Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Определение падежа у имён существительных"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Определение падежа у имён существительных"
Данная презенация может быть использована на уроке русского языка учителями, работающими по УМК "Школа России". Она может быть включена в уроки изучения темы "Падежные вопросы", "Определение падежей имён существительных в тексте и в словосочетаниях". Цель данной презентации - формирование умения поределять падеж имён существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Определение падежа у имён существительных"»
Русский язык 3 класс
Тема: Определение падежа у имён существительных
Проверка домашнего задания:
Назовите 6 падежей и падежные вопросы к ним.
Изменить по падежам слова: трава, гнездо, журавль.
Трава
И.п. (что?)
Р.п. (чего?)
Д.п (чему?)
В.п (что?)
Т.п (Чем?)
П.п. (о чём?)
Журавль
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Гнездо
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
ПАМЯТКА
Именительный падеж –(есть)кто? что?
Родительный падеж –(нет)кого? чего?
Дательный падеж –(дать)кому? чему?
Винительный падеж –(вижу)кого? что?
Творительный падеж –(доволен)кем? чем?
Предложный падеж –(говорить)о ком? о чём?
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗМЕНЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПО ПАДЕЖАМ?
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья .
Плюх!.. Торчит из __________
Только хвостик от __________.
Мы скорее к ____________,
Мы помочь хотим ________.
Чуть не упали в __________,
Но спасли-таки __________!
Недовольны мы ____: разве шутят с __?
Вспоминают о ____, чтоб не плавать в ______.
Т. Собакин
Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья . Плюх!.. Торчит из __________ Только хвостик от __________. Мы скорее к ____________, Мы помочь хотим ________. Чуть не упали в __________, Но спасли-таки __________! Недовольны мы ____: разве шутят с __? Вспоминают о ____, чтоб не плавать в ______. Т. Собакин
Шла весной по льду свинья .
Ей попалась полынья.
Плюх!.. Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье.
Чуть не упали в полынью,
Но спасли-таки свинью!
Недовольны мы свиньёй: разве шутят с полыньёй?
Вспоминают о свинье, чтоб не плавать в полынье.
Т.Собакин
Шла весной по льду свинья . Ей попалась полынья. Плюх!.. Торчит из полыньи Только хвостик от свиньи. Мы скорее к полынье, Мы помочь хотим свинье. Чуть не упали в полынью, Но спасли-таки свинью! Недовольны мы свиньёй: разве шутят с полыньёй? Вспоминают о свинье, чтоб не плавать в полынье. Т.Собакин
Подчеркните в двух первых предложениях главные члены.
Шла весной по льду свинья .
Ей попалась полынья.
Шла весной по льду свинья . Ей попалась полынья.
Всегда ли существительное в предложении является подлежащим ?
Плюх!.. Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.
Плюх!.. Торчит из полыньи Только хвостик от свиньи.
Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:
найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос ;
по падежному вопросу определить падеж имени существительного.