kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа на ошибками по теме "Частицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа нрад ошибками по теме "Частицы". 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа на ошибками по теме "Частицы"»

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ по теме “Частицы”

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ по теме “Частицы”

А. 1. Какие из отмеченных цифрами слов являются частицами?

… Рос я в(1) великой глуши. Пустынные поля, одинокая усадьба среди(2) них(3)… Зимой безграничное снежное море, летом – море хлебов, трав и(4) цветов…И вечная тишина этих(5) полей, их(6) загадочное молчание…Но(7) грустит ли(8) в(9) тишине, в глуши какой-нибудь(10) сурок, жаворонок – нет(11), они ни(12) о чём не(13) спрашивают, ничему не дивятся, не чувствуют той(14) сокровенной души, которая всегда(15) чудится человеческой душе в мире, окружающем её, не знают ни зова пространства, ни бега времени. А(16) я уже(17) и тогда(18) знал всё это. Глубина неба, даль полей говорили мне о чём-то ином, как бы существующем помимо(19) их, вызывали мечту и тоску о чём-то мне недостающем, трогали непонятной любовью и нежностью к кому и чему…

Вот(20) я за усадьбой, в поле. Вечер как будто(21) всё(22) тот же(23) – только(24) тут ещё блещет низкое солнце – и всё так же одинок я в мире. Вокруг меня, куда ни кинь взгляд, колосистые ржи, овсы, а в них, в густой чаще склонённых стеблей, - затаённая жизнь перепелов.

а) 1, 17, 19, 25;

б) 8, 12, 13, 17, 19, 22, 24;

в) 1, 7, 8, 12, 13, 17, 21;

г) 8, 12, 13, 17, 20, 22, 23, 24;

д) 8, 12, 13, 17, 20, 21; 22; 23; 24;

е) ни один вариант не является верным.

ОТВЕТ: г

2. Какие из отмеченных цифрами слов не являются частицами? А между(1) тем(2) заря разгорается; вот(3) уже(4) золотые полосы потянулись по небу, жаворонки поют, предрассветный ветер подул – и(5) тихо всплывает багровое солнце. Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом. Вон(6) за(7) рощей деревня, вон подальше другая с белой церковью, вон берёзовый лесок на(8) горе. Как(9) вольно дышит грудь, как крепнет человек, охваченный свежим дыханием весны!

2. Какие из отмеченных цифрами слов не являются частицами?

А между(1) тем(2) заря разгорается; вот(3) уже(4) золотые полосы потянулись по небу, жаворонки поют, предрассветный ветер подул – и(5) тихо всплывает багровое солнце. Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом. Вон(6) за(7) рощей деревня, вон подальше другая с белой церковью, вон берёзовый лесок на(8) горе. Как(9) вольно дышит грудь, как крепнет человек, охваченный свежим дыханием весны!

  • а) 1,2,3,4,5,7,8; б) 1,2,5,7,8,9;
  • в) 1,2,5,6,7,8; г) 1,5,7,8;
  • д) 1,2,5,7,8;
  • е) ни один вариант не является верным.
  • ОТВЕТ: д
3. В каком из предложений как является частицей: Как роскошно струилась река! 2. Как ты сюда пробрался, расскажи-ка?! 3. Как нам быть с тобою, милый, как прожить, мне скажешь ты? 4. Я видел, как Алексей спустился по лестнице час назад. 5. Доложи, как же мы жить-то будем? а) 1, 3; б) 1; в) 1, 3, 4; г) 3; д) 1, 4; е) ни в одном из предложений как не является частицей.  ОТВЕТ: б

3. В каком из предложений как является частицей:

  • Как роскошно струилась река! 2. Как ты сюда пробрался, расскажи-ка?! 3. Как нам быть с тобою, милый, как прожить, мне скажешь ты? 4. Я видел, как Алексей спустился по лестнице час назад. 5. Доложи, как же мы жить-то будем?

а) 1, 3; б) 1;

в) 1, 3, 4; г) 3;

д) 1, 4;

е) ни в одном из предложений как не является частицей.

ОТВЕТ: б

4. В каком из предложений всё не является частицей: 1. Но в них не видно перемены; всё в них на старый образец… 2. Всё вокруг сияло, пылало и сверкало, как в прекрасном сказочном дворце; 3. У тётушки княжны Лукерьи всё тот же тюлевый чепец… 4. А вы всё продолжаете меня обманывать, Иван Лукич! а) 1, 2; б) 1, 4; в) 2; г) 2, 4; д) 1, 2, 3, 4; е) ни один из вариантов не является правильным.  ОТВЕТ: а

4. В каком из предложений всё не является частицей:

1. Но в них не видно перемены; всё в них на старый образец… 2. Всё вокруг сияло, пылало и сверкало, как в прекрасном сказочном дворце; 3. У тётушки княжны Лукерьи всё тот же тюлевый чепец… 4. А вы всё продолжаете меня обманывать, Иван Лукич!

а) 1, 2; б) 1, 4;

в) 2; г) 2, 4;

д) 1, 2, 3, 4;

е) ни один из вариантов не является правильным.

ОТВЕТ: а

5. В каком из предложений используется частица, при помощи которой глагол приобретает форму повелительного наклонения: 1. Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. 2. Всем хотелось, чтобы поскорее наступали каникулы. 3. Да здравствует мир на земле! 4. Пусть будет светлое и чистое небо над нами! а) 1; б) 1, 2, 3; в) 3, 4; г) 2; д) 1, 2, 3, 4; е) правильных вариантов ответа нет. ОТВЕТ: в

5. В каком из предложений используется частица, при помощи которой глагол приобретает форму повелительного наклонения:

1. Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. 2. Всем хотелось, чтобы поскорее наступали каникулы. 3. Да здравствует мир на земле! 4. Пусть будет светлое и чистое небо над нами!

а) 1; б) 1, 2, 3;

в) 3, 4; г) 2;

д) 1, 2, 3, 4;

е) правильных вариантов ответа нет.

ОТВЕТ: в

6. В каком из предложений используются частицы, придающие глаголу форму сослагательного наклонения? Пускай же солнца ясный лик отныне радостью блистает… 2. Вот бы с ними потанцевать бы под волынку и под бубен гулкий! 3. Мне опять пришли в голову её злосчастные слова: «Пусть умирает». 4. Что за аромат! Куда уж тебе! а) 1, 4; б) 1, 3; в) 2, 4; г) 2; д) 1; е) 1, 2, 3, 4.  ОТВЕТ: г

6. В каком из предложений используются частицы, придающие глаголу форму сослагательного наклонения?

  • Пускай же солнца ясный лик отныне радостью

блистает… 2. Вот бы с ними потанцевать бы под волынку и под бубен гулкий! 3. Мне опять пришли в голову её злосчастные слова: «Пусть умирает».

4. Что за аромат! Куда уж тебе!

а) 1, 4; б) 1, 3;

в) 2, 4; г) 2;

д) 1; е) 1, 2, 3, 4.

ОТВЕТ: г

7. Какие из утверждений по поводу следующих предложений являются ложными? 1. Неужели опоздал? 2. Вот мой дом. Вон там гора. 3. Она просила исполнять ваши желания, и только. 4. Матушка на другой же день отправилась к мачехе, поджидавшей её с особенным нетерпением. 5. Он моря не боится. 6. Нет ни звезды. 7. А дальше лишь изредка попадались круглые войлочные юрты – временное жильё человека… А. В предложении №1 используется вопросительная частица. Б. В предложении №2 используется три указательных частицы. В. В предложении №3 используется ограничительная частица. Г. В предложении №4 используется усилительная частица. Д. В 5-ом и 6-ом предложении используются отрицательные частицы. Е. В седьмом предложении частиц нет. а) А, Е; б) Б,В,Г; в) Б,Е; г) Е; д) А; е) все варианты ответов являются неверными. ОТВЕТ: в

7. Какие из утверждений по поводу следующих предложений являются ложными?

1. Неужели опоздал? 2. Вот мой дом. Вон там гора. 3. Она просила исполнять ваши желания, и только. 4. Матушка на другой же день отправилась к мачехе, поджидавшей её с особенным нетерпением. 5. Он моря не боится. 6. Нет ни звезды. 7. А дальше лишь изредка попадались круглые войлочные юрты – временное жильё человека…

А. В предложении №1 используется вопросительная частица.

Б. В предложении №2 используется три указательных частицы.

В. В предложении №3 используется ограничительная частица.

Г. В предложении №4 используется усилительная частица. Д. В 5-ом и 6-ом предложении используются отрицательные частицы.

Е. В седьмом предложении частиц нет.

а) А, Е; б) Б,В,Г;

в) Б,Е; г) Е;

д) А; е) все варианты ответов являются неверными.

ОТВЕТ: в

8. В каком из рядов модальных частиц есть указательная частица: а) он, ни, такой, вот, этот, оттуда, так как; б) разве; неужели; ли; вон; как раз; в) уж; всё; - то; что за; г) только; лишь; почти; исключительно. а) а, в; б) а, б; в) а, в, г; г) б; д) а; е) ни один из вариантов не является правильным. ОТВЕТ: г  9. В каком из рядов задания №8 представлены только выделительные частицы:  а) а; б) б; в) г; г) в; д) в; г; е) нет ни одного ряда с выделительными частицами .  ОТВЕТ: г

8. В каком из рядов модальных частиц есть указательная частица: а) он, ни, такой, вот, этот, оттуда, так как; б) разве; неужели; ли; вон; как раз; в) уж; всё; - то; что за; г) только; лишь; почти; исключительно.

а) а, в; б) а, б; в) а, в, г; г) б; д) а;

е) ни один из вариантов не является правильным.

ОТВЕТ: г

9. В каком из рядов задания №8 представлены только выделительные частицы:

а) а; б) б; в) г; г) в; д) в; г;

е) нет ни одного ряда с выделительными частицами .

ОТВЕТ: г

10. В каком из предложений используется суффикс –то, а в каком – частица то: – Что хорошего (то)? – не утерпел капитан. 2. – Ну, я (то), конечно, страдалец – мне на вахту, а вы что? 3. – Очень просто: судно (то) деревянное да, наверно, и груз у него лёгкий. 4. – Водолазов (то) два, но один должен быть наверху, у насоса. а) в 1, 2, 3 – частица; б) во 2, 3 суффикс; в) во всех предложениях то является суффиксом; г) во всех предложениях то является частицей; д) нет верных вариантов ответа. ОТВЕТ: г

10. В каком из предложений используется суффикс –то, а в каком – частица то:

  • – Что хорошего (то)? – не утерпел капитан.

2. – Ну, я (то), конечно, страдалец – мне на вахту, а вы что? 3. – Очень просто: судно (то) деревянное да, наверно, и груз у него лёгкий. 4. – Водолазов (то) два, но один должен быть наверху, у насоса.

а) в 1, 2, 3 – частица; б) во 2, 3 суффикс;

в) во всех предложениях то является суффиксом;

г) во всех предложениях то является частицей;

д) нет верных вариантов ответа.

ОТВЕТ: г

11. Как правильно написать взятое в скобки? 1– Объясните (ка) мне, товарищ инженер, - спросил капитан, - как мог потонувший корабль столько времени плавать, да ещё под водой, на манер подводной лодки? 2. Во что (бы) то ни стало нужно туда поехать. 3. Написать надо, что (бы) ответили; 4. Холодно, за (то) свежо. 5. Мы так (же) не смогли приехать на праздник. 6. Он посоветовал ему сделать то (же), что и все 7. Книги новые, при (чём) дорогие. 8. Сосны как (будто) пики. 9. Он работал так (же) хорошо, как брат. 10. Написать, а так (же) выучить. 11. Успеть (таки). 12. Он (таки) узнал. 13. В тот (же) день. 14. Зашёл (бы) в дом. 15. Готовы (ли) вы? ОТВЕТ: а) через дефис – 1, 11 б) раздельно – 2,6,8,9,12,13,14,15 в) слитно – 3,4,5,7,10.

11. Как правильно написать взятое в скобки?

1– Объясните (ка) мне, товарищ инженер, - спросил капитан, - как мог потонувший корабль столько времени плавать, да ещё под водой, на манер подводной лодки? 2. Во что (бы) то ни стало нужно туда поехать. 3. Написать надо, что (бы) ответили; 4. Холодно, за (то) свежо. 5. Мы так (же) не смогли приехать на праздник. 6. Он посоветовал ему сделать то (же), что и все 7. Книги новые, при (чём) дорогие. 8. Сосны как (будто) пики. 9. Он работал так (же) хорошо, как брат. 10. Написать, а так (же) выучить.

11. Успеть (таки). 12. Он (таки) узнал. 13. В тот (же) день. 14. Зашёл (бы) в дом. 15. Готовы (ли) вы?

ОТВЕТ:

а) через дефис – 1, 11

б) раздельно – 2,6,8,9,12,13,14,15

в) слитно – 3,4,5,7,10.

12. Вместо цифр не или ни? Укажи, не списывая предложения. 1.Я с восхищением смотрел на водолаза, казалось, (1) сколько (2) потерявшего своей задорной бодрости и после второго спуска. 2. В откатившейся массе воды замелькали куски тёмного дерева, ещё через (3)сколько секунд поверхность воды покрылась массой почерневших пластин пробки. 3. Старинный английский язык (4) сколько затруднял чтение. 4. Через (5) сколько секунд волна воздуха зашипела по ходу и донеслась до нас, погасив фонарь и свечу. 5. Попытки расчистить источник (6) к чему (7) привели. 6. В первый день я (8) заметил (9) чего особенного и долго работал, делая этюды. 7. Так вот, я рассчитываю найти (10) что подобное. ОТВЕТ: НИ – 1,6,9. НЕ – 2,3,4,5,7,8,10.

12. Вместо цифр не или ни? Укажи, не списывая предложения.

1.Я с восхищением смотрел на водолаза, казалось, (1) сколько (2) потерявшего своей задорной бодрости и после второго спуска. 2. В откатившейся массе воды замелькали куски тёмного дерева, ещё через (3)сколько секунд поверхность воды покрылась массой почерневших пластин пробки. 3. Старинный английский язык (4) сколько затруднял чтение. 4. Через (5) сколько секунд волна воздуха зашипела по ходу и донеслась до нас, погасив фонарь и свечу. 5. Попытки расчистить источник (6) к чему (7) привели. 6. В первый день я (8) заметил (9) чего особенного и долго работал, делая этюды. 7. Так вот, я рассчитываю найти (10) что подобное.

ОТВЕТ: НИ – 1,6,9. НЕ – 2,3,4,5,7,8,10.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Работа на ошибками по теме "Частицы"

Автор: Хачатрян Анушик Бениковна

Дата: 08.06.2022

Номер свидетельства: 609224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по русскому языку "Частица не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-russkomu-iazyku-chastitsa-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "142753"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418360884"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Закрепление и обобщение по темам: «Союзы» и «Предлоги» "
    ["seo_title"] => string(61) "zakrieplieniie-i-obobshchieniie-po-tiemam-soiuzy-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "120202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413643205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства