kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Склонение имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый проект представляет из себя методику интерактивного

преподавания русского языка.

      Предназначен учителям как электронное пособие для организации

учебного процесса и детям и их родителям как дидактические задания

для закрепления основ русского языка.

      Основу комплекса составляет набор аудио-визуальных блоков по

различным темам. Проект создан на базе офисной программы Microsoft

Power Point, позволяет иллюстрировать теоретический материал с

помощью проектора в игровой форме, сопровождается анимацией и

звуковыми эффектами.

       Пособие соответствует государственной программе по данному

предмету.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Склонение имён существительных" »

ПРОЕКТ «Склонение имен существительных. 5 класс»

ПРОЕКТ

«Склонение имен существительных. 5 класс»

АННОТАЦИЯ   Предлагаемый проект представляет из себя методику интерактивного преподавания русского языка.  Предназначен учителям как электронное пособие для организации учебного процесса и детям и их родителям как дидактические задания для закрепления основ русского языка.  Основу комплекса составляет набор аудио-визуальных блоков по различным темам. Проект создан на базе офисной программы Microsoft Power Point , позволяет иллюстрировать теоретический материал с помощью проектора в игровой форме, сопровождается анимацией и звуковыми эффектами.  Пособие соответствует государственной программе по данному предмету.

АННОТАЦИЯ

Предлагаемый проект представляет из себя методику интерактивного

преподавания русского языка.

Предназначен учителям как электронное пособие для организации

учебного процесса и детям и их родителям как дидактические задания

для закрепления основ русского языка.

Основу комплекса составляет набор аудио-визуальных блоков по

различным темам. Проект создан на базе офисной программы Microsoft

Power Point , позволяет иллюстрировать теоретический материал с

помощью проектора в игровой форме, сопровождается анимацией и

звуковыми эффектами.

Пособие соответствует государственной программе по данному

предмету.

3 класс ДЖУНГЛИ зовут! Предлагаем вам совершить путешествие на сказочный остров,где спрятаны несметные сокровища. Овладеть ими вы сможете, если выполните ряд заданий. Как вы думаете, на чем мы туда отправимся? Правильно, на корабле. Падежи имен существительных 3

3 класс

ДЖУНГЛИ

зовут!

Предлагаем вам совершить путешествие на сказочный остров,где спрятаны несметные сокровища. Овладеть ими вы сможете, если выполните ряд заданий. Как вы думаете, на чем мы туда отправимся? Правильно, на корабле.

Падежи

имен существительных

3

Ф Р Е Г А Т 2 Ср.р 3 1  М.р. Ж.р. о е Ж.р. ь а я М.р. Чтобы фрегат отправился в путь, нужно познакомиться со склонениями имен существительных. Попробуйте их запомнить. склонений 4

Ф

Р

Е

Г

А

Т

2

Ср.р

3

1

М.р.

Ж.р.

о е

Ж.р.

ь

а я

М.р.

Чтобы фрегат отправился в путь, нужно познакомиться со склонениями имен существительных. Попробуйте их запомнить.

склонений

4

2 склонения Якорь Шторм Палуба Тишь Помощь Море Буря  Якорь 1 3 Тишь Шторм Буря Море Палуба Помощь Проверьте свои знания. Распределите слова по склонениям.  Если задание вызвало затруднение, нажмите мышкой на спасательный круг. Желаем вам попутного ветра! На горизонте появился плавающий объект.Интересно, что в нем. Попутного ветра!!! 5

2

склонения

Якорь

Шторм

Палуба

Тишь

Помощь

Море

Буря

Якорь

1

3

Тишь

Шторм

Буря

Море

Палуба

Помощь

Проверьте свои знания. Распределите слова по склонениям.

Если задание вызвало затруднение, нажмите мышкой на спасательный круг. Желаем вам попутного ветра!

На горизонте появился плавающий объект.Интересно, что в нем.

Попутного ветра!!!

5

КАРТА ОСТРОВА  ПАДЕЖЕЙ бухта  И… заросли П… берег болото Р… Д… высота В… Нам в руки попала древняя карта, но текст размыт водой. Карта показывает путь к сокровищам. Давайте пройдем этим маршрутом. Первая остановка в бухте именительного падежа. мыс Т… 5

КАРТА ОСТРОВА

ПАДЕЖЕЙ

бухта

И…

заросли

П…

берег

болото

Р…

Д…

высота

В…

Нам в руки попала древняя карта, но текст размыт водой. Карта показывает путь к сокровищам. Давайте пройдем этим маршрутом.

Первая остановка в бухте именительного падежа.

мыс

Т…

5

карта Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто?  Что? Я  именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто. Постарайтесь запомнить вопросы именительного падежа. Вернемся к карте для того, чтобы сверить маршрут. 7

карта

Именительный

Имя предмета – начальная форма наименования.

Кто? Что?

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы Кто? и Что?

Ни с чем не спутает никто.

Постарайтесь запомнить вопросы именительного падежа. Вернемся к карте для того, чтобы сверить маршрут.

7

Родительный Буквально означает «полученный с рождения» .  Кого? Чего? -А я – падеж Родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – И вот он я; Предлоги часто мне друзья; И «С» , и «До» , и «У» , и «Из» - «До» неба вверх и «С» неба вниз. Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос.  Также с родительным падежом употребляются предлоги: ОТ , БЕЗ , ОКОЛО , ВОКРУГ , ДЛЯ . ? карта 7

Родительный

Буквально означает «полученный с рождения» .

Кого? Чего?

-А я – падеж Родительный.

Характер мой – общительный.

Кого? Чего? – И вот он я;

Предлоги часто мне друзья;

И «С» , и «До» , и «У» , и «Из» -

«До» неба вверх и «С» неба вниз.

Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос.

Также с родительным падежом

употребляются предлоги:

ОТ , БЕЗ , ОКОЛО , ВОКРУГ , ДЛЯ .

?

карта

7

карта Хитрый  вопрос – шутка.  Как правильно сказать:   У рыб нет зуб,  или у рыб нет зубов,  или у рыбей нет зубей? Не забудьте вернуться к карте, чтобы уточнить маршрут.  Правильно! У рыб нет зубов. 7

карта

Хитрый вопрос – шутка.

Как правильно сказать:

У рыб нет зуб,

или у рыб нет зубов,

или у рыбей нет зубей?

Не забудьте вернуться к карте, чтобы уточнить маршрут.

Правильно!

У рыб нет зубов.

7

Дательный ? карта от слова «дать», так как обозначает адресата,  того, кому что-то дают. Кому? Чему? Если б я названия падежам давал Я б тогда дарительным Дательный назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу; Братику, сестричке, псу. А еще Кому? Чему? Запомните вопросы дательного падежа. Проверь свои знания.  Карта поможет выбрать верный путь.   Предлоги дательного   падежа:   К  По 7

Дательный

?

карта

от слова «дать», так как обозначает адресата,

того, кому что-то дают.

Кому? Чему?

Если б я названия падежам давал

Я б тогда дарительным Дательный назвал!

А еще как размечтаюсь,

Дед Морозом наряжаюсь

И подарки всем несу;

Братику, сестричке, псу.

А еще Кому? Чему?

Запомните вопросы дательного падежа. Проверь свои знания.

Карта поможет выбрать верный путь.

Предлоги дательного

падежа:

К По

7

Займемся делом карта Определите падежи слова  дело  в разных пословицах: И.п. Дело шуток не любит . Р.п. От слов до дела целая верста. Д.п. Не по сути дело, а по делу суть. Проверь маршрут по карте.  

Займемся делом

карта

Определите падежи слова дело в разных пословицах:

И.п.

Дело шуток не любит .

Р.п.

От слов до дела целая верста.

Д.п.

Не по сути дело, а по делу суть.

Проверь маршрут по карте.

карта  Винительный падеж Вижу  Кого? Что? ?  Я Винительный падеж,   И я во всем виню невежд.  Зато отличников люблю,     Для них «пятерки» я ловлю.     Кого позвать, во Что играть,   Готов ребятам подсказать.   Не прочь с предлогами  дружить,    Но и без них могу  прожить. Запомни вопросы винительного падежа. Проверьте свои знания.  Предлоги   Винительного падежа:     ЗА ЧЕРЕЗ ПРО

карта

Винительный падеж

Вижу Кого? Что?

?

Я Винительный падеж,

И я во всем виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них «пятерки» я ловлю.

Кого позвать, во Что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами

дружить,

Но и без них могу

прожить.

Запомни вопросы винительного падежа. Проверьте свои знания.

Предлоги

Винительного падежа:

ЗА ЧЕРЕЗ ПРО

карта Определите падежи выделенных слов: Как взлечу под потолок Да махну через порог , Вылетаю за окошко , Курс держу я на лужок . Вижу реку, вижу сад - Называю все подряд! Вижу вишню , вижу сливу . До чего вокруг красиво! Не забудьте вернуться к карте.  

карта

Определите падежи выделенных слов:

Как взлечу под потолок

Да махну через порог ,

Вылетаю за окошко ,

Курс держу я на лужок .

Вижу реку, вижу сад -

Называю все подряд!

Вижу вишню , вижу сливу .

До чего вокруг красиво!

Не забудьте вернуться к карте.

Творительный падеж карта Связан с глаголом «творить» и  обозначает орудие действия. ? Горжусь КЕМ? ЧЕМ? -Я Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем?  Творите!- С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание. Предлогам « ПЕРЕД» ,  « ПОД » и « НАД » В любой момент я очень рад.

Творительный падеж

карта

Связан с глаголом «творить» и

обозначает орудие действия.

?

Горжусь КЕМ? ЧЕМ?

-Я Творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите! – Чем?

Творите!- С кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

Предлогам « ПЕРЕД» ,

« ПОД » и « НАД »

В любой момент я очень рад.

Определите падежи у слова банты: Банты Алла потеряла, В.п. И о бантах плачет Алла. « Нет бантов ! » Не беда, Бабочки летят сюда! Банты эти прилетели, На косички Алле сели. Бантами довольна Алла; О таких она мечтала. Алла новым бантам рада, Ей других совсем не надо! Р.п. И.п. Т.п. Д.п.   карта

Определите падежи у слова банты:

Банты Алла потеряла,

В.п.

И о бантах плачет Алла.

« Нет бантов ! » Не беда,

Бабочки летят сюда!

Банты эти прилетели,

На косички Алле сели.

Бантами довольна Алла;

О таких она мечтала.

Алла новым бантам рада,

Ей других совсем не надо!

Р.п.

И.п.

Т.п.

Д.п.

карта

Предложный падеж О КОМ? О  ЧЕМ?  Назван так Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется.  А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ . Со мною случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет « В »,и « О », и « ПРИ »- Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять. В зарослях можно познакомиться с вопросами предложного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос. ? карта 16

Предложный падеж

О КОМ? О ЧЕМ?

Назван так Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется.

  • А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ .

Со мною случай сложный!

Мне без предлогов свет не мил.

О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги.

Пусть будет « В »,и « О », и « ПРИ »-

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.

В зарослях можно познакомиться с вопросами предложного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос.

?

карта

16

КАФЕ  Прочитайте отрывок из передачи «Радионяня» Помогите найти ошибки попугаю Кеше. Какой вывод вы можете сделать?   е  \   Кенгуру в кафу зашел, Занял там свободный стол, И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. о \ у \ е \   Правильно! В русском языке есть существительные, Которые не изменяются по падежам. Например : Пальто, метро…

КАФЕ

Прочитайте отрывок из передачи «Радионяня»

Помогите найти ошибки попугаю Кеше.

Какой вывод вы можете сделать?

е

\

Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол,

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

о

\

у

\

е

\

Правильно!

В русском языке есть существительные,

Которые не изменяются по падежам.

Например : Пальто, метро…

П.п. Т.п. Д.п. В.п. Р.п. И.п. В аси- лиса И ван Р убил Д рова Т опила  П ечь. . Наш фрегат украсили флаги. Давайте их расшифруем. дать нет вижу горжусь думаю Кто? Что? Кому? Чему? Кого? Чего? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? 16

П.п.

Т.п.

Д.п.

В.п.

Р.п.

И.п.

В аси-

лиса

И ван

Р убил

Д рова

Т опила

П ечь.

. Наш фрегат украсили флаги. Давайте их расшифруем.

дать

нет

вижу

горжусь

думаю

Кто?

Что?

Кому?

Чему?

Кого?

Чего?

Кого?

Что?

Кем?

Чем?

О ком?

О чем?

16

Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Веселой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки – Как я!  В добрый час! Мы обошли весь остров в поисках богатств, но ничего не нашли. Вы со мной согласны? Конечно, нет. Главные богатства – это знания, которые мы здесь приобрели. 19

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Веселой науки

И радостных глаз.

Учитесь без скуки –

Как я!

В добрый час!

Мы обошли весь остров в поисках богатств, но ничего не нашли. Вы со мной согласны? Конечно, нет.

Главные богатства – это знания, которые мы здесь приобрели.

19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проект "Склонение имён существительных"

Автор: Смирнова Ольга Владимировна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Склонение имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(39) "sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "164721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422691750"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока  по теме «Изменение имён существительных по падежам» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "115444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411991413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства