kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклеты "Информационно-разъяснительная работа при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклетах содержатся рекомендации  к подготовке ЕГЭ по русскому языку - 2017 для выпускных классов. Буклеты включают словарь ЕГЭ, рекомендации по заполнению бланков и советы по написанию сочинения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклеты "Информационно-разъяснительная работа при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"»



Краткий словарь ЕГЭ:

ЕГЭ - Единый государственный экзамен - одна из форм проведения ГИА.
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМ).

Апелляция - заявление участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.

Бланк ЕГЭ - специально разработанный бланк, в который участник ЕГЭ обязан вписать свои личные данные и ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и инструкциями в КИМ. Существует 3 вида бланков: регистрационный бланк, бланк ответов №1 для заданий типа А и В, бланк ответов №2 - для заданий типа С.

Демоверсии - варианты КИМ, находящиеся в открытом доступе для тренировки учащихся. Эти варианты НЕ использовались и не будут использованы во время проведения ЕГЭ. Они созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ.

КИМ - контрольные измерительные материалы - экзаменационные материалы различных видов (тексты, темы, задания и др.), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

ИК - индивидуальный комплект экзаменационных материалов участника ЕГЭ.

ГЭК - государственная экзамена-ционная комиссия субъекта Российской Федерации, создаётся в каждом субъекте Федерации. В них входят представители органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, ОУ, ОУ среднего и высшего профессионального образования, а также других организаций. Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, коорди-нирует и контролирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене.

ППЭ - Пункты проведения единого государственного экзамена. ПЭЭ размещают-ся в ОУ или других зданиях, отвечающих необходимым для этого требованиям. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.

ФЦТ - Федеральный центр тестирования - учреждение, отвечающее за обработку результатов ЕГЭ на федеральном уровне.

Доставочный пакет - секретный па-кет, в котором варианты ЕГЭ доставляются из ФЦТ в ППЭ в регионах. В него также упаковываются заполненные на экзамене бланки ответов участников.

Задание типа А - задание с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов.

Задание типа В - задание, на которое учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом.

Задание типа С - задание, на которое учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых экспертов (проверяющих) на местах.

Общественные наблюдатели представители органов государственной власти, СМИ, различных образовательных учреждений, а также родительских, попечительских советов и др., получившие аккредитацию и присутствующие при проведении ЕГЭ. Общественные наблюдатели имеют право находиться в аудитории, где проводится экзамен, а также направлять в ГЭК (ФЭК) ли орган исполнительной власти субъекта РФ информацию о выявленных нарушениях

Комиссии - для организации и проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.
Экзаменационные комиссии
осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов ГИА.Предметные комиссии осуществляют проверку экзаменационных работ.
Конфликтные комиссии
обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА.В субъектах РФ создаются государственные экзаменационные комиссии (ГЭК).

ОУ - образовательное учреждение.

Первичные баллы - предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными). С помощью шкалирования первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые баллы.

Тестовые баллы - окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале в результате процедур шкалирования, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ данного года. Тестовые баллы следует отличать от первичных баллов.

Организатор ЕГЭ - как правило, преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях ППЭ. При назначении организаторов должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету.

Эксперты - специалисты – препода-ватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям типа С.

Свидетельство о результатах ЕГЭ - выдается лицам, прошедшим ГИА в форме ЕГЭ. форма и порядок выдачи свидетельства устанавливается Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Сроки сдачи - ЕГЭ проводится досрочно (апрель), в основные сроки (май-июнь) и дополнительные сроки (июль).

ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений - учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ.



ВЫПУСКНИКУ 2017 ГОДА




ПОСМОТРЕТЬ НА ИНТЕРНЕТ - СТРАНИЦАХ:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 18

с УИОП г. Армавир



ПАМЯТКА



ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА



«Сдаём ЕГЭ»







Мухортова

Валентина Федоровна, учитель

русского языка и литературы



2016 – 2017 учебный год



ВАЖНО ЗНАТЬ!

• время, затраченное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа участников ЕГЭ, заполнение области регистрации бланков ЕГЭ), в продолжительность ЕГЭ не включается.

• необходимо убедиться в том, что:

• индивидуальный комплект, в котором получили выпускники экзаменационные материалы, не имеет повреждений.

• в индивидуальном комплекте должны быть:

- контрольно-измерительные материалы;

- бланк регистрации;

- бланк ответов №1;

- бланк ответов № 2



• время начала (время после заполнения регистрационных частей всех бланков всеми участниками) и окончания экзамена фиксируется на доске.

• если выпускники заметили полиграфические дефекты в экзаменационных материалах, обнаружили лишние (или недостающие) бланки ЕГЭ и КИМы, немедленно нужно сообщить об этом организатору, находящемуся в аудитории. В этом случае он обязан полностью заменить вам комплект или предложить сдать экзамен в резервный день.

• с целью правильного и быстрого выполнения задания участники ЕГЭ должны четко следовать инструкциям по выполнению задания, указанным в КИМе.

• по требованию участника ЕГЭ организатор обязан выдать дополнительный бланк ответов №2.

• допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за 15 минут до окончания экзамена.

• по истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы, выпускники при этом остаются на своих местах.

• не сдавать экзаменационные материалы участник экзамена не имеет права.

• участникам ЕГЭ запрещается:

- проносить на ППЭ мобильный телефон или иные средства связи и технические устройства;

- разговоры, вставания с мест;

- пересаживания;

- обмен любыми материалами и предметами;

- хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

• бланки ответов запечатываются в спецпакеты в присутствии не менее 3-х участников экзамена.

• для выпускников, пропустивших итоговую аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки итоговой аттестации (резервные дни).

• выпускники, не явившиеся на экзамен в назначенные сроки без уважительной причины, не имеют права сдавать ЕГЭ в резервные дни.

• с результатами ЕГЭ выпускники официально знакомятся в своих общеобразовательных учреждениях.

• с предварительными результатами ЕГЭ в аттестационный период можно будет ознакомиться индивидуально на сайте регионального Центра обработки.

• выпускники, участвующие в ЕГЭ, имеют право подавать апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена (только в день проведения экзамена непосредственно в ППЭ) и о несогласии с выставленными баллами (после официального объявления результатов экзамена).



ЕГЭ…С тобою мы изрядно попотеем,

Хотя, признаем: также поумнеем.

В тебе, ЕГЭ, ведь тысячи вопросов,

Найти ответы на которые непросто.





Экзамен -

сложная стрессовая ситуация,

и очень важно не теряться в
экстремальной обстановке.





На экзамене необходимо

владеть своими эмоциями!





Эмоции - это ветер, который надувает паруса. Он может привести корабль в движение, а может потопить его.

Вольтер



 



























Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18

с УИОП г. Армавир



ПАМЯТКА



ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА



«Сдаём ЕГЭ»



  Мухортова

Валентина Федоровна, учитель

русского языка и литературы


2016 – 2017 учебный год









Выпускник, участвующий в ЕГЭ, должен явиться в пункт проведения ЕГЭ в день и время, указанное в пропуске и иметь при себе:

  • пропуск на ЕГЭ;

  • паспорт;

  • гелиевую ручку с черными чернилами


10 коротких советов

для экзамена:


1. СОСРЕДОТОЧЬСЯ!

2. НАЧНИ С ЛЁГКОГО.

3. ПРОПУСКАЙ!

4. ЧИТАЙ ЗАДАНИЕ ДО КОНЦА!

5. ДУМАЙ ТОЛЬКО О ТЕКУЩЕМ

ЗАДАНИИ!

6. ИСКЛЮЧАЙ!

7. ЗАПЛАНИРУЙ 2 КРУГА!

8. ПРОВЕРЬ!

9. УГАДЫВАЙ!

10. НЕ ОГОРЧАЙСЯ!


                                       






Информация об итоговой аттестации размещена на стенде

«Единый государственный экзамен»

(второй этаж, вестибюль).


Основные Интернет-ресурсы

по вопросам ЕГЭ


www.ege.edu.ru

www.gas.kubannet.ru

http://www.gas.kubannet.ru/forum/

www.ege-info.ru

www.fipi.ru







Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18

с УИОП г. Армавир



ВСЁ о ЕГЭ-2017

выпускникам 11 класса






Мухортова

Валентина Федоровна, учитель

русского языка и литературы



2016 – 2017 учебный год



Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку - 2017

Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте.


В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:


в задании № 17 (пунктуация в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;


в задании № 22 (лексический анализ слова в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.


в задании 23 (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.

Как научиться писать сочинение

Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения. Варианты вступления.

1. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста с конкретизацией и комментариями в после­дующих частях.

Утро - это время, когда всё живое пробуждается ото сна. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают в природе особое настроение, ко­торое передаётся людям, поднимающимся с первыми лучами солнца, как бесценный дар, как высшая награда за откры­тость этому миру. Об этом текст замечательного русского пи­сателя Владимира Солоухина.

Используя такой вариант построения вступительной ча­сти, нужно стремиться к ёмкому и исчерпывающему определению основных мыслей текста, а также помнить о необходимости их дальнейшего комментария.

2. Определение во вступительной части проблем, кото­рые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают чело­века с друзьями? Что значит для человека дружеская под­держка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет за­думаться текст В. Астафьева.

Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержа­тельной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих час­тях должны быть выявлены: а) позиция автора по отноше­нию к затронутым им проблемам; б) позиция выпускника; в) анализ использованных автором языковых средств.

3. Выражение во вступительной части своей

позиции.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умствен­ным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, может называться человеком интеллигентным. Я уверена: это человек глубоко порядочный, со­вестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст Залыгина, я еще раз утвер­дилась в своём мнении по этому вопросу.

Не уходите от текста!

Помните, что сочинения, напи­санные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.

4. Краткое сообщение о писателе – авторе

текста: об основных проблемах, которые он

затрагивал в своих произведениях, и о связи

проблемы, поднятой в тексте, с общей

направленностью его творчества.

Сведения о писателе надо давать в предельно сжатом объеме (не более 3 предл). Это вступление уместно, если вы хорошо знаете

другие произведения писателя.

По материалам книги Егораевой Г. Т.

«Выполнение задания 25». Изд. «Экзамен», М., 22015.





Подготовка

к написанию сочинения

1. Определяем тему и называем проблему
исходного текста.

ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.
ПРОБЛЕМА – это теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования, который рассматривает автор в этом тексте.
НАПРИМЕР:
Тема – война. Проблема – нравственная оценка войны.

Способы формулирования проблемы:

Проблемный вопрос

: - Почему люди стали меньше читать?

- Что формирует личность человека: при-

родные данные, окружение или самовоспитание?

-Как СМИ формируют общественное мнение?

-Разве одиночество и счастье совместимы?

-Когда традиции являются злом?

С помощью существительного в Р.п.
: Проблема (кого? чего?) войны, эконо-
мики, роли искусства в жизни чело-
века, современного образования,
отношения к труду, опасности компью-
терной зависимости, использования в
речи иностранных слов и т.п.






!ПРОБЛЕМА (какая?) Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая и т.д.

Можно использовать следующие речевые обороты:

«В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) касается вопроса, рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на проблему (говорит о проблеме), (в центре внимания, поле зрения автора проблема…)».

«Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...».

Можно начать сочинение рядом вопросительных предложений, завершенных стандартной фразой: «Именно над этими вопросами размышляет в своей статье (произведении) автор…»

«Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда».

«Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) , такова: … ».

2.Комментируем сформулированную проблему.

Комментирование – это рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо. Сделать это можно, ответив на следующие. вопросы:

- Как проявляется проблема в жизни? Когда она возникла? С чем связано её возникновение?

- Актуальна ли эта проблема в наши дни?

- Является ли эта проблема актуальной для всех, или она интересует узкий круг

специалистов, людей с определёнными интересами, относящихся к некой социальной

группе?

- Что побудило автора рассмотреть эту проблему?

К какой категории относится эта проблема (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая и т.п.)?

Какова степень ее актуальности? (актуальная, второстепенная, животрепещущая, насущная, давно назревшая, вечная и т. п.) Что дает основание утверждать о ее злободневности?

Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее?

Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы

к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.



Можно использовать следующие речевые обороты:

Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры…

Давайте вчитаемся в строки …»

«Над этим размышляет (назвать фамилию)»…

«Надо сказать, что затронутая автором проблема (является важной, злободневной, актуальной на сегодняшний день, принадлежит к разряду давно назревших и т.п.)».

«С подобной проблемой сталкиваются…»

«История этого вопроса (имеет многовековые корни, уходит глубоко в историю и т.п.)».

«Эту проблему рассматривали (пытались решить) и другие авторы, великие учёные прошлого и современности, люди во все времена и т.п.)».

«По этому вопросу есть (существует) и иная точка зрения, не совпадающая с авторской…».

3.Определяем позицию автора исходного текста.

Проблема – сложный (проблемный) вопрос, а позиция автора – это:

  • ответ автора на этот вопрос;

  • авторская оценка проблемы;

  • путь решения проблемы.

Формулировка авторской позиции - это ответы на вопросы:

- Что хотел сказать автор?

- Какова была цель его высказывания?

- Ради чего он это всё написал?

- Как он сам относится к поставленной проблеме?

- Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?

- Чему учит текст?..

Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?

!Обратите внимание на слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.

Можно использовать следующие речевые клише:

Автор относится к поднятой проблеме (положительно, отрицательно, неоднозначно, двойственно, скептически, иронически,

с юмором и т.п.)».

ИЛИ:

«Автор (назвать фамилию) оценивает (кого/что?), иронизирует над (кем / чем?),

осуждает (кого / что?), разделяет мнение, возражает (кому / в связи с чем?),

опровергает (что?), критикует, обвиняет, разоблачает (кого?),отстаивает (что?),

доказывает (что?), убеждает (кого в чем?), призывает к…. ,открыто заявляет о своей гражданской позиции… и т.п.».

И ЕЩЁ:

«Позиция автора особенно отчетливо проявляется в заявлении (высказывании) (можно процитировать)».

«Позиция автора становится очевидной, если мы обратим внимание на такую, например, деталь…».

«Автор считает, что…».

«Автор глубоко убежден в том, что…».


Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18

с УИОП г. Армавир



ВСЁ о сочинении ЕГЭ-2017

выпускникам 11 класса





Мухортова

Валентина Федоровна, учитель

русского языка и литературы



2016 – 2017 учебный год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Буклеты "Информационно-разъяснительная работа при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

Автор: Мухортова Валентина Федоровна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства