Презентация на тему "Корни с чередованием букв е-и"
Презентация на тему "Корни с чередованием букв е-и"
Презентация предназначена для проведения урока в 5 классе по теме "Чередование гласных е - и в корне слов", которая поможет учащимся в усвоении новых знаний и умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Корни с чередованием букв е-и"»
Корнис чередованиембуквЕ – И
Повторим!Определение вида глаголов.-Выпишите в два столбика: глаголы совершенного вида и глаголы несовершенного вида.Совершенный вид Несовершенный видМы с папой установили елку и стали украшать ее игрушками и гирляндами.Но одна гирлянда почему-то не загоралась.Тогда мы стали проверять лампочкибатарейкой от карманного фонаря: лампочки были исправны.Оказалось, что перегорел дроссель.Мы отпаяли его и припаяли новый – лампочкистали мигать.
- Заполните таблицу. Не пишется отдельно Не пишется слитно (Не)чувствуешь, (не)опасаешься, (не)домогаешь, (не)навидишь, (не)прячься, (не)был, (не)здоровится, (не)останавливаешься, (не)доумеваешь, (не)различаешь.
ПравилоЕсли видишь, что за корнемПоявился суффиксА,То, без всякого сомненья,В корнеИпиши всегда.Примеры:Блистать, обжигать, убирать, застилать.
Задание: Списать предложения, выбрать гласную в корнях глаголов, подчеркнуть. Нат( и / е )рать паркет. Пост( и / е )лить ковёр. Взб( и / е )раемся на вершину. Река забл( и / е )стела. Выж( и / е )гать рисунок. Всё зам( и / е )рло.
Игра «Верю - не верю»Верю – руки подняли вверх, не верю – уснули, легли на парту. 1. В слове бирка пишется и, потому что далее идет суффикс -а-. 2. Слово зажигалка не подчиняется «ослиному правилу», потому что это существительное. 3. В слове блестящий надо писать и, потому что я обозначает звук [а] и мягкость предыдущего согласного. 4. Слово примирение надо писать с и, потому что гласная в этом корне проверяемая. 5. Слово собиратель надо писать с и, потому что здесь действует «ослиное правило».
Письменная работа.Задание:Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в них корень и ,если есть, суффикс-А-.- Бабушка, а туда далеко добираться?- Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь.- А сундук у него запирается?- Да уж, наверно, он его на семь замков запер.
Вставьте правильную букву:
ВариантII
ВариантI
Соб..раться за грибами;
раст..ратьсяполотенцем;
прид..раться к мелочам;
выж..гать рисунок;
заж..гательный снаряд;
зам..реть от неожиданности.
Разж..гатькостер;
бл..стеть наcолнце;
зап..реть дверь;
зам..рать от восторга;
расст..латься по лугу;
cт..реть написанное;
бл..стящий лед.
Задание для любознательныхИра и Кира - неразлучные друзья. Но вчера они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово - собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть словособрание, но нет словасобирание. Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек.