Презентация на тему "Развитие умения писать частицу не с глаголами" состоящая из 25 слайдов. На слайдах презентации представлена тема урока, цели урока, план урока, физкультминутка. Несколько слайдов презентации содержат загадки, отгадками к которым являются словарные слова. На последнем слайде презентации представлено домашнее задание, вопросы для рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие умения писать частицу не с глаголами. »
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА3 класс
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен...
КОМПЬЮТЕР
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.
ГОРОХ
Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа...
ТОВАРИЩ
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет –
Последний лист отпадет.
КАЛЕНДАРЬ
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи...
ПЛАТОК
Чтобы скуке не поддаться -
Ярче нужно одеваться!
Я в нём печален и угрюм,
Не надену что?
КОСТЮМ
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
ЯБЛОКО
ПЛАН УРОКАДомашнее задание.Повторение знаний о глаголе.
Физкультминутка.Знакомство с глаголами-исключениями. Формулировка целей урока.
Работа в тетради. Правописание частицынес глаголами.Итог урока.Определение темы урока.Творческая работа в группах.Словарная работа.
10.
2.
6.
7.
4.
5.
9.
3.
8.
1.
ПЛАН УРОКА1. Словарная работа.2. Повторение знаний о глаголе.3. Определение темы урока.
4. Формулировка целей урока.
5. Работа в тетради. Правописание частицынес глаголами.6. Физкультминутка.7. Знакомство с глаголами-исключениями.8. Творческая работа в группах.9. Итог урока.10. Домашнее задание.
Тема урока:
Развитие умения писать частицу
не с глаголами.
Цель урока:
Развивать умение употреблять и правильно писать частицу
нес глаголами.
Расширить и углубить знания о правописании
нес глаголами
срывайте цветы!
ломайте ветки деревьев!
ловите бабочек и других насекомых!
разоряйте гнёзда птиц!
берите животных из леса домой!
НЕ !
срывайте цветы!
ломайте ветки деревьев!
ловите бабочек и других насекомых!
разоряйте гнёзда птиц!
берите животных из леса домой!
- Без трудане вытащишьи рыбку из пруда.
- Под лежачий камень водане течет.
Кто (не) стыдится спрашивать,
узнает многое.
Физкультминутка
глаг. сущ. сущ.
Шепчут ёжику ежи:
мест. част. глаг. глаг.
- Ты не двигайся, лежи.
мест. сущ. част. глаг.
Мы волкам не верим.
част. с. мест. част. глаг. мест.
Да и ты не верь им!
(С. Маршак)
Прочитайте предложение
Детиненавидятуколы инегодуют, когда имнездоровится.
Как вы думаете, почему в выделенных словахненаписано слитно ?
Прочитайте предложение
Детиненавидятуколы инегодуют, когда имнездоровится.
ненавидят
негодуют
нездоровится
Глаголы-исключения
Ненавидеть
Негодовать
Нездоровится
Недоумевать
Неволить
Недомогать
Неистовствовать
Недоумевать– – это значит сомневаться, удивляться.
Негодовать– это значит выражать неудовольствие, возмущение.
Неистовствовать– это значит злиться, беситься.
Неволить– это значит принуждать, заставлять, не считаясь с желанием другого.
Недомогать– это значит находиться в болезненном состоянии.
Нездоровится– это значит находиться в состоянии нездоровья.
Ненавидеть – это значит испытывать неприязнь, отвращение к кому-либо, чему-либо.