kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки уроков по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит  комплекс уроков с разработками и презентациями по теме "Имя прилагательное"для 2 класса общеобразовательной школы. Уроки разработаны с использованием интерактивных методов обучения,также имеется тест по данной теме.Презентации уроков содержат познавательный материал для живого интересного детям занятия с элементами игры.

Просмотр содержимого документа
«конспекты к урокам»





Конспекты к урокам.
  1. Имя прилагательное как часть речи
  2. Род имен прилагательных
  3. Число имен прилагательных
  4. Повторение о прилагательном
  5. Тест по теме прилагательное










































Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи".

Цель: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.

-развивать речь, мышление, память.

-воспитывать самостоятельность, взаимовыручку.

Ход урока:

Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу, пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

Минутка чистописания

Слайд 1.

-Посмотрите что нарисовано на доске? (Береза?)

-Какой частью речи является береза?

-Докажите.

-Что обозначает?

-Береза какая? (белая, красивая, высокая, кудрявая)

-Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)?

-Какой частью речи являются эти слова?

Слайд 2.

-Ребята, сейчас вам нужно заселить слова в домики. Самостоятельная работа.

Проверка.

- На какие две группы вы разделили слова? (существительное и прилагательное)

Слайд 3.

Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Устно.

-Какой вывод можно сделать?

-Что такое «имя прилагательное»?

Слайд 4.

Вывод: слова, отвечающие на вопросы:  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и  обозначающие признак предмета, называются «именами прилагательными».

–  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)
–  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить, какую роль  играют в речи имена прилагательные?

Физкультминутка

Слайд 5

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант девочка высокое
портфель добрая
дерево новый
берёзка стройная

Дополните подходящими по смыслу именами прилагательными

2 вариант Сахар (какой?) …, ….

Небо (какое?) …, ….

Санки (какие?) …, ….

Школа (какая?) …, ….

Слайд 6.

Проверь себя.

Слайд 7

Допиши прилагательные в тексте.

Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверька летом ………, а зимой ………. . Морковь и ………… капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Фронтальная проверка.

-Докажите, что слова которые вы написали, являются прилагательными.

Слайд 8

Образуйте от имен существительных имена прилагательные

береза -

осина -

кожа -

шелк -

сахар -

соль -

хлеб -

Самопроверка.

Слайд 9

Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист

Холод зимой

Ветер весной

День летом

Сторож леса

Проверка.

Итог урока:

Учитель.  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
– Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
– Понравился ли вам наш урок? Чем?
– А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?
– А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.
– Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.

Задание на дом

Составьте дома рассказ из 3-4 предложений на тему: «Зимушка-зима».



































Тема: Изменение имён прилагательных по родам.

Цели: Знакомство с изменением имён прилагательных по родам,

-развитие орфографической зоркости, фонем-го слуха, памяти, речи уч-ся, умения определять род имён прилагательных,

-воспитание аккуратности в работе;


Ход урока:

I. Орг.момент

II. Каллиграфическая минутка: апр смю

III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

- Что вы знаете о прилагательном?

IV. Постановка целей и задач урока

Слайд 1.

Лист (какой?)зеленый, лейка (какая?)зеленая, яблоко (какое?) зеленое.

— Прочитайте словосочетания. Что заметили? Почему окончания имен прилагательных разные?

— Сегодня на уроке познакомимся с изменением имен прилагательных по родам.

V. Организация восприятия и осмысления новой информации:

Слайд 2.

Отгадай предмет по данным признакам.
Составь предложения.


-Хитрая, ловкая, рыжая …

-Белое, вкусное, парное …

-Тёплый, ласковый, весенний …

Определи род имён прилагательных.

-От чего зависит род имени прилагательного?

Слайд 3.

Правило.

Как правильно определить род у прилагательных?

Составление алгоритма.

Слайд 4.


VI.Организация усвоения способов деятельности путём восприятия информации и упражнений в её применении по образцу:

VII. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем игру баскетбол. Наша задача кинуть в корзину нужный мяч.

Слайд 5,6,7.

Молодцы.

Физминутка.

Самостоятельная работа.

Слайд8

К данным именам прилагательным подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу

Большой -

Низкий –

Близкий -

Тонкий-

Взаимопроверка.

Слайд 9.

Творческая работа. Подбери к именам существительным подходящие имена прилагательные.

Суп румяное, сладкое.

Яблоко наваристый, густой.

Каша мягкий, ржаной

Молоко красная, крупная

Хлеб рассыпчатая, гречневая

Морковь кипяченое, холодное.

Проверка.

Слайд 10.


Вместо точек вставь подходящие по смыслу имена существительные. Выдели у прилагательных окончание.

Трусливый как …

Упрямый как…

Хитрый как …

Жадный как…

Выносливый …

Слайд 11.

Проверка по ключу.

VIII. Домашнее задание:

Правило, с.129, упр.129

IX. Итог урока

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое имя прилагательное?

-Как изменяются имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное в мужском, в женском, среднем роде?

- Что было трудным?

-В чем затруднения?

Оценивание.












Тема урока: Число имён прилагательных.

Цели урока:

-формировать умение изменять имена прилагательные по числам;

-развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность, умение делать выводы;

-воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.


Ход урока:

I. Организационная ситуация. Приветствие

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка- земля,

Здравствуйте, мои друзья.


Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

II. Минутка чистописания.

- Напишите ряд букв в указанной последовательности (обмениваемся тетрадями).

III. Постановка темы урока.

Слайд 1

-Посмотрите на картинки. Чем они отличаются?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

Слайд 2

Правило.

IV. Работа по теме урока.

Слайд 3.

-Помоги белочке собрать в корзину прилагательные единственного числа

-Докажите, что это прилагательные единственного числа.

Проверка.

Слайд 4.

-Помоги ежику собрать в корзину прилагательные множественного числа.

-Докажите, что это прилагательные множественного числа.

Проверка.

-Как мы различаем прилагательные единственного и множественного числа?

Изменение имён прилагательных по числам



мн. ч.

ед. ч.





какой? какая? какое?

какие?




V. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

VI. Закрепление темы урока.

Слайд 5.

-Составь и запиши рассказ на тему «Пришла весна».

Теплые деньки, синее небо, молодые березки, набухшие почки, клейкие листочки, интересная прогулка.

Фронтальная проверка.

Слайд 6.

Образуй от прилагательных множественного числа прилагательные единственного числа.


Белые цветы

Синие сумки

Кислые лимоны

Ветвистые деревья

Смешные истории

Проверка.

Индивидуальная работа.

Слайд 7.

Выпиши из предложений прилагательные
1 вариант 2 вариант
единственного числа множественного числа


1.И морозит детям щеки легкий холодок.

2. Весенние лучи солнца ослабили морозы.

3. Нижняя полка в шкафу заставлена книгами.

4. Над головой у меня было синее небо.

5. Тяжелые тучи висели над землей.

Слайд 8.

Проверка по ключу

VII. Итог урока.
-Какая задача перед нами стояла?

-Справились вы с этой задачей?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные ед.ч.?

-На какой мн.ч.?

VIII.Оценивание

Домашнее задание.

-Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам веселое домашнее задание. Чтобы у тебя получилась интересная сказка, вставь вместо многоточий любые прилагательные (из предложенного набора) в любом порядке.

 

На …………………… планете жили ………………… и ………………… человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы,

……………………… уши. Зато очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у домиков - ……………………. Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли ……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ……………………… веревочках и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни ………………….. мухи. В ………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, ……………. ёжики и …………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки ездили в гости.

Прилагательные:

Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.
























Тема урока: Повторение об имени прилагательном.

Цели урока:

1.Обобщить знания и умения об имени прилагательном.

2.Развивать умение правильно и точно использовать в речи имен прилагательных.

3. Воспитывать любознательность.



Ход урока.


1.Организационный момент и сообщение темы урока.

Слайд 1


- Все вы знаете сказочную героиню Красную Шапочку.Но не все знаете, что у Красной Шапочки бабушка переехала жить в другой поселок. Вот мама и послала дочку навестить бабушку. Рассказала как идти, и Красная Шапочка отправилась в путь.

Сначала дорога шла через луг. Там ей повстречались полевые мышки.

Слайд 2


-«Правильно ли я иду?»- спросила девочка. А мышки ей в один голос:

«Расскажи, что ты знаешь прилагательном?»

Давайте поможем Красной Шапочке выполнить это задание.

Учащиеся отвечают по плану.1. Что такое?

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Как изменяется?

5. Каким членом предложения чаще всего бывает?

Слайд 4


Правило.

Мышки указали Красной Шапочке дорогу, и она пошла дальше.

В лесу ей встретился ежик.

Слайд 5

- В каком лесу жил ёж? (березовая роща)

- Ты знаешь дорогу к бабушке?

-Выполни моё задание, скажу.

Слайд 6

Вставь нужные по смыслу прилагательные. Запиши. Определи их число. Мы шли по … тропинке.

На … поляне было много цветов.

Дорога привела нас к … озеру.

Отец вернулся из … поездки.


Учащиеся выполняют задание.

Проверка.

Рассказал ёжик как идти дальше и побежал по своим делам. Красная Шапочка шла, шла и вышла на берег реки.

-Давайте отдохнем на берегу реки.

Физкультминутка.

Слайд 7

После отдыха Красная шапочка спросила у белочки дорогу.

-«Скажу, только выполни моё задание!»

Слайд 8


Спиши. Определи падеж, род имен прилагательных.


Зимний холод, тёплые ветры, легкие облака, пасмурный день, холодная вода, проворные ручейки, яркое солнышко, отвесные горы.

Проверка.

Красная Шапочка продолжила свой путь. На опушке леса она повстречалась с лисой.

Слайд 9

-«Правильной ли дорогой я иду к бабушке?

- «Выполни мое задание и я укажу тебе путь».

Слайд 10


Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Определи род и число имен прилагательных. Выдели окончания.

В лесу ж…вут разные звери. В густой тр…ве прячется к…лючий ёж, крадется хитрая л…сица. Прыгает по деревьям в…селая белочка. Заботливый дятел стучит св…им носом. Он лечит д…ревья.

Проверка.

Слайд 11

Идет Красная шапочка, а навстречу Заяц. – «Я знаю где живет твоя бабушка». И проводил ее к дому

Слайд 11

Ближе к вечеру внучка встретилась со своей бабушкой.

-Спасибо, ребята, за оказанную мне помощь! Без вас я бы не нашла дорогу к бабушке.

Рефлексия.

-Понравился ли урок?

-Почему?

-Что было трудным?

-в чем трудность? Д/З повторить Имя прилагательное.


Оценивание.





Тест по теме «Имя прилагательное»


1.Что такое имя прилагательное?

А)это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Б) это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

В) это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?


2. Как изменяются прилагательные?

А) не изменяются

Б) по родам

В) по числам и по родам


3. Выбери ряд прилагательных среднего рода

А) чистое, интересное, веселое

Б) широкое, низкий, ласковый

В) высокое, летний, березовая


4. Выбери ряд прилагательных женского рода

А) железный, желтый, веселый

Б) упрямая, хитрый, зеленая

В) красная, веселая, нежная


5. Выбери ряд прилагательных множественного числа

А) белые, теплые, молодые

Б) хрустальная, интересные, проворные

В) забавный, лечебный, пушистая















Просмотр содержимого презентации
«русский язык 2 класс»

Денисенко  Оксана Сергеевна Образование: Высшее     Специальность: Учитель    начальных классов Стаж работы: 6 лет Педагогический стаж: 6 л ет Квалификационный разряд: вторая Павлодарская область Иртышский район Максима Горьковская СОШ

Денисенко Оксана Сергеевна

Образование: Высшее

Специальность: Учитель начальных классов

Стаж работы: 6 лет

Педагогический стаж: 6 л ет

Квалификационный разряд: вторая

Павлодарская область Иртышский район Максима Горьковская СОШ

Имя прилагательное  2 класс

Имя прилагательное 2 класс

  • Имя прилагательное как часть речи
  • Род имен прилагательных
  • Число имен прилагательных
  • Повторение о прилагательном
  • Тест по теме «имя прилагательное»
Имя существительное Имя прилагательное Какая? Что? Белая Красивая Высокая Кудрявая Признак предмета предмет

Имя существительное

Имя прилагательное

Какая?

Что?

Белая

Красивая

Высокая

Кудрявая

Признак предмета

предмет

Раздели слова на две группы       кукла свежий почки раннее красивая утро душистые ветер

Раздели слова на две группы

кукла

свежий

почки

раннее

красивая

утро

душистые

ветер

ветер  какой? свежий кукла  какая? красивая раннее утро какое? душистые  почки какие?

ветер

какой?

свежий

кукла

какая?

красивая

раннее

утро

какое?

душистые

почки

какие?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Подберите к именам существительным  подходящие по смыслу имена  прилагательные    1 вариант  девочка высокое  портфель добрая  дерево новый  берёзка стройная  Дополните подходящими по смыслу  именами прилагательными  2 вариант Сахар (какой?) …, ….  Небо (какое?) …, ….  Санки (какие?) …, ….  Школа (какая?) …, ….

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные 1 вариант девочка высокое портфель добрая дерево новый берёзка стройная

Дополните подходящими по смыслу

именами прилагательными

2 вариант Сахар (какой?) …, ….

Небо (какое?) …, ….

Санки (какие?) …, ….

Школа (какая?) …, ….

ПРОВЕРЬ СЕБЯ    1 вариант девочка добрая портфель новый  дерево высокое берёзка стройная      Сахар (какой?) сладкий, белый, сыпучий. 2 вариант  Небо (какое?) голубое, синее, облачное.  Санки (какие?) быстрые, скользкие.  Школа (какая?) кирпичная, светлая, родная.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1 вариант девочка добрая портфель новый

дерево высокое берёзка стройная

Сахар (какой?) сладкий, белый, сыпучий.

2 вариант Небо (какое?) голубое, синее, облачное.

Санки (какие?) быстрые, скользкие.

Школа (какая?) кирпичная, светлая, родная.

Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверька летом ……… , а зимой ………. . Морковь и ………… капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверька летом ……… , а зимой ………. . Морковь и ………… капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Образуйте от имен существительных имена прилагательные береза - березовый осина - осиновый кожа - кожаный шелк - шелковый сахар - сахарный соль - соленый хлеб - хлебный

Образуйте от имен существительных имена прилагательные

береза -

березовый

осина -

осиновый

кожа -

кожаный

шелк -

шелковый

сахар -

сахарный

соль -

соленый

хлеб -

хлебный

Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист Холод зимой Ветер весной День летом Сторож леса Зимний холод Весенний ветер Летний день Лесной сторож

Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист

Холод зимой

Ветер весной

День летом

Сторож леса

Зимний холод

Весенний ветер

Летний день

Лесной сторож

Изменение прилагательных по родам

Изменение прилагательных по родам

Предметы (какие?) лейка (какая?) лист (какой?) зелён ая зелён ый Ж.Р. М.Р. яблоко (какое?) зелён ое СР.Р.

Предметы (какие?)

лейка (какая?)

лист (какой?)

зелён ая

зелён ый

Ж.Р.

М.Р.

яблоко (какое?)

зелён ое

СР.Р.

Отгадай предмет по данным признакам.  Составь предложения. Хитрая, ловкая, рыжая … Белое, вкусное, парное … Тёплый, ласковый, весенний … Определи род имён прилагательных. От чего зависит род имени прилагательного?

Отгадай предмет по данным признакам. Составь предложения.

  • Хитрая, ловкая, рыжая …
  • Белое, вкусное, парное …
  • Тёплый, ласковый, весенний …

Определи род имён прилагательных.

От чего зависит род имени прилагательного?

Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно согласуется.

Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно согласуется.

Найти существительное, с которым оно связано. Определить род существительного. Узнать род прилагательного. Вспомнить окончание прилагательного в этом роде
  • Найти существительное, с которым оно связано.
  • Определить род существительного.
  • Узнать род прилагательного.
  • Вспомнить окончание прилагательного в этом роде
м.р кожаная светлое ясеневая быстрые домашнее новый спелое крикливые большой средняя синий

м.р

кожаная

светлое

ясеневая

быстрые

домашнее

новый

спелое

крикливые

большой

средняя

синий

ж.р кожаная светлое ясеневая быстрые домашнее новый спелое крикливые большой средняя синий

ж.р

кожаная

светлое

ясеневая

быстрые

домашнее

новый

спелое

крикливые

большой

средняя

синий

ср.р светлое кожаная ясеневая быстрые домашнее новый спелое крикливые большой средняя синий

ср.р

светлое

кожаная

ясеневая

быстрые

домашнее

новый

спелое

крикливые

большой

средняя

синий

К данным именам прилагательным подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу Большой - Низкий – Близкий - Тонкий -

К данным именам прилагательным подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу

Большой -

Низкий –

Близкий -

Тонкий -

Подбери к именам существительным подходящие имена прилагательные Суп румяное, сладкое наваристый, густой Яблоко Каша мягкий, ржаной красная, крупная Молоко рассыпчатая, гречневая Хлеб кипяченое, холодное Морковь

Подбери к именам существительным подходящие имена прилагательные

Суп

румяное, сладкое

наваристый, густой

Яблоко

Каша

мягкий, ржаной

красная, крупная

Молоко

рассыпчатая, гречневая

Хлеб

кипяченое, холодное

Морковь

Вместо точек вставь подходящие по смыслу имена существительные. Выдели у прилагательных окончание. Трусливый, как… Упрямый, как… Хитрый ,как… Жадный ,как… Выносливый, как…

Вместо точек вставь подходящие по смыслу имена существительные. Выдели у прилагательных окончание.

Трусливый, как…

Упрямый, как…

Хитрый ,как…

Жадный ,как…

Выносливый, как…

Проверь себя! Трусливый, как заяц Упрямый, как осел Хитрый ,как лиса Жадный ,как волк Выносливый, как верблюд

Проверь себя!

Трусливый, как заяц

Упрямый, как осел

Хитрый ,как лиса

Жадный ,как волк

Выносливый, как верблюд

Изменение прилагательных по числам

Изменение прилагательных по числам

Единственное число Множественное число Яркая бабочка Яркие бабочки Красивые ландыши Красивый ландыш Высокие деревья Высокое дерево

Единственное число

Множественное число

Яркая бабочка

Яркие бабочки

Красивые ландыши

Красивый ландыш

Высокие деревья

Высокое дерево

Имена прилагательные изменяются по числам. Имена прилагательные единственного числа отвечают на вопросы Какой? Какое? Какая? Имена прилагательные множественного числа отвечают на вопрос Какие?

Имена прилагательные изменяются по числам. Имена прилагательные единственного числа отвечают на вопросы Какой? Какое? Какая? Имена прилагательные множественного числа отвечают на вопрос Какие?

Помоги белочке собрать в корзину прилагательные единственного числа утренняя холодные синий чудесные легкий лиловая душистое сухая стройные зеленые

Помоги белочке собрать в корзину прилагательные единственного числа

утренняя

холодные

синий

чудесные

легкий

лиловая

душистое

сухая

стройные

зеленые

Помоги ежику собрать в корзину прилагательные множественного числа утренняя холодные синий чудесные легкий лиловая душистое стройные сухая зеленые

Помоги ежику собрать в корзину прилагательные множественного числа

утренняя

холодные

синий

чудесные

легкий

лиловая

душистое

стройные

сухая

зеленые

Составь и запиши рассказ на тему «Пришла весна». Теплые деньки, синее небо, молодые березки, набухшие почки, клейкие листочки, интересная прогулка

Составь и запиши рассказ на тему «Пришла весна».

Теплые деньки, синее небо, молодые березки, набухшие почки, клейкие листочки, интересная прогулка

Образуй от прилагательных множественного числа прилагательные единственного числа Белые цветы Синие сумки Кислые лимоны Ветвистые деревья Смешные истории Белый цветок Синяя сумка Кислый лимон Ветвистое дерево Смешная история

Образуй от прилагательных множественного числа прилагательные единственного числа

Белые цветы

Синие сумки

Кислые лимоны

Ветвистые деревья

Смешные истории

Белый цветок

Синяя сумка

Кислый лимон

Ветвистое дерево

Смешная история

Выпиши из предложений прилагательные  1 вариант 2 вариант  единственного числа множественного числа  1.И морозит детям щеки легкий холодок.  2. Весенние лучи солнца ослабили морозы.  3. Нижняя полка в шкафу заставлена книгами.  4. Над головой у меня было синее небо.  5. Тяжелые тучи висели над землей.

Выпиши из предложений прилагательные 1 вариант 2 вариант единственного числа множественного числа

1.И морозит детям щеки легкий холодок.

2. Весенние лучи солнца ослабили морозы.

3. Нижняя полка в шкафу заставлена книгами.

4. Над головой у меня было синее небо.

5. Тяжелые тучи висели над землей.

Проверь себя! 1 вариант 2 вариант легкий весенние нижняя тяжелые высокое

Проверь себя!

1 вариант

2 вариант

легкий

весенние

нижняя

тяжелые

высокое

Повторение о прилагательном

Повторение о прилагательном

Сегодня ребята мы отправимся с Красной шапочкой в гости к бабушке, которая живет в деревне. Но Красная Шапочка еще плохо знает дорогу и мы с вами должны ей помочь. Красная Шапочка отправилась в путь. По пути она встретила полевых мышек.

Сегодня ребята мы отправимся с Красной шапочкой в гости к бабушке, которая живет в деревне. Но Красная Шапочка еще плохо знает дорогу и мы с вами должны ей помочь.

Красная Шапочка отправилась в путь. По пути она встретила полевых мышек.

. Правильно ли я иду? Что ты знаешь о прилагательном?

.

Правильно ли я иду?

Что ты знаешь о прилагательном?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Изменяется по родам и числам. Мышки указали дорогу дальше В лесу ей повстречался ёж.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Изменяется по родам и числам.

Мышки указали дорогу дальше

В лесу ей повстречался ёж.

-Ты знаешь дорогу к моей бабушке? - Выполни мое задание, скажу.

-Ты знаешь дорогу к моей бабушке?

- Выполни мое задание, скажу.

Вставь нужные по смыслу прилагательные. Запиши. Определи их число. Мы шли по … тропинке. На … поляне было много цветов. Дорога привела нас к … озеру. Отец вернулся из … поездки. Показал ёж дорогу дальше. Вышла Красная Шапочка на берег реки и увидела белочку.

Вставь нужные по смыслу прилагательные. Запиши. Определи их число.

  • Мы шли по … тропинке.
  • На … поляне было много цветов.
  • Дорога привела нас к … озеру.
  • Отец вернулся из … поездки.

Показал ёж дорогу дальше. Вышла Красная Шапочка на берег реки и увидела белочку.

- Скажу, только выполни мое задание. -Скажи как дойти до дома моей бабушки?

- Скажу, только выполни мое задание.

-Скажи как дойти до дома моей бабушки?

Спиши. Определи падеж, род имен прилагательных.  Зимний холод, тёплые ветры, легкие облака, пасмурный день, холодная вода, проворные ручейки, яркое солнышко, отвесные горы. Красная Шапочка продолжила свой путь. На опушке леса встретилась с лисой

Спиши. Определи падеж, род имен прилагательных.

Зимний холод, тёплые ветры, легкие облака, пасмурный день, холодная вода, проворные ручейки, яркое солнышко, отвесные горы.

Красная Шапочка продолжила свой путь. На опушке леса встретилась с лисой

Выполни мое задание и я укажу тебе путь. Правильно ли я иду к бабушке?

Выполни мое задание и я укажу тебе путь.

Правильно ли я иду к бабушке?

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Определи род и число имен прилагательных. Выдели окончания. В лесу ж…вут разные звери. В густой тр…ве прячется к…лючий ёж, крадется хитрая л…сица. Прыгает по деревьям в…селая белочка. Заботливый дятел стучит св…им носом. Он лечит д…ревья.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Определи род и число имен прилагательных. Выдели окончания.

В лесу ж…вут разные звери. В густой тр…ве прячется к…лючий ёж, крадется хитрая л…сица. Прыгает по деревьям в…селая белочка. Заботливый дятел стучит св…им носом. Он лечит д…ревья.

Идет Красная шапочка, а навстречу Заяц. – «Я знаю где живет твоя бабушка». И проводил ее к дому

Идет Красная шапочка, а навстречу Заяц. – «Я знаю где живет твоя бабушка». И проводил ее к дому

Спасибо, ребята, за оказанную мне помощь! Без вас я бы не нашла дорогу к бабушке.

Спасибо, ребята, за оказанную мне помощь! Без вас я бы не нашла дорогу к бабушке.

Имя прилагательное Начать тест

Имя прилагательное

Начать тест

ТЕСТ 1.Что такое имя прилагательное?  это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?  это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

ТЕСТ

1.Что такое имя прилагательное?

это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

ТЕСТ 3. Выбери ряд прилагательных среднего рода чистое, интересное, веселое широкое, низкий, ласковый высокое, летний, березовая

ТЕСТ

3. Выбери ряд прилагательных среднего рода

чистое, интересное, веселое

широкое, низкий, ласковый

высокое, летний, березовая

ТЕСТ 2. Как изменяются прилагательные? не изменяются по родам по числам и по родам

ТЕСТ

2. Как изменяются прилагательные?

не изменяются

по родам

по числам и по родам

ТЕСТ 4. Выбери ряд прилагательных женского рода железный, желтый, веселый упрямая, хитрый, зеленая красная, веселая, нежная

ТЕСТ

4. Выбери ряд прилагательных женского рода

железный, желтый, веселый

упрямая, хитрый, зеленая

красная, веселая, нежная

ТЕСТ 5. Выбери ряд прилагательных множественного числа белые, теплые, молодые хрустальная, интересные, проворные забавный, лечебный, пушистая выход

ТЕСТ

5. Выбери ряд прилагательных множественного числа

белые, теплые, молодые

хрустальная, интересные, проворные

забавный, лечебный, пушистая

выход

Источники.   В работе использовались картинки с сайта http://www.lenagold.ru/  http://tini-cms.com/index .- картинки для фона www. KUCHA-RAMOK.ru - Красная Шапочка Работа учителя начальных Амангалиевой Галии Джафаровны г. Атырау

Источники.

В работе использовались картинки с сайта http://www.lenagold.ru/

http://tini-cms.com/index .- картинки для фона

www. KUCHA-RAMOK.ru - Красная Шапочка

Работа учителя начальных Амангалиевой Галии Джафаровны г. Атырау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработки уроков по русскому языку

Автор: Денисенко Оксана Сергеевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока русского языка на тему "Разряды частиц. Модальные частицы" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-chastits-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "178308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка урока русского языка "Подготовка к сжатому изложению" (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-podghotovka-k-szhatomu-izlozhieniiu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444686877"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства