kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

?Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в простом предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Презентацию по русскому языку на тему "Знаки препинания в простом предложении" можно использовать на уроке для учащихся 7-11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в простом предложении"»

«Знаки препинания в простом  предложении с однородными членами»  Учитель: Румянцева А.А.

«Знаки препинания

в простом

предложении

с однородными

членами»

Учитель: Румянцева А.А.

Запятая ставится: 1) между однородными членами, не связанными союзами , например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи. Схема: о, о, о, о, о (здесь и далее: о – однородный член) 2) между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, да (в значении но ), однако, зато , например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, но организовать выставку в то время они не могли. Схема: о, о, о, но о

Запятая ставится:

1) между однородными членами, не связанными союзами , например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи.

Схема: о, о, о, о, о (здесь и далее: о – однородный член)

2) между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, да (в значении но ), однако, зато , например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, систематизировали, изучали их, но организовать выставку в то время они не могли.

Схема: о, о, о, но о

3) между однородными членами, связанными повторяющимися союзами : сочинительными  и, да (в значении и ), ни… ни и разделительными  или, либо, то… то, то ли… то ли, не то… не то ) , например: Сотрудники музея и хранили коллекции, и систематизировали, и изучали их, и организовывали выставки, и публиковали научные статьи. Схема: и о, и о, и о, и о, и о 4) перед второй частью двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; не столько…, сколько; хотя и…, но…; если не…, то и др., например: Сотрудники музея не только хранили коллекции, но и систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи. Схема: не только о, но и о, о, о, о

3) между однородными членами, связанными повторяющимися

союзами : сочинительными и, да (в значении и ), ни… ни и разделительными или, либо, то… то, то ли… то ли, не то… не то ) , например:

Сотрудники музея и хранили коллекции, и систематизировали, и изучали их, и организовывали выставки, и публиковали научные статьи.

Схема: и о, и о, и о, и о, и о

4) перед второй частью двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; не столько…, сколько; хотя и…, но…; если не…, то и др., например:

Сотрудники музея не только хранили коллекции, но и систематизировали, изучали их, организовывали выставки, публиковали научные статьи.

Схема: не только о, но и о, о, о, о

5) между парными однородными членами, связанными союзами и и или , например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи. Схема: о и о, о и о Запятая не нужна: 1) между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом , например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, изучали и систематизировали их. Схема: о, о и о 2) в устойчивых сочетаниях , например: и день и ночь, и стар и млад, и смех и горе, и там и сям, и то и сё, и туда и сюда, ни два ни полтора, ни дать ни взять, ни сват ни брат, ни взад ни вперед, ни дна ни покрышки, ни то ни сё, ни стать ни сесть, ни жив ни мертв, ни да ни нет, ни слуху ни духу, ни себе ни людям, ни рыба ни мясо, ни так ни сяк, ни пава ни ворона, ни шатко ни валко, ни тот ни этот …

5) между парными однородными членами, связанными союзами и и или , например: Сотрудники музея тщательно хранили коллекции и изучали их, организовывали выставки и публиковали научные статьи. Схема: о и о, о и о

Запятая не нужна:

1) между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом , например:

Сотрудники музея тщательно хранили коллекции, изучали и систематизировали их. Схема: о, о и о

2) в устойчивых сочетаниях , например: и день и ночь, и стар и млад, и смех и горе, и там и сям, и то и сё, и туда и сюда, ни два ни полтора, ни дать ни взять, ни сват ни брат, ни взад ни вперед, ни дна ни покрышки, ни то ни сё, ни стать ни сесть, ни жив ни мертв, ни да ни нет, ни слуху ни духу, ни себе ни людям, ни рыба ни мясо, ни так ни сяк, ни пава ни ворона, ни шатко ни валко, ни тот ни этот …

Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом 1) если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него нужно двоеточие, например: Снег лежал везде : на крышах домов, на дорожках сада. 2) если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним нужно тире, например: На крышах домов, на дорожках сада – везде лежал снег. 3) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается, то ряд однородных членов и продолжение предложения разделяются тире, например: Везде : на крышах домов, на дорожках сада –  лежал снег.

Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

1) если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него нужно двоеточие, например: Снег лежал везде : на крышах домов, на дорожках сада.

2) если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним нужно тире, например: На крышах домов, на дорожках сада везде лежал снег.

3) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается, то ряд однородных членов и продолжение предложения разделяются тире, например: Везде : на крышах домов, на дорожках сада лежал снег.

4. Если после обобщающего слова стоят слова: например , то есть , а именно  и др., то их разграничивает запятая, а данные слова и однородные члены – двоеточие. Снег лежал везде, а именно : на крышах домов, на дорожках сада. 5) Если после однородных членов перед обобщающим словом стоят вводные слова: короче говоря , иначе говоря , одним словом , словом, другими словами  и др., то перед вводными словами ставится тире, а после них – запятая, например: На крышах домов, на дорожках сада – короче говоря , везде лежал снег.

4. Если после обобщающего слова стоят слова: например , то есть , а именно и др., то их разграничивает запятая, а данные слова и однородные члены – двоеточие. Снег лежал везде, а именно : на крышах домов, на дорожках сада.

5) Если после однородных членов перед обобщающим словом стоят вводные слова: короче говоря , иначе говоря , одним словом , словом, другими словами и др., то перед вводными словами ставится тире, а после них – запятая, например: На крышах домов, на дорожках сада – короче говоря , везде лежал снег.

Использованная литература:  http://russkiy-na-5.ru/articles/465

Использованная

литература:

http://russkiy-na-5.ru/articles/465


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
?Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в простом предложении"

Автор: Румянцева Алла Алексеевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Среднесрочное планирование серии 4 уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-4-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "129523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415720833"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок-обобщение русского языка в 8 классе по теме "Предложения с обособленными членами""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniie_russkogho_iazyka_v_8_klassie_po_tiemie_priedlozhieniia_s_obo"
    ["file_id"] => string(6) "393588"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487523501"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства