kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Что мы знаем об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе
Тема: Что мы уже знаем об имени существительном
Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного
Цель как деятельность учеников:
- развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста
- обобщать и делать выводы на основе её анализа
- сжимать информацию до плана и ключевых слов
- накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и их роли в предложении и тексте
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Что мы знаем об имени существительном" »

Урок русского языка в 4 классе  Тема: Что мы уже знаем об имени существительном  Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного  Цель как деятельность учеников:  - развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста  - обобщать и делать выводы на основе её анализа  - сжимать информацию до плана и ключевых слов  - накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и их роли в предложении и тексте

Урок русского языка в 4 классе Тема: Что мы уже знаем об имени существительном Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного Цель как деятельность учеников: - развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста - обобщать и делать выводы на основе её анализа - сжимать информацию до плана и ключевых слов - накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и их роли в предложении и тексте

Оргмомент : Весёлый звонок всех позвал на урок 2) Языковая разминка Запишите слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха. 1в. Обозначьте орфограммы гласных 2 в. Обозначьте орфограммы согласных Проверим подчёркнутые орфограммы Разберите по составу сложное слово Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв
  • Оргмомент :

Весёлый звонок всех позвал на урок

2) Языковая разминка

  • Запишите слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.
  • 1в. Обозначьте орфограммы гласных
  • 2 в. Обозначьте орфограммы согласных
  • Проверим подчёркнутые орфограммы
  • Разберите по составу сложное слово
  • Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв

1в. Обозначил орфограммы гласных щ е ка, е ж е вика, тр о стник, в о д о мерка, искусств о , ег е рь, лестн и ца, н а п о лнение, о рех, еж и ха; 2 в. Обозначил орфограммы согласных сер д це, утю г , су мм а, трос т ник, иску сс тво, тро с , лес т ница; Обвели в овал слова, в которых звуков больше, чем букв :  Е жевика - 7б., наполнени е - 10б., е жиха - 5б. (й,эжыв,ика) – 8зв., (напалн,эний,э) – 11зв., (й,эжыха) – 6зв.

1в. Обозначил орфограммы гласных

  • щ е ка, е ж е вика, тр о стник, в о д о мерка, искусств о , ег е рь, лестн и ца, н а п о лнение, о рех, еж и ха;

2 в. Обозначил орфограммы согласных

  • сер д це, утю г , су мм а, трос т ник, иску сс тво, тро с , лес т ница;

Обвели в овал слова, в которых звуков больше, чем букв :

Е жевика - 7б., наполнени е - 10б., е жиха - 5б.

(й,эжыв,ика) – 8зв., (напалн,эний,э) – 11зв., (й,эжыха) – 6зв.

3) Введение в раздел Прочитайте на стр.85 название нового раздела СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Какие части речи вы знаете? (читаем стишок) Какие члены предложения вы знаете? Что вы можете сказать о слове в языке? Согласны ли вы, что слово – главный работник в языке? Почему? 4)Формулирование темы урока Слова какой части речи мы чаще всего употребляем? Если вы из разминки возьмёте первые буквы каждого слова, то получите ответ на мой последний вопрос - Какое слово сложили? Какой буквы вам не хватило? Какова её роль в этом слове?

3) Введение в раздел

  • Прочитайте на стр.85 название нового раздела

СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

  • Какие части речи вы знаете? (читаем стишок)
  • Какие члены предложения вы знаете?
  • Что вы можете сказать о слове в языке?
  • Согласны ли вы, что слово – главный работник в языке? Почему?

4)Формулирование темы урока

  • Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

Если вы из разминки возьмёте первые буквы каждого слова, то получите ответ на мой последний вопрос

- Какое слово сложили?

  • Какой буквы вам не хватило?
  • Какова её роль в этом слове?

Существительное – школа , Просыпается – глагол, С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы – местоименье, Бьёт числительное – семь . За ученье без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим.

Существительное – школа ,

Просыпается – глагол,

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

Встали мы – местоименье,

Бьёт числительное – семь .

За ученье без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас – частицы, Нам их надо повторять, И при этом не лениться, И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах . А потом у тёплой печи Повторяем части речи!

Не и ни у нас – частицы,

Нам их надо повторять,

И при этом не лениться,

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах .

А потом у тёплой печи

Повторяем части речи!

ЗАДАНИЯ: Каждая группа за 3 минуты кратко напишет , что она знаете об имени существительном Озвучивать и уточнять будем по очереди, согласно жеребьёвке (1-7) 5) Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем . Группы, прочитайте текст упражнения № 101 и скажите, какая часть речи в нём преобладает и почему?

ЗАДАНИЯ:

Каждая группа за 3 минуты кратко напишет , что она знаете об имени существительном

Озвучивать и уточнять будем по очереди, согласно жеребьёвке (1-7)

5) Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем .

Группы, прочитайте текст упражнения № 101 и скажите, какая часть речи в нём преобладает и почему?

Вывод: существительных в тексте 19, а других частей речи– 34. Почти каждое второе слово – это имя сущ. Почему? Потому что им. сущ. обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния. Ведь эта часть речи так и говорит о себе: «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.»

Вывод:

существительных в тексте 19, а других частей речи– 34. Почти каждое второе слово – это имя сущ.

Почему?

Потому что им. сущ. обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния.

Ведь эта часть речи так и говорит о себе: «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.»

Роль имён существительных в речи -Как отличить одушевлённые сущ. от неодушевлённых сущ.? -Какого рода бывают сущ. и как его определить? -Как изменяются имена сущ.? Продолжите фразы: Постоянные признаки имён сущ. – это… Непостоянные признаки имён сущ. – это…

Роль имён существительных в речи

-Как отличить одушевлённые сущ. от неодушевлённых сущ.?

-Какого рода бывают сущ. и как его определить?

-Как изменяются имена сущ.?

  • Продолжите фразы:

Постоянные признаки имён сущ. – это…

Непостоянные признаки имён сущ. – это…

Упражнение №102 выполните по заданию учебника за 10 минут. Задумайтесь, что будете повторять в процессе выполнения этого упражнения.
  • Упражнение №102 выполните по заданию учебника за 10 минут.
  • Задумайтесь, что будете повторять в процессе выполнения этого упражнения.

Проверь свою работу Одуш. охотник – м.р.,ед. ч. Емеля – м.р.,ед. ч. внучок – м.р.,ед. ч. Гришутка – м.р.,ед. ч. Неодуш. избушка – ж.р.,ед.ч. лес –м.р., ед.ч. земля – ж.р.,ед.ч. свет –м.р., ед.ч. окно – ср.р..ед.ч. крыша – ж.р.,ед.ч. труба – ж.р.,ед.ч. кирпичи –м.р., мн.ч. забор –м.р., ед.ч. ворота – мн.ч. сарай - м.р., ед.ч.

Проверь свою работу

Одуш.

охотник – м.р.,ед. ч.

Емеля – м.р.,ед. ч.

внучок – м.р.,ед. ч.

Гришутка – м.р.,ед. ч.

Неодуш.

избушка – ж.р.,ед.ч.

лес –м.р., ед.ч.

земля – ж.р.,ед.ч.

свет –м.р., ед.ч.

окно – ср.р..ед.ч.

крыша – ж.р.,ед.ч.

труба – ж.р.,ед.ч.

кирпичи –м.р., мн.ч.

забор –м.р., ед.ч.

ворота – мн.ч.

сарай - м.р., ед.ч.

- Что вы повторяли в процессе выполнения этого упражнения? Постоянные и непостоянные признаки имён существительных Уточните, какие признаки у существительных постоянные, а какие непостоянные? Постоянные – это одушевлённость и неодушевлённость, род Непостоянные – это число

- Что вы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?

Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

  • Уточните, какие признаки у существительных постоянные, а какие непостоянные?

Постоянные – это одушевлённость и неодушевлённость, род

Непостоянные – это число

Работаем в парах. - В упражнении №103 выясните, какими членами предложения могут являться имена существительные. - Для этого спишите любые два предложения, разберите их по памятке на стр. 143 - Какой вывод вы можете сделать? Имя существительное может быть подлежащим, то есть главным членом предложения, а так же второстепенным

Работаем в парах.

- В упражнении №103 выясните, какими членами предложения могут являться имена существительные.

- Для этого спишите любые два предложения, разберите их по памятке на стр. 143

- Какой вывод вы можете сделать?

Имя существительное может быть подлежащим, то есть главным членом предложения, а так же второстепенным

Работаем по плану над упражнением №104. Расставим запятые в учебнике. Спишем последнее предложение. Выпишем и допишем однокоренные слова.  - Какими частями речи могут являться однокоренные слова?

Работаем по плану над упражнением №104.

  • Расставим запятые в учебнике.
  • Спишем последнее предложение.
  • Выпишем и допишем однокоренные слова.

- Какими частями речи могут являться однокоренные слова?

Что обозначает цифра 3 около некоторых существительных?
  • Что обозначает цифра 3 около некоторых существительных?

Разбор имени существительного как части речи или морфологический разбор.

Памятка разбора на стр.142 учебника

6. Итог урока По какому плану мы повторяли имя существительное? Задание: Группы, кратко попробуйте записать слова этот план. Проверим, что получилось: 1.Самые распространённые в речи слова – имена существительные 2.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных 3.Какими членами предложения могут являться имена существительные 4. Морфологический разбор имени существительного

6. Итог урока

  • По какому плану мы повторяли имя существительное?

Задание:

  • Группы, кратко попробуйте записать слова этот план.

Проверим, что получилось:

1.Самые распространённые в речи слова – имена существительные

2.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

3.Какими членами предложения могут являться имена существительные

4. Морфологический разбор имени существительного

Домашнее задание: Упр.№105 (устно) Упр.53 («дидактический материал»)

Домашнее задание:

  • Упр.№105 (устно)
  • Упр.53 («дидактический материал»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Что мы знаем об имени существительном"

Автор: Гореликова Елена Петровна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 224000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока: Имя существительное "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "152354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420825851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по русскому языку на тему " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Разработка урока русского языка на тему "Развитие умения определять склонение имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razvitiie-umieniia-opriedieliat-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "143345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418506281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока и разработка урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "249315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446883890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства