kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прилагательное. Урок обобщения в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включение регионального компонента в уроки(русского, родных языков) с использованием компьютерных технологий (Государственные символы Республики Мордовия).

Тема: Прилагательные. Урок обобщения в 6 классе.

Цели:

  • Повторение изученного об имени прилагательном;
  • Употребление имен прилагательных в речи;
  • Развитие художественного воображения. 

) Словарная работа. Определить по толковому словарю значение понятий: герб, флаг, гимн.

      Флаг  государственный – официальный  отличительный  знак государства.  описание  которого устанавливается.  как  правило, конституцией. Является символом суверенного  государства.  Представляет собой  одноцветное  или многоцветное  полотнище с гербом или  эмблемой.

       Герб государственный  -  отличительный  знак  государства.   символическое изображение.   составленное  по  определенным  правилам   и  утвержденное  органами  власти.  Если нет  какого-либо из этих признаков. то это будет  эмблема.

       Гимн государственный  -  торжественная песнь  на  стихи  программного  характера,  принятая  как  символ  государственного единства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прилагательное. Урок обобщения в 6 классе. »

Включение регионального компонента в уроки(русского, родных языков) с использованием компьютерных технологий ( Государственные символы Республики Мордовия ) Тема: Прилагательные. Урок обобщения в 6 классе. Цели:

Включение регионального компонента в уроки(русского, родных языков) с использованием компьютерных технологий ( Государственные символы Республики Мордовия )

Тема: Прилагательные. Урок обобщения в 6 классе.

Цели:

  • Повторение изученного об имени прилагательном;
  • Употребление имен прилагательных в речи;
  • Развитие художественного воображения.
Словарная работа.  Определить по толковому словарю значение понятий: герб, флаг, гимн.  Флаг государственный – официальный отличительный знак государства. описание которого устанавливается. как правило, конституцией. Является символом суверенного государства. Представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или эмблемой.   Герб государственный - отличительный знак государства. символическое изображение. составленное по определенным правилам и утвержденное органами власти. Если нет какого-либо из этих признаков. то это будет эмблема.  Гимн государственный - торжественная песнь на стихи программного характера, принятая как символ государственного единства.

Словарная работа. Определить по толковому словарю значение понятий: герб, флаг, гимн.

Флаг государственный – официальный отличительный знак государства. описание которого устанавливается. как правило, конституцией. Является символом суверенного государства. Представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или эмблемой.

Герб государственный - отличительный знак государства. символическое изображение. составленное по определенным правилам и утвержденное органами власти. Если нет какого-либо из этих признаков. то это будет эмблема.

Гимн государственный - торжественная песнь на стихи программного характера, принятая как символ государственного единства.

Прослушать сообщения, подготовленные к уроку по темам:   -Географическое положение, климат, природные ресурсы. Растительный и животный мир.  -Экономика, производство.  -Наука и культура.  Прослушав сообщения, учащиеся приходят к выводам:   1. Ученые установили, что по количеству употребляемых в речи слов имена прилагательные занимают третье место, после существительных и глаголов.   2. Употребление имен прилагательных придают речи выразительность, помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета описания, придают образность, яркость, точность и меткость.   3. В художественных текстах часто используются прилагательные - синонимы, прилагательные – антонимы, что помогает добиться выразительности и образности речи.

Прослушать сообщения, подготовленные к уроку по темам: -Географическое положение, климат, природные ресурсы. Растительный и животный мир. -Экономика, производство. -Наука и культура. Прослушав сообщения, учащиеся приходят к выводам: 1. Ученые установили, что по количеству употребляемых в речи слов имена прилагательные занимают третье место, после существительных и глаголов. 2. Употребление имен прилагательных придают речи выразительность, помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета описания, придают образность, яркость, точность и меткость. 3. В художественных текстах часто используются прилагательные - синонимы, прилагательные – антонимы, что помогает добиться выразительности и образности речи.

Задания

  • Определить морфологические признаки полных имен прилагательных.
  • Склонение полных имен прилагательных.
  • Определить морфологические признаки кратких имен прилагательных.
  • Синтаксическая роль имен прилагательных.

Герб Республики Мордовия, в соответствии с требованиями геральдики, начинается со щита: ведь каждому народу, имеющему свою государственность, пришлось отстаивать свою землю, свободу, независимость. Автор герба - Чикринев Н. Д. - избрал французскую форму щита: почти квадрат с сердцевидным заострением внизу. Щит цветов флага РМ; в центре его на белой полосе помещен щиток с изображением древнего герба города Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы верти­кально сверху вниз.

Щит обрамляется шейной гривной (старинным украшением древней мордвы) золотого цвета, что символизирует:

- древнее происхождение этносов края;

- красоту: природы, городов и сел, духовную красоту народа;

- достаток, богатство: национальное, духовное, культурное и материальное.

На гривне изображены семь орнаментов, означающих семь городов - административных, промышленных, культурных центров республики. Все это обрамляется золотыми колосьями пшеницы, перевитыми лентой цветов флага. Колос в современной геральдике означает экономическую мощь государства, его процветание, национальное единство.

Завершается герб солярным знаком. Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии многонациональному народу Республики Мордовия, сохранять и умножать национальные традиции, содействовать экономическому процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.

Земли есть и красивей – Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной.  М.Бебан ВАРИАНТ 1  Задание. Составить предложения по заданной теме с использованием прилагательных

Земли есть и красивей –

Мне не надо иной:

Ты ведь тоже Россия,

Край мордовский родной.

М.Бебан

ВАРИАНТ 1

Задание. Составить предложения по заданной теме с использованием прилагательных

ВАРИАНТ 2. Задание. Составить предложения по заданной теме с использованием прилагательных.

ВАРИАНТ 2.

Задание. Составить предложения

по заданной теме с использованием прилагательных.

Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного), белого и темно-синего цветов.  Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы. Ширина каждой из них составляет 1/4 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине—1: 2  В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка — солярный знак маренового (темно-красного) цвета, символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремления к равновесию, стабильности и устойчивости. Итак, флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле.  Автор флага — лауреат Государственной премии Республики Мордовия А. С. Алёшкин*.

Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного), белого и темно-синего цветов.

Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы. Ширина каждой из них составляет 1/4 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине—1: 2

В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка — солярный знак маренового (темно-красного) цвета, символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремления к равновесию, стабильности и устойчивости. Итак, флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле.

Автор флага — лауреат Государственной премии Республики Мордовия А. С. Алёшкин*.

Герб Республики Мордовия, в соответствии с требованиями геральдики, начина ется со щита: ведь каждому народу, имеющему свою государственность, пришлось отстаивать свою землю, свободу, независимость. Автор герба— Чикринев Н. Д.*—избрал французскую форму щита: почти квадрат с сердцевидным заострением внизу. Щит цветов флага РМ; в центре его на белой полосе помещен щиток с изображением древнего герба города Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы верти­кально сверху вниз. Щит обрамляется шейной гривной (старинным украшением древней мордвы) золотого цвета, что символизирует:

- древнее происхождение этносов края;

- красоту: природы, городов и сел, духовную красоту народа;

- достаток, богатство: национальное, духовное, культурное и материальное.

На гривне изображены семь орнаментов, означающих семь городов — администра тивных, промышленных, культурных центров республики. Все это обрамляется золотыми колосьями пшеницы, перевитыми лентой цветов флага. Колос в современной геральдике означает экономическую мощь государства, его процве тание, национальное единство. Завершается герб солярным знаком. Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии многонациональному народу Республики Мордовия, сохранять и умножать национальные традиции, содействовать экономическому процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.

.

Государственный гимн Республики Мордовия — говорится в Конституционном законе о гимне РМ — является символом сохранения традиций национальной культуры, единства многонацио нального народа Республики Мордовия. Государственным гимном является музыкальное произведение лауреата Государственной премии Республики Мордовия Н. В. Кошелевой на стихи С. В. Кинякина . Испокон веков в этом благодатном крае звучали песни на мокшанском, эрзянском, русском, татар ском языках. Слова были разные, но пели об одном и том же: о красоте природы, любви и верности, о нелегкой доле. Продолжая давние традиции народов края, гимн Республики Мордовия звучит на трех государственных языках — мокшанском, эрзянском, русском.

Государственный гимн Республики Мордовия — говорится в Конституционном законе о гимне РМ — является символом сохранения традиций национальной культуры, единства многонацио нального народа Республики Мордовия.

Государственным гимном является музыкальное произведение лауреата Государственной премии Республики Мордовия Н. В. Кошелевой на стихи С. В. Кинякина .

Испокон веков в этом благодатном крае звучали песни на мокшанском, эрзянском, русском, татар ском языках. Слова были разные, но пели об одном и том же: о красоте природы, любви и верности, о нелегкой доле. Продолжая давние традиции народов края, гимн Республики Мордовия звучит на трех государственных языках — мокшанском, эрзянском, русском.

сл. С.В. Кинякина, муз. Н.В. Кошелевой 1 . Ши валда, Мордовия, седистот сай, Ши валда, Мордовия, сельмосот палы, юрнай Россиять мяшться мокшень сияста сюлгам,  Россиять карксэземса эрзянь зырняста пула Припев :Шумбрат! Шумбрат, Мордовия! Гайняк! Гайняк, Мордовия! Кельгома краеньке – най панжи маеньке, Мокшэрзянь шачема – касома край! Шумбрат! Шумбрат,Мордовия! Морак! Морак, Мордовия! Павазу эряфсь катк тонь эрь кудозт сувай! Ульхть шумбра, ульхть шумбра, Кода сонць Сияжарсь, ульхть шумбра! 2. Тон ютыть, Мордовия, стака кить-янт. , Тон молить, Мордовия, витьстэ,верьга кандыть прят. Вий макснесть келей Мокшась ды бойка Сурась, Секс течис тон седейс ды оймес – прок ванькс лисьмапрят .  Припев: 3 . Ты трудной дорогой, Мордовия, шла, России держалась и голову гордо несла. Давали силы вольные Мокша, Сура, Ты духом была и осталась сильна и добра.  Припев: Задание .Найти в тексте имена прилагательные, определить разрад.

сл. С.В. Кинякина, муз. Н.В. Кошелевой

1 . Ши валда, Мордовия, седистот сай,

Ши валда, Мордовия, сельмосот палы, юрнай

Россиять мяшться мокшень сияста сюлгам,

Россиять карксэземса эрзянь зырняста пула

Припев :Шумбрат! Шумбрат, Мордовия!

Гайняк! Гайняк, Мордовия!

Кельгома краеньке – най панжи маеньке,

Мокшэрзянь шачема – касома край!

Шумбрат! Шумбрат,Мордовия!

Морак! Морак, Мордовия!

Павазу эряфсь катк тонь эрь кудозт сувай!

Ульхть шумбра, ульхть шумбра,

Кода сонць Сияжарсь, ульхть шумбра!

2. Тон ютыть, Мордовия, стака кить-янт.

, Тон молить, Мордовия, витьстэ,верьга кандыть прят.

Вий макснесть келей Мокшась ды бойка Сурась,

Секс течис тон седейс ды оймес – прок ванькс лисьмапрят .

Припев:

3 . Ты трудной дорогой, Мордовия, шла,

России держалась и голову гордо несла.

Давали силы вольные Мокша, Сура,

Ты духом была и осталась сильна и добра.

Припев:

Задание .Найти в тексте имена прилагательные, определить разрад.

Тесты  В каком ряду перечислены грамматические признаки прилагательного?  а) изменяется по лицам, числам, временам;  б) изменяется по родам, числам и падежам.  Определи ряд, в котором все прилагательные имеют окончания «е»:  а) к летн…му платью, зимн...м вечером, тих...м утром;  б) на утренн…м сеансе, к завтрашн...му дню, на соседн...й станции .  Найди и отметь предложение, в котором прилагательное выступает в роли сказуемого.  а ) Кофе горяч.  б) Красивейшая долина расстилалась перед нами.  Укажи «четвертый лишний»:  а) зеленый лес;  б) длинное шоссе;  в) бумажная душа;  г) бумажная фигура.  Укажи словосочетание, в котором …  а) прилагательное употреблено в прямом значении: железный кулак, железные нервы, железная стружка, железная дисциплина;  б) в переносном значении: золотая брошь, золотой характер, золотой портсигар.    Задание на дом .

Тесты В каком ряду перечислены грамматические признаки прилагательного? а) изменяется по лицам, числам, временам; б) изменяется по родам, числам и падежам. Определи ряд, в котором все прилагательные имеют окончания «е»: а) к летн…му платью, зимн...м вечером, тих...м утром; б) на утренн…м сеансе, к завтрашн...му дню, на соседн...й станции . Найди и отметь предложение, в котором прилагательное выступает в роли сказуемого. а ) Кофе горяч. б) Красивейшая долина расстилалась перед нами. Укажи «четвертый лишний»: а) зеленый лес; б) длинное шоссе; в) бумажная душа; г) бумажная фигура. Укажи словосочетание, в котором … а) прилагательное употреблено в прямом значении: железный кулак, железные нервы, железная стружка, железная дисциплина; б) в переносном значении: золотая брошь, золотой характер, золотой портсигар.

Задание на дом .

  • Написать сочинение – миниатюру на тему: «Моя республика - Мордовия»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Прилагательное. Урок обобщения в 6 классе.

Автор: Федяева Людмила Ивановна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока  " Урок обобщения в 4 классе по теме " Степени сравнения прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-urok-obobshchieniia-v-4-klassie-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "227348"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440691517"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_2_klass_tiema_uroka_obobshchieniie_znanii_ob_im"
    ["file_id"] => string(6) "373396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482719991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства