?
Урок обобщения в 4 кл по теме «Степени сравнения прилагательных»
Цели урока:
- познавательная: практика образования и употребления степеней сравнения прилагательных;
- образовательная: закрепление лексического материала;
- воспитательная: воспитание культуры общения, терпимого отношения к мнению окружающих;
- развивающая: развитие памяти детей, внимания.
Задачи урока:
- активизировать знания детей по теме «Степени сравнения прилагательных»
- активизировать знания лексики по теме «Прилагательные».
Прогнозируемые результаты: расширение словарного запаса учащихся по теме «Степени сравнения прилагательных», умение употреблять в речи лексику и грамматику по теме.
Оборудование: проектор, (экран), доска, мультимедийное приложение, транскрипционные значки, наглядные пособия, карточки по теме «прилагательные», жетоны.
ХОД УРОКА.
I Организационный момент.
- Good morning, children! I am glad to see you!
(- We are glad to see you too!)
- How are you?
(- We are fine, thanks.)
II Фонетическая зарядка. ( на экране)
[ I ] big, windy, little
[ ?: ] tall, small, short
[? ] hot, long, not
Evening red and morning grey,
Send the traveller on his way;
Evening grey and morning red,
Bring the rain upon his head.
III Речевая разминка.
- What day is it today? ( Today is the……)
- What is the weather like today?
- Is the weather better or worse than it was yesterday?
- What weather is the best for you?
Игра "Snowball"
Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.
Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.
Teacher:
- It’s time to play. We will have three groups. The first group will name types of weather, the second group will name kinds of furniture, and the third group will name animals. Pupils must name words in turn. The winner will be a team, where pupils will name as many words as they know.
IV. Активизация грамматических навыков.
Учитель, используя наглядный материал, напоминает учащимся правила образования степеней сравнения прилагательных и случаи их употребления.
1 вариант
Образуйте степени сравнения
Tall -
Good -
easy –
young -
thick -
Выбери правильный ответ
1 This book is …. than that one.
a) the best b) better c) good
2 The elephant is……animal on the land.
a) bigger b) the biggest c) more bigger
3 Nick is……than Rick.
a) stronger b) the strongest c) more stronger
V. Активизация навыков аудирования.
Работа с текстом в учебнике: перевод прилагательных. Аудирование: прослушивание данных в тексте прилагательных; самостоятельное прочтение учащимися прилагательных.
Teacher:
- It’s time to open our textbooks, page 40, exercise 21. First, let’s translate these adjectives. And now listen to these words. (Использовать мультимедийное приложение)
После работы с аудиозаписью учитель предлагает учащимся самостоятельно составить словосочетания, используя данные прилагательные и слова, которые назывались во время речевой разминки.
VI. Закрепление навыков письма.
Учитель раздает учащимся карточки с заданиями по теме для выполнения.
Teacher:
- Put appropriate adjectives down.
Задания для детей:
Запишите прилагательное в нужной степени.
- Lake Baikal is _______________(deep) than this lake.
- Peter is ___________(tall) than Boris.
- Our flat is _____________(much) comfortable than yours.
VII. Физкультминутка
Teacher:
I can see you are tired. Will you stand up? Let’s have a rest. I’ll show you some actions, and repeat after me:
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
VIII. Закрепление навыков диалогической речи.
Учитель просит выйти к доске ребят для того, чтобы они назвали, как можно было предложений с использованием лексики по теме.
Учитель:- Ребята! Нам необходимо определить, кто из героев самый-самый. Двое выходят к доске и называют друг другу самые яркие черты пары героев ( по выбору ), животных: льва и кота.
IX. Активизация употребления прилагательных.
Игра «Угадай». Учитель загадывает прилагательные, ученики пытаются их угадать по подсказкам учителя. Угаданные слова записываются в пустые клетки на доске. Пустые клетки заполняются в виде чайнворда. Каждая последняя буква в слове является первой следующего слова.
Х. Подведение итогов урока.
Учитель узнает у детей, насколько им удалось повторить тему, какая информация была новая для них, что им понравилось. Оценки за урок и обоснование оценок.
Teacher: Well, boys and girls, have you repeated the theme? What new have you learned fromthis lesson? What did you like?
Домашнее задание.
Учитель дает домашнее задание на следующий урок (составить рассказ, состоящий из нескольких коротких предложений, о качествах любого животного в сравнении с другими).
Teacher: Lesson is over. Thank you for your work!