть.

Проблема

(что волнует автора?)

Шаг №2. Формулируем проблему (К1) Важно!  Проблем может быть несколько. Важно увидеть ту проблему-вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция.    Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Важно!

Проблем может быть несколько. Важно увидеть ту проблему-вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция.

Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.

Шаг №2. Формулируем проблему (К1) Вопрос, который интересует автора?  Авторская позиция – ответ на этот вопрос. Что хотел сказать автор? Проблема

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Вопрос, который интересует автора?

Авторская позиция – ответ на этот вопрос.

Что хотел сказать автор?

Проблема

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)  Авторская позиция – ответ на этот вопрос. Проблема – это вопрос , который интересует автора

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Авторская позиция – ответ на этот вопрос.

Проблема – это вопрос , который интересует автора

Шаг №2. Формулируем проблему (К1) Способы формулировки проблемы Примеры формулировок 1. В виде вопроса 2. Сочетание слова «проблема» с существительным Если проблема сформулирована… Возможно ли органичное сочетание в жизни человека духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст… «Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей»… в родительном падеже в форме вопроса, то авторская позиция должна звучать как ответ на вопрос    по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции  «В тексте поднимается проблема одиночества»…

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Способы формулировки проблемы

Примеры формулировок

1. В виде вопроса

2. Сочетание слова «проблема» с существительным

Если проблема сформулирована…

Возможно ли органичное сочетание в жизни человека духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст…

«Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей»…

в родительном падеже

в форме вопроса, то авторская позиция должна звучать как ответ на вопрос

по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции

«В тексте поднимается проблема одиночества»…

Шаг №2. Формулируем проблему (К1) Способы формулировки проблемы Примеры формулировок 3. Сочетание слова «проблема» с существительным Если проблема сформулирована… в именительном падеже (БСП) Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: нравственный выбор (Им. пад.). по формуле «проблема + существительное в именительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Способы формулировки проблемы

Примеры формулировок

3. Сочетание слова «проблема» с существительным

Если проблема сформулирована…

в именительном падеже (БСП)

Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: нравственный выбор (Им. пад.).

по формуле «проблема + существительное в именительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции

Автором Проблема может быть: проблема может быть:  поставлена изложена рассмотрена выдвинута затронута поднята сформулирована исследована проанализирована … сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная… Шаг №2. Шаблоны для формулировки проблемы (К1)

Автором

Проблема может быть:

проблема может быть:

  • поставлена
  • изложена
  • рассмотрена
  • выдвинута
  • затронута
  • поднята
  • сформулирована
  • исследована
  • проанализирована

сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…

Шаг №2. Шаблоны для формулировки проблемы (К1)

Шаг №3.  Комментируем проблему (К2)   Комментарий - это индикатор того, что вы правильно поняли исходный текст. р Хороший комментарий содержит два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания авторской позиции + 2 цитаты. п В комментарии вы следите за тем, как автор раскрывает проблему, её аспекты. п 5 – 7 предложений .

Шаг №3. Комментируем проблему (К2)

Комментарий - это индикатор того, что вы правильно поняли исходный текст.

р

Хороший комментарий содержит два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания авторской позиции + 2 цитаты.

п

В комментарии вы следите за тем, как автор раскрывает проблему, её аспекты.

п

5 – 7 предложений .

Шаг №3.  Комментируем проблему (К2) Возможные способы изложения материала   1 ) В небольшом, но очень содержательном тексте И.О.Ф. (можно полностью) рассуждает о … + 2 предложения по тексту + цитата. Также автор размышляет о… + цитата. Эта проблема заставляет нас, читателей , (лучше понять себя и окружающих, глубоко задуматься о …).  Важно: автор рассуждает , если тип текста – рассуждение; автор повествует (рассказывает) , если тип текста – повествование; автор описывает , если тип текста – описание.  Важно: чрезмерное цитирование – 0 баллов. (Небольшое предложение – цитата + цитаты - выдержки из текста).

Шаг №3. Комментируем проблему (К2)

Возможные способы изложения материала

1 ) В небольшом, но очень содержательном тексте И.О.Ф. (можно полностью) рассуждает о … + 2 предложения по тексту + цитата. Также автор размышляет о… + цитата. Эта проблема заставляет нас, читателей , (лучше понять себя и окружающих, глубоко задуматься о …).

Важно: автор рассуждает , если тип текста – рассуждение;

автор повествует (рассказывает) , если тип текста – повествование;

автор описывает , если тип текста – описание.

Важно: чрезмерное цитирование – 0 баллов. (Небольшое предложение – цитата + цитаты - выдержки из текста).

Шаг №3.  Комментируем проблему (К2)   Возможные способы изложения материала 2) Эта проблема в той или иной степени касается нас всех, потому что … И она актуальна (сегодня, всегда). Рассуждая (описывая, повествуя), автор даёт свою оценку происходящему, желая сделать читателя своим единомышленником. Его рассказ о (…) эмоционален, его аргументы (…) убедительны, он прибегает к (художественному повествованию, монологу, красочному описанию, взволнованному диалогу героев, бесстрастному описанию и т.д.). В итоге писатель (публицист, критик, рассказчик, ФИО) приходит к выводу…

Шаг №3. Комментируем проблему (К2)

Возможные способы изложения материала

2) Эта проблема в той или иной степени касается нас всех, потому что … И она актуальна (сегодня, всегда). Рассуждая (описывая, повествуя), автор даёт свою оценку происходящему, желая сделать читателя своим единомышленником. Его рассказ о (…) эмоционален, его аргументы (…) убедительны, он прибегает к (художественному повествованию, монологу, красочному описанию, взволнованному диалогу героев, бесстрастному описанию и т.д.). В итоге писатель (публицист, критик, рассказчик, ФИО) приходит к выводу…

Клише для написания комментария

Клише для написания комментария

  • Автор раскрывает проблему на примере…
  • Автор говорит об этом с горечью, изображая …
  • Автор даёт оценку проблеме с помощью…
  • Автор убедительно доказывает, что…
  • По мнению автора, важное значение имеет…
  • Приём… пронизывает весь текст, что позволяет автору подчеркнуть главное …
  • Автор задаётся вопросом…
  • Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает…
  • Автор подтверждает, осмысливает, критически оценивает…
  • Размышляя над проблемой, автор приводит аргументы …(цитирование).
Шаг №3.   Шаблоны для комментария проблемы (К2) Значимость проблемы можно подчеркнуть с помощью слов: общественно-значимая животрепещущая жизненная насущная первоочередная острая важная серьёзная спорная глубокая актуальная главная сложная принципиальная жгучая наболевшая основная неразрешимая назревшая

Шаг №3. Шаблоны для комментария проблемы (К2)

Значимость проблемы можно подчеркнуть

с помощью слов:

  • общественно-значимая
  • животрепещущая
  • жизненная
  • насущная
  • первоочередная
  • острая
  • важная
  • серьёзная
  • спорная
  • глубокая
  • актуальная
  • главная
  • сложная
  • принципиальная
  • жгучая
  • наболевшая
  • основная
  • неразрешимая
  • назревшая

Шаг №3.   Шаблоны для комментария проблемы (К2) Проблема может заставить читателя:

Шаг №3. Шаблоны для комментария проблемы (К2)

Проблема может заставить читателя:

  • глубоко задуматься о…
  • рассуждать вместе с автором о…
  • лучше понять себя и окружающих
  • лучше понять трагизм происходящего
  • серьезно размышлять о…
  • критичнее относиться к…
  • по-иному посмотреть на…
  • поделиться мыслями о…
В комментарии не должно быть:

В комментарии

не должно быть:

  • пересказа исходного текста или его части;
  • рассуждений по поводу всех проблем текста;
  • комментариев о действиях героев текста;
  • повторов слова «проблема»;
  • выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что..», «проблема о мужестве и стойкости..».
Шаг 4. Позиция автора (К3)    Проблема текста — это вопрос, … Позиция автора (=идея текста) - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Помните, что от вас требуется не сформулировать позицию автора «вообще», а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме.  2 – 3 предложения. Важно: выразить эмоции автора .

Шаг 4. Позиция автора (К3)

Проблема текста — это вопрос, …

Позиция автора (=идея текста) - это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

Помните, что от вас требуется не сформулировать позицию автора «вообще», а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме.

2 – 3 предложения.

Важно: выразить эмоции автора .

В публицистическом тексте В художественном тексте  Обычно выражена четко и ясно, ее легко можно обнаружить.  Может быть прямо не заявлена.  Предложение, в котором отражена авторская позиция, лучше процитировать не полностью, а частично или пересказать (чтобы не снизили балл).  Здесь важно обратить внимание, как она заявлена: прямо или косвенно, на художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение – сочувствие, восхищение)… Шаг 4. Позиция автора (К3)

В публицистическом тексте

В художественном тексте

Обычно выражена четко и ясно, ее легко можно обнаружить.

Может быть прямо не заявлена.

Предложение, в котором отражена авторская позиция, лучше процитировать не полностью, а частично или пересказать (чтобы не снизили балл).

Здесь важно обратить внимание, как она заявлена: прямо или косвенно, на художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение – сочувствие, восхищение)…

Шаг 4. Позиция автора (К3)

Шаг №4.  Шаблоны для формулировки позиции автора 1) Позиция автора очевидна: … (ответ на проблемный вопрос) . Чувствуется, что автор …обеспокоен … (чем?), восхищается … (чем?), негодует по поводу … (чего?). 2) Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко: ... Он с нескрываемым восторгом пишет о … ( с болью в сердце, с негодованием, с трепетом, с уважением…). 3) Позиция автора скорее скрыта, не на виду, но отчётливо понятна: … Он любуется (сочувствует, осуждает, сожалеет и т.д.) …

Шаг №4. Шаблоны для формулировки позиции автора

1) Позиция автора очевидна: … (ответ на проблемный вопрос) . Чувствуется, что автор …обеспокоен … (чем?), восхищается … (чем?), негодует по поводу … (чего?).

2) Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко: ... Он с нескрываемым восторгом пишет о … ( с болью в сердце, с негодованием, с трепетом, с уважением…).

3) Позиция автора скорее скрыта, не на виду, но отчётливо понятна: … Он любуется (сочувствует, осуждает, сожалеет и т.д.) …

Шаг №5. Изложение собственного мнения по проблеме (К4)  В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения: - тезис (обозначит ваше согласие или несогласие с мнением автора); - аргументы (2 убедительных примера-аргумента); - вывод. Помните!  Максимальное количество баллов по К4 (3 балла) можно получить только в том случае, если будут приведены 2 аргумента из художественной литературы (пословицы и поговорки, т.е. короткие жанры фольклора, не засчитываются в качестве аргументов из художественной литературы).

Шаг №5. Изложение собственного мнения по проблеме (К4)

В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения:

- тезис (обозначит ваше согласие или несогласие с мнением автора);

- аргументы (2 убедительных примера-аргумента);

- вывод.

Помните!

Максимальное количество баллов по К4 (3 балла) можно получить только в том случае, если будут приведены 2 аргумента из художественной литературы (пословицы и поговорки, т.е. короткие жанры фольклора, не засчитываются в качестве аргументов из художественной литературы).

Шаг №5. Аргументация собственного мнения по проблеме (К4) В качестве аргументов могут быть приведены:

Шаг №5. Аргументация собственного мнения по проблеме (К4)

В качестве аргументов могут быть приведены:

  • пример из художественной литературы (обязательно!);
  • пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа;
  • примеры из личной жизни и жизни окружающих;
  • ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений;
  • примеры из средств массовой информации;
  • законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально и т.д.
Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4) Нельзя не согласить с автором в том, что… Автор прав в том, что… Однако его мысль о … вызывает сомнение С автором трудно (не) согласиться Позиция автора близка (понятна ) мне Я (не) разделяю точку зрения автора Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной) Мое мнение подтверждает и такой факт… Нельзя остаться равнодушным… Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений… Автор убедительно доказывает, что… Автор справедливо отмечает, что…

Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)

  • Нельзя не согласить с автором в том, что…
  • Автор прав в том, что…
  • Однако его мысль о … вызывает сомнение
  • С автором трудно (не) согласиться
  • Позиция автора близка (понятна ) мне
  • Я (не) разделяю точку зрения автора
  • Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)
  • Мое мнение подтверждает и такой факт…
  • Нельзя остаться равнодушным…
  • Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений…
  • Автор убедительно доказывает, что…

Автор справедливо отмечает, что…

  • Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …
  • Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.
Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4) Аргументы можно ввести с помощью Словосо Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…) четаний Вводных конструк Достаточно привести такой пример… ций Союзов и придаточной части Например… Допустим…Предположим… Так как… Это можно доказать следующим образом.. По свидетельству кого-либо… Потому что… Подтверждением сказанному может служит следующий факт… Во-первых, …, во-вторых, … и т.д.  Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. Оттого что… В этом легко убедиться, обратившись к… Благодаря тому что…  В связи с тем что…

Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)

Аргументы можно ввести с помощью

Словосо

Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…)

четаний

Вводных конструк

Достаточно привести такой пример…

ций

Союзов и придаточной части

Например… Допустим…Предположим…

Так как…

Это можно доказать следующим образом..

По свидетельству кого-либо…

Потому что…

Подтверждением сказанному может служит следующий факт…

Во-первых, …, во-вторых, … и т.д.

Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения.

Оттого что…

В этом легко убедиться, обратившись к…

Благодаря тому что…

В связи с тем что…

Шаг №6. Пишем заключение    Заключение - 3-4 предложения, точных, ёмких, соответствующих выводам из всего вышесказанного.  Важно подвести итог именно по той проблеме, о которой речь шла во всём сочинении.  Клише, которые можно использовать в последнем абзаце:

Шаг №6. Пишем заключение

Заключение - 3-4 предложения, точных, ёмких, соответствующих выводам из всего вышесказанного.

Важно подвести итог именно по той проблеме, о которой речь шла во всём сочинении.

Клише, которые можно использовать в последнем абзаце:

  • Слова автора этого текста не оставили меня равнодушным (-ой)…
  • В заключение хочется заметить, что проблема… не имеет временных рамок, потому что…
  • Вопросы, о которых говорит автор этого текста, вечны, как сама жизнь…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации к сочинению ЕГЭ

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Работа над сочинением ЕГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(48) "rabota-nad-sochinieniiem-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "134618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416763085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методические  рекомендации для работы над сочинением на  ЕГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-raboty-nad-sochinieniiem-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419270647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "План методической работы   школы "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-mietodichieskoi-raboty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148098"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419580289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка рекомендаций по подготовке к письменной части ЕГЭ по иностранному языку (письмо с элементами рассуждения) "
    ["seo_title"] => string(128) "razrabotka-riekomiendatsii-po-podghotovkie-k-pis-miennoi-chasti-iege-po-inostrannomu-iazyku-pis-mo-s-eliemientami-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143338"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418504227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Буклеты "Информационно-разъяснительная работа при подготовке к ЕГЭ по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(80) "bukliety_informatsionno_raziasnitiel_naia_rabota_pri_podghotovkie_k_iege_po_russ"
    ["file_id"] => string(6) "363764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480410783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства