kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Практическое занятие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить знания об обособлении уточняющих членов предложения, повторить типы речи, типы связи слов в словосочетании, типы связи предложений в тексте.

Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, словарная работа.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Орфография: различение частиц не и ни.

1) Ни один мускул на его лице не дрогнул.

2) Вы не помните меня, не так ли?

3) Как же нам не веселиться, не грустить от разных бед?

4) Что не сделаешь ради друга!

5) Как ни пытались мы найти разгадку, ничего не получалось.

 

II. Проверка домашнего задания

Упр. 348: чтение «по цепочке» с указанием знаков препинания и объяснением их употребления.

Виды лингвистического разбора — на доске (3 человека); устные ответы на вопросы упражнения.

Комментарий. Тип речи — описание. В 3-ем абзаце связь предложений параллельная, в 4-ом абзаце — цепная.

 

III. Тренировочные упражнения

1. Упр. 347 (повторение типов односоставных предложений, однородных членов предложения и обособления членов предложения): устно разобрать, выполнить письменно по вариантам с последующей взаимопроверкой.

2. Упр. 351: письменно. Стиль — публицистический. Синонимы: лики — лица, святые образы; сражение — битва, бой, схватка, противоборство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Практическое занятие»»

Практическое занятие

Цель урока: закрепить знания об обособлении уточняющих членов предложения, повторить типы речи, типы связи слов в словосочетании, типы связи предложений в тексте.

Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, словарная работа.


Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Орфография: различение частиц не и ни.

1) Ни один мускул на его лице не дрогнул.

2) Вы не помните меня, не так ли?

3) Как же нам не веселиться, не грустить от разных бед?

4) Что не сделаешь ради друга!

5) Как ни пытались мы найти разгадку, ничего не получалось.


II. Проверка домашнего задания

Упр. 348: чтение «по цепочке» с указанием знаков препинания и объяснением их употребления.

Виды лингвистического разбора — на доске (3 человека); устные ответы на вопросы упражнения.

Комментарий. Тип речи — описание. В 3-ем абзаце связь предложений параллельная, в 4-ом абзаце — цепная.


III. Тренировочные упражнения

1. Упр. 347 (повторение типов односоставных предложений, однородных членов предложения и обособления членов предложения): устно разобрать, выполнить письменно по вариантам с последующей взаимопроверкой.

2. Упр. 351: письменно. Стиль — публицистический. Синонимы: лики — лица, святые образы; сражение — битва, бой, схватка, противоборство.


IV. Словарная работа

1. Записать слова в рамках: реликвия, прототип, интеллектуальный, эрудиция. Выяснить значение слов, составить предложения с ними.

2. Упр. 349.

3. Упр. 350.


Домашнее задание.

Вопросы для повторения на с. 159 (примеры письменно).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Практическое занятие»

Автор: Муртазалова Лали Муталимовна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка практического занятия  по дисциплине ОХРАНА ТРУДА  Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapodistsiplinieokhranatrudatiemazaniatiiaoformlieniieaktaonieschastnomsluchaienaproizvodstviepoformien1"
    ["file_id"] => string(6) "259495"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448781000"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка  практического занятия  "Использование ТСИ в профессиональной деятельности""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiaispolzovaniietsivprofiessionalnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "309817"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458882227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка  практического занятия  "Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК""
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapostroieniielinieinykhalghoritmoviikhriealizatsiianapk"
    ["file_id"] => string(6) "309821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458882703"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка  практического занятия  "Кодирование информации""
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiakodirovaniieinformatsii"
    ["file_id"] => string(6) "309818"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458882400"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям по химии"
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskiieriekomiendatsiiklaboratornymrabotamipraktichieskimzaniatiiampokhimii"
    ["file_id"] => string(6) "301480"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456929895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства