kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Типовые задания по формированию УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на применение УУД строятся на материале учебных предметов и на практических ситуациях, встречающихся в жизни учащегося и имеющих для него значение (экология, молодежные субкультуры, бытовые ситуации и др.).

Распределение материала и типовых задач по различным предметам не является жестким, начальное освоение одних и тех же УУД и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам. Распределение типовых задач внутри предмета должно быть направлено на достижение баланса между временем освоения и временем использования соответствующих действий.

Задачи на применение УУД могут носить как открытый, так и закрытый характер. При работе с задачами на применение УУД для оценивания результативности возможно практиковать технологии «формирующего оценивания», в том числе бинарную и критериальную оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Типовые задания по формированию УУД"»

Типовые задания  для формирования УУД  на уроках русского языка Работу выполнила учитель русского языка и литературы Титоренко Е.И.

Типовые задания для формирования УУД на уроках русского языка

Работу выполнила учитель русского языка и литературы

Титоренко Е.И.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Самоопределение  Задание  «Анализ текста».  Тема урока  «Язык и речь» (повторение).  Цель : прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать, испытывать чувство гордости за богатство и неисчерпаемость языка.  1.Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете?  «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его ». Гоголь Н.В.  2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка.  3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Самоопределение

Задание «Анализ текста».

Тема урока «Язык и речь» (повторение).

Цель : прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать, испытывать чувство гордости за богатство и неисчерпаемость языка.

1.Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете?

«Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его ». Гоголь Н.В.

2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка.

3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Смыслообразование  Тема:  «Правописание глаголов».  Задания: вставить пропущенные буквы  1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится.  2. (Не)годится худым хвалит..ся .  3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.  4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..  Ответить на вопросы:  1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?  2. Почему эти качества ценятся народом?  3. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Смыслообразование

Тема: «Правописание глаголов».

Задания: вставить пропущенные буквы

1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится.

2. (Не)годится худым хвалит..ся .

3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.

4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..

Ответить на вопросы:

1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?

2. Почему эти качества ценятся народом?

3. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ   Нравственно-этическая ориентация   Тема : «Основная мысль текста»  Порядочный человек.  Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?  Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по квартире свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?  Да, корень этого слова»порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность , благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.  Задания:  1. Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Яковлева?   1. Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Яковлева?   2. Как ты понимаешь слово «порядочный»?  3. В каком предложении сформулирована основная мысль текста?

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Нравственно-этическая ориентация

Тема : «Основная мысль текста»

Порядочный человек.

Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?

Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по квартире свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?

Да, корень этого слова»порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность , благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.

Задания:

1. Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Яковлева?

  • 1. Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Яковлева?

2. Как ты понимаешь слово «порядочный»?

3. В каком предложении сформулирована основная мысль текста?

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Целеполагание  Тема урока:  «Имя прилагательное как часть речи».  Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока:  1.Вспомнить, какие части речи мы знаем.  2.Определять самостоятельные и служебные части речи.  3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Целеполагание

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».

Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока:

1.Вспомнить, какие части речи мы знаем.

2.Определять самостоятельные и служебные части речи.

3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Планирование  Тема урока:  «Имя прилагательное как часть речи».  Задания:  1.Какие морфологические признаки имени прилагательного вам известны?  2.У имени прилагательного есть и другие признаки. Проведите самостоятельное наблюдение над параграфом и найдите эти признаки.  3.Прочитайте текст, составьте его план, перескажите по плану.  4.Сделайте вывод, соотнесите его с определением учебника.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Планирование

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».

Задания:

1.Какие морфологические признаки имени прилагательного вам известны?

2.У имени прилагательного есть и другие признаки. Проведите самостоятельное наблюдение над параграфом и найдите эти признаки.

3.Прочитайте текст, составьте его план, перескажите по плану.

4.Сделайте вывод, соотнесите его с определением учебника.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Контроль  Задание  «Проверь знания у соседа».  Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».  Теоретическое задание:  составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.   План. Что такое словообразование? Какие способы словообразования вы знаете? Что такое словообразовательный разбор? Что такое словообразовательная цепочка?  Практическое задание:  учащиеся получают карточки с заданиями, которые также оцениваются соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей проверки).  Практический блок:  1.Провести словообразовательный разбор: бесчувственный, росточек, выход, листик, вездеход, полететь, бесснежный, сокурсник, кресло-кровать, восход. 2.Составить словообразовательную цепочку слов: бесчувственность, обогревательный.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Контроль

Задание «Проверь знания у соседа».

Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».

Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану,

рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько

человек представляют классу свой ответ.

План.

  • Что такое словообразование?
  • Какие способы словообразования вы знаете?
  • Что такое словообразовательный разбор?
  • Что такое словообразовательная цепочка?

Практическое задание:

учащиеся получают карточки с заданиями, которые также оцениваются

соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека

делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей

проверки).

Практический блок:

1.Провести словообразовательный разбор: бесчувственный, росточек, выход,

листик, вездеход, полететь, бесснежный, сокурсник, кресло-кровать, восход.

2.Составить словообразовательную цепочку слов: бесчувственность,

обогревательный.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Прогнозирование  Тема:  «Фонетический разбор слова».  Задание:  1.Выполните фонетический разбор выделенного слова.  2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора?  3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении разбора?  4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова?

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Прогнозирование

Тема: «Фонетический разбор слова».

Задание:

1.Выполните фонетический разбор выделенного слова.

2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора?

3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении

разбора?

4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Общеучебные  Тема:  «Фонетический разбор слова».  Задания:  1. Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука.  2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука?  3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Общеучебные

Тема: «Фонетический разбор слова».

Задания:

1. Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука.

2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука?

3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Логические  Задания: 1. Как звуковой связан с орфоэпией?  2. Как фонетика связана с орфографией? Проблемные Задание: Почему нужно владеть звуковым анализом слова  анализ состава слова?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Логические

Задания:

1. Как звуковой связан с орфоэпией?

2. Как фонетика связана с орфографией?

Проблемные

Задание:

Почему нужно владеть звуковым анализом слова анализ состава слова?

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Общение и взаимодействие  Задание: Подготовьте развернутый ответ–исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае рекомендуются учителем).  Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами. 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Общение и взаимодействие

Задание: Подготовьте развернутый ответ–исследование на

один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие

источники (в каждом конкретном случае рекомендуются

учителем).

Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы

конкретными примерами. 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Работа в группах  Тема:  «Фонетический разбор слова» (работа в парах).  Задание:  Подготовьте ответы на вопросы:  1.Какие буквы могут обозначать два звука?  2.В каких случаях эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.  3.Какие согласные называются сонорными? Каковы их особенности?  4.Выполните фонетический разбор предложенных слов море, якорь, каюта, отъезд.  Учащиеся заслушивают ответ соседа по парте и оценивают его. Весь класс заслушивает несколько ответов. Затем ученики обмениваются тетрадями. проверяют правильность фонетического разбора слов и оценивают его.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Работа в группах

Тема: «Фонетический разбор слова» (работа в парах).

Задание: Подготовьте ответы на вопросы:

1.Какие буквы могут обозначать два звука?

2.В каких случаях эти буквы обозначают два звука?

Приведите примеры.

3.Какие согласные называются сонорными? Каковы их

особенности?

4.Выполните фонетический разбор предложенных слов

море, якорь, каюта, отъезд.

Учащиеся заслушивают ответ соседа по парте и

оценивают его. Весь класс заслушивает несколько

ответов. Затем ученики обмениваются тетрадями.

проверяют правильность фонетического разбора слов и

оценивают его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Типовые задания по формированию УУД"

Автор: Титоренко Екатерина Ивановна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по английскому языку по теме: «Betsey’s family». "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-betsey-s-family"
    ["file_id"] => string(6) "217893"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433507638"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Приготовление блюд из яиц "
    ["seo_title"] => string(31) "prighotovlieniie-bliud-iz-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "229033"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564430"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства