Презентация к уроку на тему "Простые и составные числительные"
Презентация к уроку на тему "Простые и составные числительные"
Презентация на тему: Простые и составные числительные» 6 класс.
Тема урока: « Простые и составные имена числительные»
Цели урока:
1. Обучающая- познакомить учащихся с группами имен числительных.
2. Развивающая- сформировать умение различать числительные по структуре
3. Воспитательная- привить любовь к русскому языку
Ход урока.
. Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания
3. Лингвистическая разминка( по предыдущей иученной теме: «Имя числительное как часть речи»)
Задание: найти словосочетания с числительными, обозначив количественные –К, порядковые -П.
Зеленый цветок, домашнее задание, пять рублей, сотый раз, два мальчика, третий урок, учиться в школе, играть в футбол, шестьдесят лет, двадцать пять тетрадей, пасмурная погода, двое мужчин, восемнадцатый справа, получил двойку, тринадцать человек, привезти документы, найти выход, тройка лошадей.
Объяснение новой темы:
Рассмотрим словосочетания:
1)Семь книг, десять учеников, два храбреца, пятнадцать веков, семьдесят голов.
2) Двадцать два часа, тридцать четыре года, сто двадцать семь раз, сорок восемь лет, шестьдесят три дня.
Что мы видим в словосочетаниях по цифрой один? ( числительные состоят из одного слова: семь, десять, два и т.д.)
Что мы видим в словосочетаниях под цифрой два? ( числительные состоят из двух и более слов: двадцать два, сто двадцать семь и т.д.)
Сделаем выводы:
Имена числительные, которые состоят из одного слова(основы), называются простыми.(например: пять лет, тридцать дней)
Имена числительные, которые состоят из двух и более слов(основ) называются составными.(например: двадцать семь учеников, сорок шесть карандашей)
Закрепление изученного материала
Закончить предложения, используя простые числительные:
1.Моему младшему брату скоро исполниться…
2. Моей сестре на … марта подарят … книги.
3. Проходя мимо парка, я заметил … футболистов.
4. Сегодня температура воздуха … градусов.
5.Я завел себе … попугаев.
6. На окошке сидят … голубей, а на крыше … воробья.
7.Друг позвал на день рождения к … часам
Составить предложения с составными числительными:
1. Сто пять
2. Четыреста восемьдесят два
3. Шестьсот шесть
4. Тридцать три
5. Сорок один
6. Двадцать восемь
7. Семьсот пятьдесят девять
Выполнение упражнений в учебнике- параграф 68, упр. 398, 399.
Подведение итогов урока
Что мы узнали о числительных?
Какие числительные мы называем простыми?
Какие числительные мы называем составными?
Домашнее задание: параграф 68, упр. 398, 399,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Простые и составные числительные"»
Презентация на тему: «Простые и составные имена числительные)6 класс(по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Русский язык. 6 класс.2012г.)
Тема урока: « Простые и составные имена числительные»
Цели урока:
1. Обучающая - познакомить учащихся с группами имен числительных.
2. Развивающая - сформировать умение различать числительные по структуре
3. Воспитательная - привить любовь к русскому языку
Ход урока:
1. Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания
3. Лингвистическая разминка ( по теме: «Имя числительное как часть речи»)
Задание : найти словосочетания с числительными, обозначив количественные –К , порядковые -П .
Зеленый цветок, домашнее задание, пять рублей, сотый раз, два мальчика, третий урок, учиться в школе, играть в футбол, шестьдесят лет, двадцать пять тетрадей, пасмурная погода, двое мужчин, восемнадцатый справа, получил двойку, тринадцать человек, привезти документы, найти выход, тройка лошадей.
Объяснение новой темы:
Рассмотрим словосочетания:
1)Семь книг, десять учеников, два храбреца, пятнадцать веков, семьдесят голов.
2) Двадцать два часа, тридцать четыре года, сто двадцать семь раз, сорок восемь лет, шестьдесят три дня.
Что мы видим в словосочетаниях по цифрой один?( числительные состоят из одного слова: семь, десять, два и т.д.)
Что мы видим в словосочетаниях под цифрой два?( числительные состоят из двух и более слов: двадцать два, сто двадцать семь и т.д.)
Сделаем выводы:
Имена числительные, которые состоят из одного слова(основы), называются простыми .( например : пять лет, тридцать дней)
Имена числительные, которые состоят из двух и более слов(основ) называются составными.( например: двадцать семь учеников, сорок шесть карандашей )
Закрепление изученного материала
Закончить предложения, используя простые числительные:
1.Моему младшему брату скоро исполниться…
2. Моей сестре на … марта подарят … книги.
3. Проходя мимо парка, я заметил … футболистов.
4. Сегодня температура воздуха … градусов.
5.Я завел себе … попугаев.
6. На окошке сидят … голубей, а на крыше … воробья.
7.Друг позвал на день рождения к … часам.
Закрепление изученного материала
Составить предложения с составными числительными:
1. Сто пять
2. Четыреста восемьдесят два
3. Шестьсот шесть
4. Тридцать три
5. Сорок один
6. Двадцать восемь
7. Семьсот пятьдесят девять
Выполнение упражнений в учебнике- параграф 68, упр. 398, 399 .
Подведение итогов урока
Что мы узнали о числительных?
Какие числительные мы называем простыми?
Какие числительные мы называем составными?
Домашнее задание : параграф 68, упр. 398, 399, правило наизусть!