kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку " Активные формы и методы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является помошником в проведении уроков русского языка. Цель работы:•развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности. Задачи:

•поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;

•формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;

•включение каждого ученика в активную творческую деятельность;

•усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;

•создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку " Активные формы и методы обучения"»

Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы У читель  русского языка и литературы 1 квалификационной категории Лебедева Ирина Николаевна

Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

У читель русского языка и литературы

1 квалификационной категории

Лебедева Ирина Николаевна

Цель:

Цель:

  • развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.
Задачи:

Задачи:

  • поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
  • формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
  • усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
  • создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира.  С. Смит

Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира.

С. Смит

Активные формы и методы обучения (урочная деятельность) Творческие работы Составление кроссвордов, ребусов Комплексный анализ текста Сочинение стихов, поучений Работы исследовательского характера Сочинение лингвистических миниатюр Разработка дидактического материала учащимися 10-12 класс 8-9 класс Проведение уроков учащимися 5

Активные формы и методы обучения (урочная деятельность)

Творческие работы

Составление кроссвордов, ребусов

Комплексный анализ текста

Сочинение стихов, поучений

Работы исследовательского характера

Сочинение лингвистических миниатюр

Разработка дидактического материала учащимися

10-12

класс

8-9

класс

Проведение уроков учащимися

5

Нетрадиционные уроки Интегрированные уроки интеллектуальный марафон, «Умники и умницы» 10-11 класс 8-9 класс лекция-дискуссия , научно-практический семинар Урок- дискуссия Урок-исследование ялекция-конференци Урок-дебаты

Нетрадиционные уроки

Интегрированные уроки

интеллектуальный марафон,

«Умники и умницы»

10-11

класс

8-9

класс

лекция-дискуссия

, научно-практический семинар

Урок-

дискуссия

Урок-исследование

ялекция-конференци

Урок-дебаты

Активные формы уроков:

Активные формы уроков:

  • интегрированные уроки;
  • научно-практический семинар
  • лекция-конференция;
  • урок-дискуссия:
  • лекция-дискуссия;
  • урок- мультимедийные технологии обучения.
Интеграция – один из способов активизации процесса обучения

Интеграция – один из способов активизации процесса обучения

  • Результатом данной работы становится:
  • формирование итегративного мышления;
  • способность переносить знания, умения и навыки, полученные на одном предмете, на другой;
  • формирование творческого подхода к информации.
Комплексный анализ текста - это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.

Комплексный анализ текста -

это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.

Активные методы и приемы уроков

Активные методы и приемы уроков

  • творческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов;
  • поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
  • взаимоопрос;
  • взаимопроверка работ;
  • создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха.  В.А.Сухомлинский

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха.

В.А.Сухомлинский

Формы, методы и приёмы,  соединяющие обучение и воспитание в единый процесс

Формы, методы и приёмы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс

  • групповые формы работы;
  • работа в парах;
  • творческие работы;
  • интеллектуальный марафон;
  • учебный мозговой штурм;
  • КВН;
  • нетрадиционные уроки;
  • создание ситуации выбора ;
  • составление схем-опор, использование алгоритмов;
  • игровая учебная деятельность;
  • различные приемы устного и письменного опроса.
В последнее время все чаще различают понятия « активные » и «интерактивные» методы обучения.

В последнее время все чаще различают понятия « активные » и «интерактивные» методы обучения.

ПРИЁМ - – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.

ПРИЁМ -

– составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.

Рисованные правила

Рисованные правила

Рифмованные правила Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯНН ая, Ручка – олов ЯНН ая, Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.

Рифмованные правила

Дружит лишь с одною Н

Суффикс –АН- (-ЯН-).

Но запомни ты одно:

Исключение – ОКНО:

Рама – дерев ЯНН ая,

Ручка – олов ЯНН ая,

Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.

Слуховые диктанты   Глаза честного - его весы.  Слепая ненависть - плохой советчик.  Ученье без уменья - не польза, а беда.  Ум - одежда, которая никогда не износится.

Слуховые диктанты

Глаза честного - его весы. Слепая ненависть - плохой советчик. Ученье без уменья - не польза, а беда. Ум - одежда, которая никогда не износится.

Список литературы

  • Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей. – Литература в школе, № 7,2006.
  • Активные формы преподавания литературы. Составитель Р.И. Альбеткова –М., Просвещение, 1991.
  • Бондаревская Е.В. Личностно –ориентированный подход как технология модернизации образования. – Методист, 2003, №2.
  • Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. – Литература в школе, 1996, № 5.
  • Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. – М., «Первое сентября», 2001.
  • Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся. – Русский язык в школе, 1991, № 3.
  • Звездина А.Я. Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе. – Мастер – класс, № 10, 2006.
  • Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., 1992.
  • Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности. – Русский язык в школе и дома, 2003, № 1.
  • Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – Москва, «Педагогический поиск», 2002.
  • Нетрадиционные формы организации учебных занятий. Составитель Беляева Н.В. – Калинин, 1980.
  • Ничкова Т.А. Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка.

Презентация,2012.nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/aktivnye_formy_priemy_metody.pptx


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация по русскому языку " Активные формы и методы обучения"

Автор: Лебедева Ирина Николаевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства