Презентация на тему: "Типовые задания по формированию УУД"
Презентация на тему: "Типовые задания по формированию УУД"
Задачи на применение УУД строятся на материале учебных предметов и на практических ситуациях, встречающихся в жизни учащегося и имеющих для него значение (экология, молодежные субкультуры, бытовые ситуации и др.).
Распределение материала и типовых задач по различным предметам не является жестким, начальное освоение одних и тех же УУД и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам. Распределение типовых задач внутри предмета должно быть направлено на достижение баланса между временем освоения и временем использования соответствующих действий.
Задачи на применение УУД могут носить как открытый, так и закрытый характер. При работе с задачами на применение УУД для оценивания результативности возможно практиковать технологии «формирующего оценивания», в том числе бинарную и критериальную оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Типовые задания по формированию УУД"»
Типовые задания для формирования УУД на уроках русского языка
Работу выполнила учитель русского языка и литературы
Титоренко Е.И.
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Самоопределение
Задание «Анализ текста».
Тема урока «Язык и речь» (повторение).
Цель : прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать, испытывать чувство гордости за богатство и неисчерпаемость языка.
1.Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете?
«Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его ». Гоголь Н.В.
2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка.
3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Смыслообразование
Тема: «Правописание глаголов».
Задания: вставить пропущенные буквы
1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится.
2. (Не)годится худым хвалит..ся .
3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.
4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..
Ответить на вопросы:
1.О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?
2. Почему эти качества ценятся народом?
3. Какая из пословиц вам больше нравится и почему?
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Нравственно-этическая ориентация
Тема : «Основная мысль текста»
Порядочный человек.
Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?
Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по квартире свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?
Да, корень этого слова»порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность , благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
Задания:
1. Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Яковлева?
1. Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Яковлева?
2. Как ты понимаешь слово «порядочный»?
3. В каком предложении сформулирована основная мысль текста?
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Целеполагание
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».
Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока:
1.Вспомнить, какие части речи мы знаем.
2.Определять самостоятельные и служебные части речи.
3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Планирование
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».
Задания:
1.Какие морфологические признаки имени прилагательного вам известны?
2.У имени прилагательного есть и другие признаки. Проведите самостоятельное наблюдение над параграфом и найдите эти признаки.
3.Прочитайте текст, составьте его план, перескажите по плану.
4.Сделайте вывод, соотнесите его с определением учебника.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Контроль
Задание «Проверь знания у соседа».
Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».
Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану,
рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько
человек представляют классу свой ответ.
План.
Что такое словообразование?
Какие способы словообразования вы знаете?
Что такое словообразовательный разбор?
Что такое словообразовательная цепочка?
Практическое задание:
учащиеся получают карточки с заданиями, которые также оцениваются
соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека
делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей