kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит полный ход урока. Урок построен по таксономии Блума. К каждому заданию соответствуют критерии оценивания. Учащиеся могут проверить задания и провести самооценивание. Учащиеся-казахи по этой презентации смогут научиться правильно употреблять существительные в предложном падеже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"»

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Задачи:

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Задачи:

  • познакомить с особенностями склонения существительных в П.п., с падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде, синтаксической ролью существительных в П.п.
  • развивать умения склонять существительные в предложном падеже, определять синтаксическую роль, употреблять в речи существительные в П.п.
  • воспитание интереса к изучаемой теме .
Критерий оценивания домашнего задания: Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла; 1 ошибка – 2 балла; 2 ошибки – 1 балл; 3 и более ошибок – 0 балла. Упражнение 311  Кирпич –кирпич ом , мяч – мяч ом , матч – матч ем , птица – птиц ей , граница – границ ей , луч – луч ом , ключ – ключ ом , этаж – этаж ом , столица – столиц ей , палец – пальц ем , плеча – плеч ом .

Критерий оценивания домашнего задания:

Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла;

1 ошибка – 2 балла;

2 ошибки – 1 балл;

3 и более ошибок – 0 балла.

Упражнение 311 Кирпич –кирпич ом , мяч – мяч ом , матч – матч ем , птица – птиц ей , граница – границ ей , луч – луч ом , ключ – ключ ом , этаж – этаж ом , столица – столиц ей , палец – пальц ем , плеча – плеч ом .

Предложный падеж отвечает на вопросы о ком? о чем? о друг е , о земл е , о неб е , о тетрад и , о задани ях , о звезд ах,  Существительные в предложном падеже употребляются с предлогами о, об, обо, в , во, на  и могут отвечать на вопрос где?  Например, сижу в класс е , работает на фабрик е.

Предложный падеж отвечает на вопросы о ком? о чем?

о друг е , о земл е , о неб е , о тетрад и ,

о задани ях , о звезд ах,

Существительные в предложном падеже употребляются с предлогами о, об, обо, в , во, на и могут отвечать на вопрос где?

Например, сижу в класс е , работает на фабрик е.

Синтаксическая роль существительных. 1. Существительное именительного падежа выполняет роль подлежащего. 2. Если существительное отвечает на падежный вопрос, является дополнением. Дети пели (о чем?) о мире . 3. Если существительное отвечает на вопросы где?, куда? откуда?, является обстоятельством. Дети учатся (где?) в школе. _ _ _ _ _______ _._._._._ _______

Синтаксическая роль существительных.

1. Существительное именительного падежа выполняет роль подлежащего.

2. Если существительное отвечает на падежный вопрос, является дополнением.

Дети пели (о чем?) о мире .

3. Если существительное отвечает на вопросы где?, куда? откуда?, является обстоятельством.

Дети учатся (где?) в школе.

_ _ _ _

_______

_._._._._

_______

Критерий оценивания упражнения 320: Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла; 1 ошибка – 2 балла; 2 ошибки – 1 балл; 3 и более ошибок – 0 балла. Упражнение 320   Находиться в школе, гулять в парке, играть на домбре, заботиться о маме, говорить о дружбе, рассказывать на елке.

Критерий оценивания упражнения 320:

Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла;

1 ошибка – 2 балла;

2 ошибки – 1 балл;

3 и более ошибок – 0 балла.

Упражнение 320 Находиться в школе, гулять в парке, играть на домбре, заботиться о маме, говорить о дружбе, рассказывать на елке.

Найти сушествительное в предложном падеже и дать характеристику (одуш./ неодуш., нариц./ собств., род, число) 1 вариант Мы живем в городе Сатпаев. 2 вариант О нашей школе написали в газете. Критерий оценивания:  Выполнено чисто, без ошибок – 2 балла;  1 ошибка – 1 балл.
  • Найти сушествительное в предложном падеже и дать характеристику (одуш./ неодуш., нариц./ собств., род, число)
  • 1 вариант Мы живем в городе Сатпаев.
  • 2 вариант О нашей школе написали в газете.
  • Критерий оценивания: Выполнено чисто, без ошибок – 2 балла; 1 ошибка – 1 балл.
Определите синтаксичскую роль существительных в предложении. 1 вариант Дети играли в снежки.  2 вариант На улице идет снег. сущ. И.п. сущ. В.п.  __________ _ _ _ _ _ _ _ _ _  сущ. П.п. сущ. И.п.  _._._._._._. _________ Критерий оценивания:  Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла;  1 ошибка – 2 балла;  2 ошибки – 1 балл;  3 и более ошибок – 0 балла.

Определите синтаксичскую роль существительных в предложении.

1 вариант Дети играли в снежки.

2 вариант На улице идет снег.

сущ. И.п. сущ. В.п.

__________ _ _ _ _ _ _ _ _ _

сущ. П.п. сущ. И.п.

_._._._._._. _________

Критерий оценивания: Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла; 1 ошибка – 2 балла; 2 ошибки – 1 балл; 3 и более ошибок – 0 балла.

Критерий оценивания тестов:  0 ошибок – 3 балла  1-2 ошибки – 2 балла 3 ошибки - 1 балл   Правильные ответы тестов  1 вариант 1а, 2а, 3а, 4в, 5в, 6а, 7а  2 вариант 1а, 2в, 3в, 4с, 5с, 6а, 7с  3 вариант 1в, 2с, 3д, 4с, 5д, 6с, 7с  4 вариант 1а, 2а, 3в, 4в, 5с, 6д, 7а

Критерий оценивания тестов:

0 ошибок – 3 балла 1-2 ошибки – 2 балла

3 ошибки - 1 балл

Правильные ответы тестов 1 вариант 1а, 2а, 3а, 4в, 5в, 6а, 7а 2 вариант 1а, 2в, 3в, 4с, 5с, 6а, 7с 3 вариант 1в, 2с, 3д, 4с, 5д, 6с, 7с 4 вариант 1а, 2а, 3в, 4в, 5с, 6д, 7а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА  12-13 баллов – «5»  9-11 баллов – «4»  7-8 баллов – «3»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА

12-13 баллов – «5»

9-11 баллов – «4»

7-8 баллов – «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"

Автор: Козыбаева Улбосын Акановна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277030"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Предложный падеж"
    ["seo_title"] => string(20) "priedlozhnyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "306347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458115409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Упражнение  в различении падежей и написании безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. "
    ["seo_title"] => string(155) "uprazhnieniie-v-razlichienii-padiezhiei-i-napisanii-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "144537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418742864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства