kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит полный ход урока. Урок построен по таксономии Блума. К каждому заданию соответствуют критерии оценивания. Учащиеся могут проверить задания и провести самооценивание. Учащиеся-казахи по этой презентации смогут научиться правильно употреблять существительные в предложном падеже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"»

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Задачи:

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Задачи:

  • познакомить с особенностями склонения существительных в П.п., с падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде, синтаксической ролью существительных в П.п.
  • развивать умения склонять существительные в предложном падеже, определять синтаксическую роль, употреблять в речи существительные в П.п.
  • воспитание интереса к изучаемой теме .
Критерий оценивания домашнего задания: Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла; 1 ошибка – 2 балла; 2 ошибки – 1 балл; 3 и более ошибок – 0 балла. Упражнение 311  Кирпич –кирпич ом , мяч – мяч ом , матч – матч ем , птица – птиц ей , граница – границ ей , луч – луч ом , ключ – ключ ом , этаж – этаж ом , столица – столиц ей , палец – пальц ем , плеча – плеч ом .

Критерий оценивания домашнего задания:

Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла;

1 ошибка – 2 балла;

2 ошибки – 1 балл;

3 и более ошибок – 0 балла.

Упражнение 311 Кирпич –кирпич ом , мяч – мяч ом , матч – матч ем , птица – птиц ей , граница – границ ей , луч – луч ом , ключ – ключ ом , этаж – этаж ом , столица – столиц ей , палец – пальц ем , плеча – плеч ом .

Предложный падеж отвечает на вопросы о ком? о чем? о друг е , о земл е , о неб е , о тетрад и , о задани ях , о звезд ах,  Существительные в предложном падеже употребляются с предлогами о, об, обо, в , во, на  и могут отвечать на вопрос где?  Например, сижу в класс е , работает на фабрик е.

Предложный падеж отвечает на вопросы о ком? о чем?

о друг е , о земл е , о неб е , о тетрад и ,

о задани ях , о звезд ах,

Существительные в предложном падеже употребляются с предлогами о, об, обо, в , во, на и могут отвечать на вопрос где?

Например, сижу в класс е , работает на фабрик е.

Синтаксическая роль существительных. 1. Существительное именительного падежа выполняет роль подлежащего. 2. Если существительное отвечает на падежный вопрос, является дополнением. Дети пели (о чем?) о мире . 3. Если существительное отвечает на вопросы где?, куда? откуда?, является обстоятельством. Дети учатся (где?) в школе. _ _ _ _ _______ _._._._._ _______

Синтаксическая роль существительных.

1. Существительное именительного падежа выполняет роль подлежащего.

2. Если существительное отвечает на падежный вопрос, является дополнением.

Дети пели (о чем?) о мире .

3. Если существительное отвечает на вопросы где?, куда? откуда?, является обстоятельством.

Дети учатся (где?) в школе.

_ _ _ _

_______

_._._._._

_______

Критерий оценивания упражнения 320: Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла; 1 ошибка – 2 балла; 2 ошибки – 1 балл; 3 и более ошибок – 0 балла. Упражнение 320   Находиться в школе, гулять в парке, играть на домбре, заботиться о маме, говорить о дружбе, рассказывать на елке.

Критерий оценивания упражнения 320:

Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла;

1 ошибка – 2 балла;

2 ошибки – 1 балл;

3 и более ошибок – 0 балла.

Упражнение 320 Находиться в школе, гулять в парке, играть на домбре, заботиться о маме, говорить о дружбе, рассказывать на елке.

Найти сушествительное в предложном падеже и дать характеристику (одуш./ неодуш., нариц./ собств., род, число) 1 вариант Мы живем в городе Сатпаев. 2 вариант О нашей школе написали в газете. Критерий оценивания:  Выполнено чисто, без ошибок – 2 балла;  1 ошибка – 1 балл.
  • Найти сушествительное в предложном падеже и дать характеристику (одуш./ неодуш., нариц./ собств., род, число)
  • 1 вариант Мы живем в городе Сатпаев.
  • 2 вариант О нашей школе написали в газете.
  • Критерий оценивания: Выполнено чисто, без ошибок – 2 балла; 1 ошибка – 1 балл.
Определите синтаксичскую роль существительных в предложении. 1 вариант Дети играли в снежки.  2 вариант На улице идет снег. сущ. И.п. сущ. В.п.  __________ _ _ _ _ _ _ _ _ _  сущ. П.п. сущ. И.п.  _._._._._._. _________ Критерий оценивания:  Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла;  1 ошибка – 2 балла;  2 ошибки – 1 балл;  3 и более ошибок – 0 балла.

Определите синтаксичскую роль существительных в предложении.

1 вариант Дети играли в снежки.

2 вариант На улице идет снег.

сущ. И.п. сущ. В.п.

__________ _ _ _ _ _ _ _ _ _

сущ. П.п. сущ. И.п.

_._._._._._. _________

Критерий оценивания: Выполнено чисто, без ошибок – 3 балла; 1 ошибка – 2 балла; 2 ошибки – 1 балл; 3 и более ошибок – 0 балла.

Критерий оценивания тестов:  0 ошибок – 3 балла  1-2 ошибки – 2 балла 3 ошибки - 1 балл   Правильные ответы тестов  1 вариант 1а, 2а, 3а, 4в, 5в, 6а, 7а  2 вариант 1а, 2в, 3в, 4с, 5с, 6а, 7с  3 вариант 1в, 2с, 3д, 4с, 5д, 6с, 7с  4 вариант 1а, 2а, 3в, 4в, 5с, 6д, 7а

Критерий оценивания тестов:

0 ошибок – 3 балла 1-2 ошибки – 2 балла

3 ошибки - 1 балл

Правильные ответы тестов 1 вариант 1а, 2а, 3а, 4в, 5в, 6а, 7а 2 вариант 1а, 2в, 3в, 4с, 5с, 6а, 7с 3 вариант 1в, 2с, 3д, 4с, 5д, 6с, 7с 4 вариант 1а, 2а, 3в, 4в, 5с, 6д, 7а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА  12-13 баллов – «5»  9-11 баллов – «4»  7-8 баллов – «3»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА

12-13 баллов – «5»

9-11 баллов – «4»

7-8 баллов – «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация урока по теме "Предложный падеж существительного"

Автор: Козыбаева Улбосын Акановна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277030"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Предложный падеж"
    ["seo_title"] => string(20) "priedlozhnyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "306347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458115409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Упражнение  в различении падежей и написании безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. "
    ["seo_title"] => string(155) "uprazhnieniie-v-razlichienii-padiezhiei-i-napisanii-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "144537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418742864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства