kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различение частиц НЕ и НИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку в 7 классе по теме "Различение частиц НЕ и НИ" к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи, отработка навыков различения на письме частиц НЕ и НИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различение частиц НЕ и НИ »

Унгер Е.В., учитель русского языка

Унгер Е.В., учитель русского языка

Цели урока:

Цели урока:

  • научиться различать на письме частицы НЕ и НИ ;
  • верно определять написание этих частиц.
НЕ  – отрицательный смысл  Не  буду говорить НЕ + НЕ = положительный смысл  Не могу не говорить. НИ  – в предложении без подлежащего НИ+НЕ НИ + НЕТ = усиление отрицания
  • НЕ – отрицательный смысл

Не буду говорить

  • НЕ + НЕ = положительный смысл
  • Не могу не говорить.
  • НИ – в предложении без подлежащего
  • НИ+НЕ
  • НИ + НЕТ = усиление отрицания
В сочетаниях не кто иной, как… не что иное, как…  НЕ  (частица) пишется раздельно, так как в них возможно изменить порядок следования слов. Сочетания  никто иной, ничто иное пишутся с  НИ  (приставкой) слитно.

В сочетаниях

не кто иной, как…

не что иное, как…

НЕ (частица) пишется раздельно,

так как в них возможно изменить

порядок следования слов.

Сочетания никто иной, ничто иное пишутся с НИ (приставкой) слитно.

НЕ или НИ ? Горы производят (н..)забываемое впечатление. (Н..)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины. (Н..)одного мгновения не хочется терять. Что (н..)говори, горы всегда прекрасны. Сколько (н..)смотри на это чудо, оно никогда не надоест. не не ни ни ни

НЕ или НИ ?

  • Горы производят (н..)забываемое впечатление.
  • (Н..)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.
  • (Н..)одного мгновения не хочется терять.
  • Что (н..)говори, горы всегда прекрасны.
  • Сколько (н..)смотри на это чудо, оно никогда не надоест.

не

не

ни

ни

ни

6. И (н..)разу восхождение не было лёгким. 7. Вокруг (н..)души. 8. В тишине не слышно (н..)шороха. 9. (Н..) раз художники пытались изобразить горы. 10. На восхождение уходит (н..) один день. 11. Мы должны добраться во что бы то (н..)  стало. ни ни ни не не ни

6. И (н..)разу восхождение не было лёгким.

7. Вокруг (н..)души.

8. В тишине не слышно (н..)шороха.

9. (Н..) раз художники пытались изобразить горы.

10. На восхождение уходит (н..) один день.

11. Мы должны добраться во что бы то (н..)

стало.

ни

ни

ни

не

не

ни

Тест.  Укажите номера предложений, в которых пропущена буква И Он все делает хорошо, что (н..)поручи. Плеск воды (н..) умолкает (н..)днём (н..)ночью. На ясном небе (н..)облачка. (Н..)кто иной сделать этого не мог. Это был (н..)кто иной, как мой дядя. Им всё (н..)когда прийти. Борис (н..) о чём не думал, (н..) на что не обращал внимания. Печаль беде (н..)помощник. Ключ Байкал не связан (н..) с одним водоёмом. (Н..)работая, сыт не будешь.  1,2,3,4,7,9

Тест. Укажите номера предложений, в которых пропущена буква И

  • Он все делает хорошо, что (н..)поручи.
  • Плеск воды (н..) умолкает (н..)днём (н..)ночью.
  • На ясном небе (н..)облачка.
  • (Н..)кто иной сделать этого не мог.
  • Это был (н..)кто иной, как мой дядя.
  • Им всё (н..)когда прийти.
  • Борис (н..) о чём не думал, (н..) на что не обращал внимания.
  • Печаль беде (н..)помощник. Ключ
  • Байкал не связан (н..) с одним водоёмом.
  • (Н..)работая, сыт не будешь.

1,2,3,4,7,9

1. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно ?   Совершенно (не)возместимая потеря, смотреть (не)вооружённым глазом.      +  Никем (не)победимый батальон, (не)видимый простым глазом изъян. -  (Не)чего об этом говорить, (не)достаёт рукой до дна. -   Только этого (не)доставало, шёл (не)спеша.  -

1. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно ?

Совершенно (не)возместимая потеря, смотреть (не)вооружённым глазом.

+

Никем (не)победимый батальон, (не)видимый простым глазом изъян.

-

(Не)чего об этом говорить, (не)достаёт рукой до дна.

-

Только этого (не)доставало, шёл (не)спеша.

-

2.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? -  Пусть будет (не)по-моему.  Мы бредём по дорожкам, где (не)кошена трава. -  Его слушали (не)перебивая. - Он (не)истощим на шутки.  +

2.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

-

Пусть будет (не)по-моему.

Мы бредём по дорожкам, где (не)кошена трава.

-

Его слушали (не)перебивая.

-

Он (не)истощим на шутки.

+

3. В каком ряду все слова пишутся раздельно ?   (Ни)что (не)забыто. -  (Ни)для кого (не)секрет. +  (Ни)кто ни (на)кого (не)пеняет. -  (Ни)кто иной (не)смог этого сделать. -

3. В каком ряду все слова пишутся раздельно ?

(Ни)что (не)забыто.

-

(Ни)для кого (не)секрет.

+

(Ни)кто ни (на)кого (не)пеняет.

-

(Ни)кто иной (не)смог этого сделать.

-

4. В каком ряду все слова пишутся слитно ?  (Не)значительно, (ни)кого. +  (Не)высоко, (не)нужно. - (Не)истощимо, (ни)с кем. -  (Не)солидно, во что бы то (ни)стало. -

4. В каком ряду все слова пишутся слитно ?

(Не)значительно, (ни)кого.

+

(Не)высоко, (не)нужно.

-

(Не)истощимо, (ни)с кем.

-

(Не)солидно, во что бы то (ни)стало.

-

Лексическая зарядка. Объяснить значение фразеологизмов.

Лексическая

зарядка.

Объяснить значение

фразеологизмов.

Во что бы то ни стало  не пременно Ни свет ни заря  очень рано Ни два ни полтора  не достаточно Ни днём ни  ночью  ни когда Ни к селу ни к городу  не кстати

Во что бы то ни стало

не пременно

Ни свет ни заря

очень рано

Ни два ни полтора

не достаточно

Ни днём ни ночью

ни когда

Ни к селу ни к городу

не кстати

Ни там ни сям  ни где Ни туда ни  сюда  ни куда Ни  стать ни  сесть  очень тесно Ни  рыба ни мясо  не что не определённое

Ни там ни сям

ни где

Ни туда ни сюда

ни куда

Ни стать ни сесть

очень тесно

Ни рыба ни мясо

не что не определённое

1. То, чего не было и не бывает в действительности; вымысел, выдумка. 2. Детская игрушка, которую невозможно уложить. 3. Грубый, невоспитанный человек. 4. Необразованный, малосведущий человек. 5. Отсутствие удачи; ряд неудач, преследующих кого-то. 6. Неблагоприятные, тяжёлые обстоятельства. 7. Раб, обычно из пленников. 8. Отсутствие свободы, рабство. 9. Тот, кто не может долго усидеть, пробыть на одном месте. 10. Человек, который всё делает плохо или не умеет делать что-либо . 11. Военный противник, враг.

1. То, чего не было и не бывает в действительности; вымысел, выдумка.

2. Детская игрушка, которую невозможно уложить.

3. Грубый, невоспитанный человек.

4. Необразованный, малосведущий человек.

5. Отсутствие удачи; ряд неудач, преследующих кого-то.

6. Неблагоприятные, тяжёлые обстоятельства.

7. Раб, обычно из пленников.

8. Отсутствие свободы, рабство.

9. Тот, кто не может долго усидеть, пробыть на одном месте.

10. Человек, который всё делает плохо или не умеет делать что-либо .

11. Военный противник, враг.

Проверь себя Небылица, неваляшка, невежа, невежда, непоседа, невзгоды, невезение, неприятель, неволя, неумеха, невольник.  неваляшка невежда

Проверь себя

Небылица, неваляшка, невежа, невежда, непоседа, невзгоды, невезение,

неприятель, неволя, неумеха, невольник.

неваляшка

невежда

Запомни!

Запомни!

  • Во что бы то ни стало
  • Как ни в чём не бывало
  • Как бы то ни было
  • Кто бы то ни был
  • Откуда ни возьмись
  • Всё ни почём
Сочинение по опорным словам.  Неразлучные друзья.

Сочинение по опорным словам. Неразлучные друзья.

  • Душа в душу
  • Изо дня в день
  • Ни свет ни заря
  • Ни тот ни другой
  • Как бы то ни было
  • Во что бы то ни стало
http://i057.radikal.ru/1008/ce/d0e91509bf5d.jpg http://i072.radikal.ru/1008/90/df5daa35757f.jpg http://fileshare256.depositfiles.com/auth-1309614760950a7ae18284d5e5b0e2a8-92.127 Источник шаблона : «http://pedsovet.su/»
  • http://i057.radikal.ru/1008/ce/d0e91509bf5d.jpg
  • http://i072.radikal.ru/1008/90/df5daa35757f.jpg
  • http://fileshare256.depositfiles.com/auth-1309614760950a7ae18284d5e5b0e2a8-92.127
  • Источник шаблона : «http://pedsovet.su/»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Различение частиц НЕ и НИ

Автор: УНГЕР Елена Васильевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Отрицательные частицы" "
    ["seo_title"] => string(26) "otritsatiel-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "232762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442915073"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Частица""
    ["seo_title"] => string(77) "sriedniesrochnoieplanirovaniiesieriiposliedovatielnykhurokovpotiemiechastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "268372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450621629"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Практическое занятие»"
    ["seo_title"] => string(22) "prakticheskoe_zaniatie"
    ["file_id"] => string(6) "555557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597100435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 5-7 классы (ФГОС) к ученику Т.А.Ладыженской"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_5_7_klassy_fgos_k_uchieniku_t_a_ladyzhie"
    ["file_id"] => string(6) "429344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506144405"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства