Презентация по русскому языку " Активные формы и методы обучения"
Презентация по русскому языку " Активные формы и методы обучения"
Данная работа является помошником в проведении уроков русского языка. Цель работы:•развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности. Задачи:
•поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
•формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
•включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
•усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
•создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку " Активные формы и методы обучения"»
Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы
Учительрусского языка и литературы
1 квалификационной категории
Лебедева Ирина Николаевна
Цель:
развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.
Задачи:
поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира.
С. Смит
Активные формы и методы обучения (урочная деятельность)
Творческие работы
Составление кроссвордов, ребусов
Комплексный анализ текста
Сочинение стихов, поучений
Работы исследовательского характера
Сочинение лингвистических миниатюр
Разработка дидактического материала учащимися
10-12
класс
8-9
класс
Проведение уроков учащимися
5
Нетрадиционные уроки
Интегрированные уроки
интеллектуальный марафон,
«Умники и умницы»
10-11
класс
8-9
класс
лекция-дискуссия
, научно-практический семинар
Урок-
дискуссия
Урок-исследование
ялекция-конференци
Урок-дебаты
Активные формы уроков:
интегрированные уроки;
научно-практический семинар
лекция-конференция;
урок-дискуссия:
лекция-дискуссия;
урок- мультимедийные технологии обучения.
Интеграция – один из способов активизации процесса обучения
Результатом данной работы становится:
формирование итегративного мышления;
способность переносить знания, умения и навыки, полученные на одном предмете, на другой;
формирование творческого подхода к информации.
Комплексный анализ текста -
это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.
Активные методы и приемы уроков
творческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов;
поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
взаимоопрос;
взаимопроверка работ;
создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха.
В.А.Сухомлинский
Формы, методы и приёмы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс
групповые формы работы;
работа в парах;
творческие работы;
интеллектуальный марафон;
учебный мозговой штурм;
КВН;
нетрадиционные уроки;
создание ситуации выбора ;
составление схем-опор, использование алгоритмов;
игровая учебная деятельность;
различные приемы устного и письменного опроса.
В последнее время все чаще различают понятия «активные» и «интерактивные»методы обучения.
ПРИЁМ -
– составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.
Рисованные правила
Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н
Суффикс –АН- (-ЯН-).
Но запомни ты одно:
Исключение – ОКНО:
Рама – дерев ЯНН ая,
Ручка – олов ЯНН ая,
Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.
Слуховые диктанты
Глаза честного - его весы.Слепая ненависть - плохой советчик.Ученье без уменья - не польза, а беда.Ум - одежда, которая никогда не износится.
Список литературы
Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей. – Литература в школе, № 7,2006.
Активные формы преподавания литературы. Составитель Р.И. Альбеткова –М., Просвещение, 1991.
Бондаревская Е.В. Личностно –ориентированный подход как технология модернизации образования. – Методист, 2003, №2.
Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. – Литература в школе, 1996, № 5.
Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. – М., «Первое сентября», 2001.
Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся. – Русский язык в школе, 1991, № 3.
Звездина А.Я. Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе. – Мастер – класс, № 10, 2006.
Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., 1992.
Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности. – Русский язык в школе и дома, 2003, № 1.
Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – Москва, «Педагогический поиск», 2002.
Нетрадиционные формы организации учебных занятий. Составитель Беляева Н.В. – Калинин, 1980.
Ничкова Т.А. Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка.