kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рекомендаций по подготовке к письменной части ЕГЭ по иностранному языку (письмо с элементами рассуждения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Процесс написания сочинения – творческий процесс, требующий не только необходимых знаний по предмету, но и владения умениями письменной речи. При этом следует учитывать, что сочинение – логико-языковое высказывание, насыщенное теоретическими и философскими размышлениями.      Актуальность данной работы заключается в том, что в ней представлены практические рекомендации и практические задания для успешного выполнения письменной части экзамена  ЕГЭ по английскому языку (С2). Данные рекомендации могут быть использованы как учителями, подготавливающих учеников к экзамену, так и самими учениками, которые готовятся к сдаче ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рекомендаций по подготовке к письменной части ЕГЭ по иностранному языку (письмо с элементами рассуждения) »













Тема самообразования




Разработка рекомендаций по подготовке к письменной части ЕГЭ (письмо с элементами рассуждения)








\






Выполнил:

учитель англ. языка

МБОУ СОШ 37 п.Тюменский

Мусина Е.В.



2011г.


ОГЛАВЛЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ


I.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ


    1. «Мозговой штурм»

    2. Разработка главного тезиса

    3. Планирование сочинения

    4. Разработка предварительной версии

    5. Особая роль введения

    6. Заключение


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


САПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

















ВВЕДЕНИЕ




Во все времена общение являлось неотъемлемой частью жизни людей. Сегодня в условиях глобализации экономики, политики и культуры, когда общение на уровне международных контактов пронизывает все сферы человеческой деятельности, оно приобретает первостепенное значение. Именно поэтому современная цивилизация выдвигает высокие требования к культуре общения и искусству владения как устной, так и письменной речью. Языком международного общения является английский. Сегодня школьники и студенты имеют возможность получать образование в любых учебных за­даниях земного шара. Прежде чем им сдавать международные экзамены (TOEFL (Test of English a Foreign Language), IELTS (International English Language Testing), ребятам придется сдавать ЕГЭ по иностранным языкам, который является аналогом международных экзаменов. Единый государственный экзамен включает все аспекты речевой деятельности, в том числе и письменную речь. Одним из письменных заданий является сочинение. Процесс написания сочинения – творческий процесс, требующий не только необходимых знаний по предмету, но и владения умениями письменной речи. При этом следует учитывать, что сочинение – логико-языковое высказывание, насыщенное теоретическими и философскими размышлениями.

Актуальность данной работы заключается в том, что в ней представлены практические рекомендации и практические задания для успешного выполнения письменной части экзамена (С2). Данные рекомендации могут быть использованы как учителями, подготавливающих учеников к экзамену, так и самими учениками, которые готовятся к сдаче ЕГЭ.




I.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ


Сочинение должно быть:

-увлекательным;

-продуманным;

-четко организованным;

-грамотным;

-уникальным.


Сочинение должно отражать:

-вашу индивидуальность;

-ваше видение проблемы;

-ваше мировоззрение;

-вашу креативность;

-вашу логику;

-ваше умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;

-ваше владение письменной речью.

Творческий процесс всегда требует гармоничного сочетания знаний и умений, орагизованности и быстроты мышления. Доведения этих факторов до автоматизма и есть та «стратегия успеха», которая поможет написать сочинение на иностранном языке.

Как овладеть «стратегией успеха»?

Прежде всего, необходимо отнестись к заданию творчески. Необходимо продумать интересный подход к проблеме, о которой пойдет речь. Для этого, во-первых, следует быть оригинальным и помнить, что каждое сочинение уникально и должно быть интересным. Во-вторых, следует свободно излагать материал в собственной манере, желательно избегать чужих, заученных фраз - иначе может создаться впечатление, что у вас нет уверенности в себе или отсутствуют необходимые знания. Для этого желательно использовать следующие фразы: I think, to my mind, in my opinion, from my point of view, I believe, etc. В третьих, сочинение должно быть глубоким и продуманным, отражать ваши собственные представления о предмете и не быть поверхностным изложением событий или явлений.

На едином государственном экзамене по иностранным ученики должны продемонстрировать умения написания сочинения expressing opinion”, которое  пишется в формальном (деловом) стиле.

        • В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.  Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.

• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)

        • В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»

        • Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов- связок (Nevertheless, Moreover, Despite…) (смотрите список слов-связок в Приложении 1)

        • Запрещается  использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)

        • Сочинение“expressing opinion”  имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

        1) Introduction 

        Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций

Однако  первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

        2) Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя  их примерами или доказательствами.

        Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например:  Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.

        Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

        3) Привести  противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему  вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…

Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

        4) Conclusion

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.

Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…







    1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ


С чего следует начать писать сочинение? Часто происходит так, что не знаешь, о чем писать, даже когда выявлена тема, определена задача и способ достижения. Не исключено, что вы можете впасть оцепенение, если даже будете знать, о чем писать, таким образом, потеряете драгоценные минуты. Методика, помогающая начать «штурм», так и называется «мозговой штурм», или методика воспроизведения идей. Существует несколько вариантов этой методики:

  • письмо без правил;

  • перечень идей;

  • вопросы;

  • схемы.

Задача данной методики — стимулировать творческий процесс. При этом выполнение любого из выше перечисленных ее видов займет всего 2-3 минуты, результат будет грандиозный. Если вы примените все четыре варианта «мозгового штурма», то сможете убедиться в том, что в вашей голове роится очень много мыслей, о чем вы, возможно, даже и не подозревали. Более того, каждый может выбрать для себя тот способ воспроизведения идей, который покажется ему наиболее эффективным. Для одних это будет перечень идей (listing); для других – перечень вопросов (asking questions); остальные предпочтут либо схемы (mapping) – ведь в этом случае будут задействованы и зрительные рецепторы, которые с логическим мышлением дадут отличные результаты, - либо просто набросают возникшие у них мысли в строчку (freewriting). Найдутся и такие, кто попытается смешать все четыре вида «мозгового штурма». Тем не менее, чтобы сделать выбор, следует ознакомиться с каждым из них. Рассмотрим каждую методику.


Письмо без правил

Именно так можно назвать метод фиксирования на бумаге всего, что пришло вам в голову сразу после того, как узнали тему сочинения. Вы даете волю своей фантазии, логике, ассоциациям и т.д. Вы просто записываете все, что проносится в вашем сознании, все ваши мысли, которые рождает мозг. Что дает такой безудержный «поток сознания»? А то, что в потоке мыслей обязательно родится основная мысль – зерно вашего сочинения. У вас есть всего 2-3 минуты для «письма без правила».

Пример:

Assignment: What do you think about your generation?

Freewriting: young people, independence, work, rest youth culture, beliefs, customs, behavior, free love, free time, doing your own things, manhood and childhood, family life, single parent family, marriage, divorce, generation gap, misunderstanding, critical adults, accept their way of life, house chores, the care for elderly parents, enjoyable aspects (play, outings), parental authority, ignorance аnd inability to understand the world around them, self-confidence, fears, teenagers, problems, loneliness, getting a job…


Задание: spend three minutes freewriting on the essay topics be­low. Keep your pen or pencil moving. Don't stop and don't edit. Just write.

1. Describe a time when you and your friend sharply dis­agreed about an important issue. What was the outcome?

2. It has been said: "Not everything that is learned is contained in books." Compare and contrast knowledge from experience with knowledge gained from books. In your pinion, which source is more important?

3. Compare yourself of today and yourself five years
ago. In what ways are you the same or different?

4. In general, people are living longer now. How will
this change affect society?

5. Some people work more effectively during the day,
while other people work much more effectively at night.

Discuss which type of person you are. Give reasons and ex­amples to illustrate your opinion.

6.Imagine that you have received some land to use as you wish.
How would you use this land?

7. Some people prefer to play team sports, while others prefer to play individual sports. Discuss the advantages of each. Then show which you prefer and why.

8.Many families have important traditions that family
members share. Tell about one of your family's important traditions.

9.Discuss how the scientific progress influences the
modern lifestyle.

10.You want to persuade someone to study your native
language. What reasons would you give?


Перечень идей

Вместо того чтобы писать предложения или разы в строчку (линейно) вы можете просто перечислить (записать) их в столбик. В остальном методика будет та же, что и в «письме без правил».


Вопросы

Когда журналист собирает информацию, он задает вопросы. Когда вам нужны новые идеи, можете начать задавать вопросы самому себе. И тогда идеи-ответы польются, как из рога изобилия. В английском языке такими вопросами (для получения информации) являются «специальные вопросы»: Who? What? When? Where? Why How? Известные как «five W's and an H questions» Вопросы — усовершенствованная форма «перечня идей» где каждый пункт — вопрос. В этом случае, как и в предыдущих двух, необходимо ограничить себя во времени писать, не задумываясь над ошибками и как можно больше и быстрее. Не забывайте — все то, что вы пишете на этом этапе работы над сочинением, останется в вашем черновом наброске. Поэтому не бойтесь на первый взгляд нелепых, абсурдных вопросов. Совершенно неожиданно они могут оказаться в центре внимания или стать началом начал вашего сочинения.

Пример:

Assignment: What do you think about your generation!

Questions:

What do you know about teenagers and their problems!

What is more important for young people: money or in­dependence, work or rest?

Does youth culture reflect their beliefs and customs?

Why are free love and free time so important for youth?

Схемы

Этот вариант «выращивания идей» отличал предыдущих тем, что в данном случае ваши мысли развиваются сразу во всех четырех направлениях: влево вправо, вверх, вниз. Вы видите свои идеи в развитии, во взаимодействии друг с другом. Вы наглядно убеждаетесь, одна мысль рождает другую, а та, в свою очередь следующую и т. д. (насколько хватит воображения). Кроме того, на этом этапе работы над сочинением вы уже генерируете идеи, но и организуете их в структуру (таким образом, вы уже «одной ногой» на этапе проектирования сочинения. На экзамене этот момент имеет не значение. Вспомните, что вы ограничены во времени).

Наглядно схема выглядит так: в центре располагается задание, от него идут стрелки идеям, а уже от них — к второстепенным, вспомогательным, однако логически обоснованным.

Пример:

Assignment: What do you think about your generation?

Mapping:


free love and free time

fears, loneliness, enjoyable aspects (play, outings)

teenagers and their problems

manhood and childhood


generation gap

misunderstanding, critical adults and parental authority



MY GENERATION



youth culture

beliefs and customs

work and rest

getting a job, doing your own things

money and independence

self-confidence



    1. РАЗРАБОТКА ГЛАВНОГО ТЕЗИСА


После завершения стадии «мозговой штурм» вы можете убедится, что у вас полно идей. Теперь остается «отсеять» лишнее. Ваше сочинение – мысли вслух, мысли, которые обретают форму изложения, общения с читателем. Поэтому сочинение должно быть ясным и убедительным – ведь когда оно попадет к экзаменатору, его уже нельзя будет изменить. Задумайтесь над тем, ЧТО именно по заданной теме вы хотите сообщить читателю, какова главная идея вашего сочинения. Помочь в этом вам может только четко сформулированный главный тезис, который ляжет в основу сочинения.

Главный тезис должен быть:

  • ясным, понятным;

  • уникальным;

  • сфокусированным.

В дальнейшем главный тезис станет ключевой фразой вашего введения.

Очень важно в самом начале pa6oты над сочинением четко и грамотно сформулировать главный тезис сочинения, иначе на дальнейших этапах работы, когда вы осознаете, что ваш главный тезис не соответствует поставленной задаче (теме), вам придется «помучиться» с ним, подвергнуть его изменениям, в результате — потерять драгоценное время. Для разработки главного тезиса следует начать с выбор интересной идеи.

1. Выбор интересной идеи:

Очень важно сразу после «мозгового штурма», в результате которого перед вами открылись широкие возможности выбора, отбросить те идеи, которые:

  • не вызовут интереса ни у вас, ни у «реального» читателя (преподавателя-экзаменатора);

  • не могут быть достаточно полно раскрыты в силу разных причин (например, они могут быть «очень личными» и не предназначенными для «чужого глаза»).

Второй ваш шаг в этом направлении должен предусматривать отбор тех идей, которые более всего вдохновляют вас на творчество.

2. Сфокусирование темы:

Если отобранные вами идеи, с вашей точки зрения, интересны, но не отвечают заданию — «не в тему», — то, как бы они ни были увлекательны, от них следует немедленно отказаться.

Может случиться и так, что ни одна из мыслей, рож­денных во время «мозгового штурма», не вызовет у вас интереса. Что делать в этом случае? Не надо отказывать­ся от идей — надо постараться рассмотреть их под углом заданной темы и попытаться найти связь с тем, что вас может заинтересовать. В том случае, если заданная тема звучит «широко» (например, о роли науки в жизни людей или о вашем поколении), необходимо грамотно «сузить» тему. Нельзя писать «ни о чем» или «обо всем сразу». Успеха не будет. Надо «сфокусировать» тему — лучше эффективнее раскрыть какой-то один аспект, чем поверхностно «пробежаться» по всем.

Процесс «сужения» темы происходит в несколько этапов, например:

Задание: What do you think about your generation?

Широкая тема: My generation.

Сужение темы: My generation's beliefs.

Дальнейшее сужение темы: My generation's beliefs about life. Сфокусированная тема: My generation's beliefs about the right balance between work and rest.

Вопрос к сфокусированной теме: What are my generation's beliefs about the right balance between work and rest?

Главный тезис — главная тема вашего сочинения — то, о чем вы будете непосредственно писать, — и есть ответ на поставленный вопрос: I think, my generation believes that life should be equal parts of work and rest, because money is as important as freedom and independence.

Таким образом, получив задание написать о своем поколении (широкая тема), вы, следуя логике, сузили тему, решив рассказать о представлениях современного поколения о жизни, а именно о том, что, по вашему мнению, жизнь со­временного человека в равной степени состоит из работы и отдыха. Ваш главный тезис полностью отвечает поставленной задаче.

    1. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

Как выстроить план сочинения? Необходимо, прежде всего, организовать аргументацию главного тезиса. Ваше сочинение не должно представлять один сплошной текст. Его необходимо разбить на смысловые части – абзацы. По определению, абзац – одно или несколько предложений, объединенных общей идеей. Как и знаки пунктуации, абзацы разграничивают отдельные мысли, идеи. Ваше сочинение должно состоять, как минимум, из пяти абзацев:

1.Введение. Главный тезис.

2.Первая мысль, подтверждающая главный тезис.

3.Вторая мысль, подтверждающая главный тезис.

4.Третья мысль, подтверждающая главный тезис.

5.Заключение. Итог.

В зависимости от формулировки задания плановые структуры (организация аргументации главного тезиса) подразделяются на:

  • хронологическую;

  • иерархическую;

  • сравнительно-сопоставительную;

  • причинно-следственную;

  • аналитическую;

  • логическую;

  • креативную.

Для письменной части ЕГЭ характерна больше хронологическая организация.

Пример:

Some people believe that the Earth is being harmed by human activity. Others feel that human activity makes the Earth a better place to live. What is your opinion?

Введение (главный тезис): I think, scientific progress has brought great changes, both positive and negative, into our life.

2. Первая мысль, подтверждающая главный тезис: Lifestyle and life expectancy in the past.

3. Вторая мысль, подтверждающая главный тезис:

How much more convenient life has become as we can now even work in the plane if we have a laptop.

4. Третья мысль, подтверждающая главный тезис:

Disadvantages of the scientific revolution.

5. Заключение: The impact of modern technology.

Итак, ваш главный тезис, который вы расположили во Введении (1), гласит, что, по вашему мнению, научный прогресс принес человечеству не только радость, и разочарование. Дальше вы развиваете этот тезис. Вы начинаете с того (2), что раньше люди не имели тех удобств, которые есть у них сегодня, что продолжитель­ность их жизни была невелика, не было лекарств, ме­дицинской помощи и т. д.

Затем вы пишете о том, что научно-технический прогресс коренным образом изменил жизнь общества, особенно в сфере технологий и коммуникации, и вы не представляете себе современную жизнь без компьютера или мобильного телефона (3). Однако, пишете вы далее (4), если раньше человек больше времени проводил в кругу семьи, с родственниками или за чтением книг, то сегодня лучшим его другом стал компьютер или автомобиль, а семья страдает от недостатка заботы и внимания. В Заключении (5) обязательно подытожьте все то, о чем вы писали в разных абзацах (2, 3, 4).

1.4. РАЗРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ

Вы разработали главный тезис, выстроили свои мысли по определенному плану, определили нужное для вас направление сюжета. Теперь вы готовы разработать проект вашего сочинения от Введения до Заключения. Пришло время создать предварительную версию. Однако часто бывает и так, что, несмотря на проделанную большую работу, вам трудно приступить к созданию проекта сочинения, и вы не знаете, с чего начать.

Первый совет — не начинайте с Введения. Конечно, если у вас есть четкое представление, с чего начать, — замечательно! Но, если у вас нет четкой идеи, как ввести читателя в тему, не делайте этого. Сейчас главное для вас — не терять драгоценное время! У вас уже есть от чего оттолкнуться — главный тезис. Именно он задает тон всему сочинению. Сразу приступайте непосредственно к сюжету и принимайтесь развивать ваш главный тезис. Потом вы, имея план, всегда сможете вернуться к любому его пункту, в том числе и к Введению.

Второй совет — следуйте плану, однако постарайтесь быть гибкими, не бойтесь делать поправки — в ходе рассуждений могут возникнуть новые, более интересные идеи. Может случиться и так, что ваш план придется подвергнуть серьезной переработке, ведь отступления от него могут быть существенными. Однако сейчас пишите в стиле brainstorming, не задумывайтесь над правилами, стилем, лексикой. Пишите все, что угодно, но старайтесь руководствоваться рамками только что разработанного тайного плана. Вы можете делать вставки, поправки, пометки, где и что считаете нужным дополнить или проиллюстрировать. Вы, таким образом, всегда сможете обнаружить неточности, недочеты, слабые места в вашем плане-проекте. Чуть позже вы внесете свои коррективы. А сейчас пишите, пишите и еще раз пишите — дайте волю своей фантазии.

Третий совет — у вас могут возникнуть несколько версий, несколько черновых набросков. Если такое произойдет, это только сократит количество мучительных минут раздумий, и у вас всегда под рукой окажется «подсказка», как лучше продолжить или закончить фразу. Вполне вероятно, что когда-то отброшенные идеи могут оказаться необходимыми в каком-то конкретном месте. Может пригодиться любая заготовка, которая возникла в процессе обдумывания темы. Таким образом, чем больше проектов вы успеете «набросать» на стадии разработки предварительной версия сочинения, тем легче и свободнее пойдет творческий процесс, тем лучше и основательнее будет ваше сочинение.

Четвертый совет — поскольку вы ограничены во времени, вам следует серьезно отнестись к черновому наброску сочинения, то есть стараться максимально приблизить его к окончательному варианту вашего сочинения: четко следовать плану, делать как можно меньше ошибок, не оставлять «пустот», последовательно и аргументировано излагать материал. Ваше время лимитировано, поэтому используйте его эффективно.

Каким абзац должен быть по объему? На этот счет нет строгих правил, но есть полезные рекомендации. Поскольку слишком длинный абзац читать утомительно, вы можете разбить его на несколько самостоятельных абзацев. Однако слишком короткий абзац вызовет другую реакцию: может показаться, что главная идея абзаца недостаточно развита. Таким образом, только очень важная информация может быть представлена одним - двумя предложениями, выделенными в специальный абзац, а именно, если необходимо заострить внимание на чем-то, подчеркнуть значимость чего-либо или произвести впечатление на читателя. Выделенный таким образом абзац даст право зрительно задержаться на
нем, вникнуть глубже в суть дела. Но злоупотреблять этим не следует, особенно в нашем случае — в небольшом
сочинении, когда все сочинение, как правило, со­стоит
из пяти абзацев.

Абзац № 1. Введение. Главный тезис.

Абзац № 2. Мини-тезис — ключевое предложение абзаца (мысль, подтверждающая главный тезис).

Аргументация.

Абзац № 3. Мини-тезис — ключевое предложение абзаца (мысль, подтверждающая главный тезис).

Аргументация.

Абзац № 4. Мини-тезис — ключевое предложение абзаца (мысль, подтверждающая главный тезис).

Аргументация.

Абзац № 5. Заключение. Итог.


Основные виды аргументации мини-тезиса:

  • конкретный пример;

  • факт;

  • мнение;

  • контраргумент;

  • цитата.


Конкретный пример должен быть «в точку» прямым доказательством мини-тезиса и быть не только убедительным, но и интересным для читателя-экзаменатора.

Факт – прямое доказательство мини-тезиса: это могут быть статистические данные, официально зафиксированные результаты исследований и наблюдений.

Пример:

Extensive research was carried out in 2006 into opinions on background music: 33% of the general public found it annoying, while 36% were indifferent to it.

Мнение – субъективно, поэтому его можно оспорить. Мнение нужно доказать.

Пример:

Представьте, что ваш мини-тезис гласит:

Animals should no longer be used in medical research.

В поддержку можно привести несколько мнений:

А) medical research on animals is cruel

B) medical research on animals is useless.

Цитата

При анализе литературного произведения следует рассматривать не только стиль и структуру текста, но и его содержание. Вы должны цитировать текст, чтобы донести до читателя ваше мнение по поводу того или иного героя, события, отрывка. Вам необходимо предоставить читателю доказательства, которые привели вас к определенному выводу.

Контраргумент

Завоевать симпатии читателя можно, отдав должное контраргументу. Например, если вы отстаиваете свои точку зрения, что нет необходимости в опытах на животных, это не должно означать, что вы не признаете существования противоположной точки зрения. Дли того чтобы продемонстрировать свою способность считаться с чужим мнением, будет не лишним упомянуть в сочинении о том, что «некоторые считают экспери менты на животных необходимыми». Как бы это ни казалось странным, именно признание существование контраргумента может стать вашим аргументом. Kpoме того, такой подход, с одной стороны, покажет вашу осведомленность в данном вопросе и гибкость вашего ума. Более того, принимая во внимание другую точку зрения, а еще лучше зная наверняка пристрастия читателя, вы можете попытаться, опираясь на контраргумент, привлечь читателя на свою сторону, проявив заинтересованность в его позиции. Следует помнить, что признать контраргументы - не означает защищать их, встать на сторону противника.


    1. ОСОБАЯ РОЛЬ ВВЕДЕНИЯ

Введение приглашает к чтению, в котором вы знакомите читателя-экзаменатора с предметом вашего разговора. Часто первое впечатление играет решающую роль. Введение в сочинение должно быть мощным, впечатляющим. Введение может состоять из 3-5 предложений, поскольку экзаменационное сочинение – небольшое по объему сочинение (200-250) слов. Однако во Введение нельзя просто объявить тему или тезис вашего сочинения. Для того, чтобы добиться успеха, вам необходимо выполнить два основных и непременных требований к Введению в сочинение, а именно: создать контекст и объявить главный тезис. Контекст должен быть информативным и интересным. Главный тезис должен быть четко сформулированным и аргументированным. Вызвать интерес читателя-экзаменатора поможет вопрос и цитата.

Вопрос.

Начните с вопроса. Заставьте читателя-экзаменатора задуматься. Естественно, и вопрос, и ответ должны быть на тему сочинения.

Примеры:

How do you think it feels for celebrities to read false stories about themselves?

Is there such a thing as the perfect face? Is beauty something you can measure? Recent scientific evidence suggests that the answer is «yes».

Цитата

Можно начать с цитаты из книги, фильма, или высказывания знаменитых людей, если цитата будет интересна и адекватна теме. (Список цитат смотри в Приложении 2).

    1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение – так же, как и Введение – выполняет особую функцию, с той лишь разницей, что Введение не должно «подкачать» в начале вашего обращения к читателю-экзаменатору, а Заключение – в конце. При неудачном введение читателю-экзаменатору не будет интересна дальнейшая суть сочинения. Слабое Заключение испортит впечатление от всей вашей работы, сведет на нет самое удачное сочинение. Во Введение вы приглашаете к чтению, в заключении вы ставите точку, делаете вывод, доводите до логического конца главную идею сочинения. И Введение и Заключение должны быть аргументированы.

Третий этап работы над сочинением – это исправление ошибок. Рекомендаций по этому поводу давать считаю нецелесообразным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Искусству составления сочинения для сдачи единого государственного экзамена нужно учиться. К сочинению предъявляются самые серьезные требования. В первую очередь, оно должно быть увлекательным, продуманным, четко структурированным, грамотным. Кроме того сочинение должно отражать вашу индивидуальность, видение проблемы, умение анализировать, делать выводы. Чтобы написать хорошее сочинение, надо уже на начальном этапе работы продумать его содержание и структуру в соответствии с вашей целью (для чего?), интереса (о чем?) и требованиями (что и как?). Таким образом, ваша работа над сочинением должна пройти в несколько этапов.

Первый этап, «Подготовка и планирование сочинения», подразумевает определение стратегии и тактики написания сочинения, а именно: постановку цели высказывания, понимание поставленной задачи, «мозговой штурм», разработку главного тезиса, планирование сочинения.

Второй этап, «Написание сочинения», поможет отобрать необходимые идеи и сформулировать их в виде предварительной версии сочинения.

Третий этап, «Исправление ошибок на уровне содержания и языковой формы».

Владение стратегией и тактикой письменной речи поможет научиться, как себя вести в стрессовой ситуации на письменном экзамене, где вы ограничены временем и темой сочинения.






САПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ



  1. Акимова О.В. «Международный экзамен по английскому языку. Написание сочинения»,-СП-б «Каро», 2007

  2. Adams, Peter. Basics: A Grammar and Punctuation Workbook. Addition – Wesley Longman, 1998

  3. Encarta book of quotations,- Bloomsbury, Microsoft Encarta, 2000





















ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Список слов-связок

Логические переходы с одного абзаца на другой

Слова-связки

Пример

To make contrasting points

although, yet, however, nevertheless, However,

in spite of, but, while, despite, even if, even though, at the same time


Killing endangered species is illegal. However, people will not stop hunting them.

To list points

Firstly, in the first place, first of all, to start with, secondly, thirdly, finally

First of all, the government must revise the out-of-date laws, which were written twenty years ago.

To add more points to the topic

What is more, furthermore, also, apart from this/that, in addition to, moreover, besides, too, not to mention the fact that

Furthermore, the city should conduct inspections of zoos.

To list advantages/disadvantages

One/another/ one other/ a further/ the main/ the first/ the greatest advantage/disadvantage of…

The greatest advantage of regular exercise is that it leads to a healthier lifestyle.

To express personal opinion

In my opinion/view, to my mind/ way of thinking, personally I believe, it strikes me that, I feel very strongly that, I am inclined to believe that, it seems to me that, as far as I am concerned

In my opinion/view department stores offer a greater selection of clothes than small boutiques.

To refer to other sources

According to, with reference to

According to this report, that brand of sun cream causes irritation to sensitive skin.

To conclude

Finally, lastly, above all, all in all, taking everything in account, on the whole, all things considered, in conclusion, as I have said, as was previously stated, to sum up

On the whole, the university offers a wide range of courses and provides modern facilities.

To express cause

Because of, owing to, due to, for this reason

Due to the harsh winter, many crops were destroyed

To express effect

Therefore, thus, as a result, consequently, so, as a consequence

As a result many people have lost their jobs.

To emphasize what you say

Clearly, obviously, of course, needless to say, in particular

Needless to sat, research has proved that eating healthy foods and exercising regularly reduce the risk of heart disease.

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Логические переходы с одного абзаца на другой

Слова-связки

Пример

To express reality

In fact, actually, as a matter of fact, in practice, the fact of the matter is that

In fact, the report states that most college graduates are interested in pursuing a Master`s degree in the future.

To express difference between appearance and reality

On the face of it, at first sight, apparently

At first sight, the building looked safe but after a detailed inspection it was reported to be in need of major structural repairs.

To state an argument against your opinion

It is probably believed that, people often claim that, contrary to the popular belief, it is a fact that, it is often alleged that, people argue that

Contrary to the popular belief, the teaching profession is in need of qualified educators.

To state other people`s opinions

Many people are in favour of/against, some people argue that, a lot of people think/believe

Many people are in favour of the mayor`s proposal to raise local taxes.

To introduce the other side of the argument

Opponents of this vies say, however there are people/those who oppose….claim that

Opponents of this view sat that increasing the school year will only overwork students.

To express balance

While, on the one hand, on the other hand, whereas

While working for a large company is prestigious, it can be very stressful.

To give examples

For example, for instance

For instance, in the past six months, retailers have reported a 25% drop in sales of electronic equipment.

To refer to what actually happens

In practice, in effect

In practice, consumers spend more money on luxury items.

To make a general statement

As a rule, generally, in general, as a general rule, on the whole

As a rule, girls get better exam results than boys.

To make partly correct statements

Up to a point, to a certain extent, to some extent, in a way, in a sense

Some companies have tried to create more positions to some extent, considering the high rate of unemployment.

To express limits of knowledge

To the best of my knowledge, for all I know, as far as I know

As far as I know, residents were opposed to the city`s plan to build a nuclear power plant in the area.

To rephrase

That is to say, in other words

In other words, they disagree with the manager`s decision.


Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Логические переходы с одного абзаца на другой

Слова-связки

Пример

To bring up other points of aspects

As far as… is concerned, regarding, with regard to, as for

As far as the community is concerned, the area is in need of new elementary school.

To imply that nothing else needs to be said

Anyway, at any rate, in any case

At any rate, a new community center will greatly benefit the people of the town.

Accepting the situation

As it is, under the circumstances, things being as they are

Under the circumstances, the situation cannot be improved.























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список цитат

Тема

Цитата

Describe the role of art in life

1.“ Art is much less important than life; but what a poor life without it!”

2.”Life is short, art is long”

Beauty is only skin deep. Do you agree?

“It is not how old you are it is how hard you work on it”

How important is to protect the nature?

“ In the eyes of the nature, we are just another species in trouble”

What is the point of learning?

“Education is a progressive discovery of our own ignorance”

“ Power and money go hand in hand”

“Making money is fun, but it is pointless if you do not use the power it brings”

“How much can knowledge of past events help us make decisions in the future?”

“Without the past the purchased future has no meaning”





26




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусина Екатерина Владимировна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства