Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"
Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"
Презентация содержит полный ход урока. Урок построен по таксономии Блума. К каждому заданию соответствуют критерии оценивания. Учащиеся могут проверить задания и провести самооценивание. Учащиеся-казахи по этой презентации смогут научиться правильно употреблять существительные в предложном падеже.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"»
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Задачи:
познакомить с особенностями склонения существительных в П.п., с падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде, синтаксической ролью существительных в П.п.
развивать умения склонять существительные в предложном падеже, определять синтаксическую роль, употреблять в речи существительные в П.п.
воспитание интереса к изучаемой теме.
Критерий оценивания домашнего задания:
Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла;
1 ошибка – 2 балла;
2 ошибки – 1 балл;
3 и более ошибок – 0 балла.
Упражнение 311Кирпич –кирпичом, мяч – мячом, матч – матчем, птица – птицей, граница – границей, луч – лучом, ключ – ключом, этаж – этажом, столица – столицей, палец – пальцем, плеча – плечом.
Предложный падеж отвечает на вопросы о ком? о чем?
о друге, о земле, о небе, о тетради,
о заданиях, о звездах,
Существительные в предложном падеже употребляются с предлогамио, об, обо, в , во, наи могут отвечать на вопросгде?
Например, сижу в классе, работает на фабрике.
Синтаксическая роль существительных.
1. Существительное именительного падежа выполняет роль подлежащего.
2. Если существительное отвечает на падежный вопрос, является дополнением.
Дети пели (о чем?) о мире.
3. Если существительное отвечает на вопросы где?, куда? откуда?, является обстоятельством.
Дети учатся (где?) в школе.
_ _ _ _
_______
_._._._._
_______
Критерий оценивания упражнения 320:
Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла;
1 ошибка – 2 балла;
2 ошибки – 1 балл;
3 и более ошибок – 0 балла.
Упражнение 320Находиться в школе, гулять в парке, играть на домбре, заботиться о маме, говорить о дружбе, рассказывать на елке.
Найти сушествительное в предложном падеже и дать характеристику (одуш./ неодуш., нариц./ собств., род, число)