kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку "ССП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку. Сложносочиненные предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«75288-spp-s-neskolkimi-pridatochnymi»

Тема урока : СПП с несколькими придаточными». Цели урока: Показать особенности СПП с несколькими придаточными, проверить знания по теме «Лексика». Формирования умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль и выделять основную мысль. 3. Воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.

Тема урока : СПП с несколькими придаточными».

Цели урока:

  • Показать особенности СПП с несколькими придаточными, проверить знания по теме «Лексика».
  • Формирования умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль и выделять основную мысль.

3. Воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.

Эпиграф к уроку:   «Если вы будете изучать русский язык,  страстно любить его, то вам откроется мир  безграничных радостей,ибо безграничны сокровища русского языка».  Владимир Луговской.

Эпиграф к уроку:

«Если вы будете изучать русский язык,

страстно любить его, то вам откроется мир

безграничных радостей,ибо безграничны

сокровища русского языка».

Владимир Луговской.

Словарный диктант.   Театральные декорации, цивилизованное общество, агрессивно настроен, аннулировать соглашение, выдать аттестат, 1985 год, успеть вовремя, автобиографический очерк, вынужденная эмиграция, прогнозировать ситуацию.   (определить вид связи в  словосочетаниях).

Словарный диктант.

Театральные декорации, цивилизованное общество, агрессивно настроен, аннулировать соглашение, выдать аттестат, 1985 год, успеть вовремя, автобиографический очерк, вынужденная эмиграция, прогнозировать ситуацию.

(определить вид связи в

словосочетаниях).

Разминка.  Записать слова:  Ученик, доказательство, разуметь, здорово, ликвидация.  Задание: 1) Замените слова синонимами(ученики записывают слова) 2) Составьте с ними предложения.  

Разминка.

Записать слова:

Ученик, доказательство, разуметь, здорово, ликвидация.

Задание:

1) Замените слова синонимами(ученики записывают слова)

2) Составьте с ними предложения.

 

Проверка: Ученик - школьник Доказательство - аргументы Разуметь - понимать Здорово - хорошо Ликвидация - устранение или      уничтожение. 

Проверка:

Ученик - школьник

Доказательство - аргументы

Разуметь - понимать

Здорово - хорошо

Ликвидация - устранение или уничтожение. 

Проверка домашней работы:  ( определить виды придаточных в предложениях)    

Проверка домашней работы: ( определить виды придаточных в предложениях)

 

  • 1.Спортзал закрыт, вследствие ремонта.
  • 2.Если начнётся дождь, то мы спрячемся под деревом.
  • 3.Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать свой язык.
  • 4. Восторг его гас, как гаснет свеча.
  • 5. Уже смеркалось, когда мы приехали домой.
  • 6.Откуда дует ветер, оттуда и тучи плывут.
Карточка №1. В предложении найти слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.  Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем посёлке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа.

Карточка №1.

  • В предложении найти слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.

Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем посёлке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа.

Карточка №2. В предложении найти слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.  Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки.

Карточка №2.

  • В предложении найти слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.

Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки.

Карточка №3. Расставить ударение в словах:  Баловать, документ, жалюзи, звонишь, завидно, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить, оптовый, торты.

Карточка №3.

  • Расставить ударение в словах:

Баловать, документ, жалюзи, звонишь, завидно, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить, оптовый, торты.

Проверка.   Балов`ать, докум`ент, жалюз`и,  звон`ишь, зав`идно, катал`ог, крас`ивее, мастерск`и, облегч`ит, премиров`ать, усугуб`ить, опт`овый, то`рты.

Проверка.

Балов`ать, докум`ент, жалюз`и,  звон`ишь, зав`идно, катал`ог, крас`ивее, мастерск`и, облегч`ит, премиров`ать, усугуб`ить, опт`овый, то`рты.

Новая тема:   Фронтальный опрос:

Новая тема:

Фронтальный опрос:

  • Какое предложение мы называем простым.
  • Какое предложение мы называем сложным.
  • Что такое ССП?
  • На какие группы делится ССП?
  • Что такое СПП?
  • На какие группы делятся придаточные?
  • Назовите виды обстоятельственных придаточных.
  • Чем отличается ССП от СПП?.
Виды подчинения. Однородное Комбинированное Последовательное Параллельное

Виды подчинения.

Однородное

Комбинированное

Последовательное

Параллельное

Однородное подчинение
  • Однородное подчинение - это такое подчинение, при котором придаточные относятся к одному и тому же слову в главном предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

[Видел Егорушка], (как мало-помалу темнело небо), (как опускалась на землю мгла), (как засветились одна за другой звёздочки).

что?

,

,

,

.

как

как

как

Последовательное подчинение - это такой тип подчинения, при котором первая придаточная часть относится к главной, вторая - к первой придаточной и т.д.  [ Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы ] , (так как боялись отца ) , (который ,со своей стороны, был тоже несколько смущён ) , (хотя старался этого не показывать ).   ( Н.Гоголь) , , , . так как который хотя

Последовательное подчинение - это такой тип подчинения, при котором первая придаточная часть относится к главной, вторая - к первой придаточной и т.д.

  • [ Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы ] , (так как боялись отца ) , (который ,со своей стороны, был тоже несколько смущён ) , (хотя старался этого не показывать ). ( Н.Гоголь)

,

,

,

.

так как

который

хотя

Параллельное подчинение - это такой тип подчинения, при котором придаточные относятся к общей для них главной части и являются разными по значению либо относятся к разным словам в главной части ( в этом случае они могут быть одинаковыми по значению). (Так как другие деревья были ниже рябин ) , [ то и создавалось впечатление ] , (что село стоит в рябиновом лесу ) . , , . Так как что

Параллельное подчинение - это такой тип подчинения, при котором придаточные относятся к общей для них главной части и являются разными по значению либо относятся к разным словам в главной части ( в этом случае они могут быть одинаковыми по значению).

(Так как другие деревья были ниже

рябин ) , [ то и создавалось впечатление ] , (что село стоит в рябиновом лесу ) .

,

,

.

Так как

что

Комбинированное подчинение - это такой тип подчинения, при котором возможно сочетание однородного и неоднородного подчинения, а также последовательного подчинения.  [ В воздухе,  ( куда ни взглянешь), кружатся целые облака снежинок ], ( так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли). . … , , , … куда ни … ли…  так что…  параллельное последовательное

Комбинированное подчинение - это такой тип подчинения, при котором возможно сочетание однородного и неоднородного подчинения, а также последовательного подчинения.

[ В воздухе, ( куда ни взглянешь), кружатся целые облака снежинок ], ( так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли).

.

,

,

,

куда ни …

ли…

так что…

параллельное

последовательное

Физминутка:

Физминутка:

Определите тип подчинения. Виктор просился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте. [ ], (потому что ), (что ). прид. изъяснит. прид. причины

Определите тип подчинения.

Виктор просился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.

[ ], (потому что ), (что ).

прид. изъяснит.

прид. причины

Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.    прид. времени прид. определит.  (Когда ), [ ], (которых ).

Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

прид. времени прид. определит.

(Когда ), [ ], (которых ).

Где гнутся над омутом лозы,  Где летнее солнце печёт,  Летают и пляшут стрекозы,  Весёлый ведут хоровод.  (А.К.Толстой)  прид. места (где ), (где ), [ ] .  прид. места

Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печёт, Летают и пляшут стрекозы, Весёлый ведут хоровод. (А.К.Толстой)

прид. места

(где ), (где ), [ ] .

прид. места

Если мы внимательно выслушаем лекцию, узнаем, как важно знать правила движения, как надо вести себя на улице.  прид. услов. прид. изъяснит. (Если), [ ], (как), (как).  Парал.  Однор.

Если мы внимательно выслушаем лекцию, узнаем, как важно знать правила движения, как надо вести себя на улице.

прид. услов. прид. изъяснит.

(Если), [ ], (как), (как).

Парал.

Однор.

По схеме определите виды подчинения в предложениях .  1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 )   2. [ , ( 1 ) ,… ], ( 2 )   3. ( 1 ) , [ ], ( 2 ), ( 3 )    4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) ,] , ( 4 )

По схеме определите виды подчинения в предложениях .

1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 )

2. [ , ( 1 ) ,… ], ( 2 )

3. ( 1 ) , [ ], ( 2 ), ( 3 )

4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) ,] , ( 4 )

Работа по КИМАМ.  Вариант № 5 Задание В8 (ГИА по русскому языку).

Работа по КИМАМ.

Вариант № 5

Задание В8

(ГИА по русскому языку).

Развитие речи.      Работа по тексту  (Задание С1.-сжатое изложение)  (ГИА по русскому языку).

Развитие речи.

Работа по тексту

(Задание С1.-сжатое изложение)

(ГИА по русскому языку).

Задания к тексту:

Задания к тексту:

  • Прослушать внимательно текст.
  • Определите стиль текста
  • Определите тип текста
  • Сколько микротем в тексте?
  • Какая проблема берётся в тесте?
  • Основная мысль текста?
Закрепление темы урока:  При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению. Такое подчинение называется _______________.

Закрепление темы урока:

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению.

Такое подчинение называется _______________.

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению. Такое подчинение называется однородным .     [ ], ( ), ( ).

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.

Такое подчинение называется однородным .

[ ], ( ), ( ).

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению.  Такое подчинение называется _____________________________.

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению. 

Такое подчинение называется _____________________________.

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.  Такое подчинение называется неоднородным ( параллельным ). ( ), [ ], ( ).

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению. 

Такое подчинение называется неоднородным ( параллельным ).

( ), [ ], ( ).

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется _____________________.

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д..

Такое подчинение называется _____________________.

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется последовательным . [ ], ( ), ( ).

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д..

Такое подчинение называется последовательным .

[ ], ( ), ( ).

Разминка:  Игра  «Веришь – не веришь».

Разминка:

Игра

«Веришь – не веришь».

Итог урока:

Итог урока:

  • Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?
  • На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?
  • Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?
Домашнее задание:  Написать сжатое изложение по прослушанному тексту (задание С1 ).

Домашнее задание:

Написать сжатое изложение по прослушанному тексту (задание С1 ).

Оценивание:             МОЛОДЦЫ!!!

Оценивание:

МОЛОДЦЫ!!!

Спасибо за работу на уроке !!!  Успехов в учебе !

Спасибо за работу на уроке !!!

Успехов в учебе !

Презентацию составила:  Учитель русского языка и литературы высшей категории  МКОУ «СОШ а.Жако»  Хубиева Нафиса Хасиновна.

Презентацию составила:

Учитель русского языка и литературы высшей категории

МКОУ «СОШ а.Жако»

Хубиева Нафиса Хасиновна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по русскому языку "ССП"

Автор: Кабиев

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация по русскому языку "ССП""
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiiaporusskomuiazykussp1"
    ["file_id"] => string(6) "327156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463399191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный с русским языком урок русской литературы  на тему  «Комплексный анализ стихотворения С.А.Есенина «Письмо матери»."
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyisrusskimiazykomurokrusskoilitieraturynatiemukomplieksnyianalizstikhotvorieniiasaiesieninapismomatieri"
    ["file_id"] => string(6) "291833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455190626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку «Сложные предложения и знаки препинания в них»"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykuslozhnyiepriedlozhieniiaiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "300791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456803050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства