kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку в 6 классе "Собирательные числительные" ( "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Запись числа.(двадцать пятое ноября)

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

1. Словарно-орфографическая работа.

Учитель называет слова гастроном, эффект.

 Обратитесь к словарю, найдите правильное написание этих слов.

Ученики находят их в Школьном орфографическом словаре,

подчёркивают орфограммы. Слайд №2

Два ученика работают с толковым словарём, выясняют значение слов.

 Подберите однокоренные слова - прилагательные (гастрономический, эффектный).

Составьте предложение с ними. ( устно)

Синтаксический разбор.       Ребята зашли в эффектный отдел гастронома.

2. Актуализация знаний .

Какую часть речи мы изучаем на последних уроках?

Найдите ошибки и запишите словосочетания в

исправленном виде.    Слайд №3

С полуторами тоннами груза, в сороках километрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания слов.

Правильно

С полутора тоннами груза, в сорока километрах, пятьюдесятью тремя килограммами, о девяноста трёх спортсменах, к трёмстам тридцати вагонам.

Кто не допустил ни одно ошибки? Поднимите руку. Вы молодцы. Вы усвоили пройденные темы.

 Кто допустил ошибки, нужно вновь повторить изученные темы.

III. Введение в тему урока с постановкой проблемы урока.

Определяем тему урока ( СЛАЙД 4)

1. – Закончите ряд:

сложные, составные, …    ( появляется первое слово-простые)

целые, дробные, …              (появляется второе слово-составные) Приведите примеры собирательных числительных.

– На основе этих ключевых слов назовите тему урока и задайте вопросы по теме. (Собирательные имена числительные: что собой представляют собирательные числительные? Как они изменяются и употребляются в речи?)

СЛАЙД №5. Открываем новые знания

 Проанализируйте примеры и определите способ образования собирательных числительных.

два – двое           пять – пятеро

три – трое         шесть – шестеро

- Проверьте себя по правилу в учебнике стр.104

(упр. 226 и текст в рамке).

- Почему выделяется суффикс -о(й)?

Ответы на вопросы после текста в рамке.

2.  Слайд № 6 «Определяем проблему урока».

При составлении словосочетаний числительного с существительными учащиеся сталкиваются с трудностью: не со всеми существительными можно образовать словосочетания (нельзя сказать: двое облаков*, двое песен*).

Формулировка основного вопроса урока: с какими существительными не сочетаются собирательные числительные? Или: почему собирательные числительные сочетаются не со всеми именами существительными?

IV. Открытие новых знаний.

Решаем проблему, открываем новые знания СЛАЙД №7

1. Упр. 227 – введение новой информации, необходимой для ответа

на поставленный проблемный вопрос.

Формулирование выводов учениками после чтения текста (в виде перечня групп существительных) о недопустимости сочетаний собирательных числительных с группами существительных, называющих:

Не сочетаются с собирательными числительными

а) животных; б) единичные предметы; в) лиц женского пола.

2.  Слайд №8 

Чтение текста в рамке.

– Что нового узнали из текста правила? (О существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные.)

– Представьте в виде таблицы информацию, которую вы получили,

открывая новые знания.

(на столе таблица, ее нужно заполнить)

    ПРОВЕРКА    СЛАЙД №9

– Заполните таблицу своими примерами.

Трое мужчин     Трое ножниц  Трое шлепок

3. Решаем проблему, открываем новые знания. СЛАЙД № 10

Наблюдение над различиями собирательных числительных оба, обе.

(упр.228)

а) Работа по вопросам и заданиям к упражнению.

б) Чтение текста в рамке после материала для наблюдений.

– С какими именами существительными сочетается числительное

оба, а с какими – обе?

– Отразите особенность склонения числительных оба, обе в виде схемы.

Карточки разбросаны, их нужно раставить

И.п.                     Косвенные

обА     →      обО… + сущ. м.р./ср.р.

обЕ     →      обЕ… + сущ. ж.р.

V. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

Упр. 229 – сопоставление числительных два (две), двое и оба (обе), установление закономерности в возможности или невозможности синонимических замен (если существительное имеет только множественное число, замена невозможна). Развивается умение правильно употреблять собирательные числительные оба, обе в разных падежных формах.

Выполняется коллективно с комментированием.

VI. Итог урока.

– Назовите ключевые слова урока.

Рефлексия.

– Найдите словосочетание с ошибкой. Объясните свой выбор. СЛАЙД №11

– Чему научились на уроке, какие умения развивали?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

VII. Домашнее задание.

Упр. Правила выучить, В1 упр.231

 В.2 задание в факультативе. В.3 упр.230

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе "Собирательные числительные" ( "Школа 2100") »

Словарно-орфографическая работа Г а стр о ном Э фф ект

Словарно-орфографическая работа

Г а стр о ном

Э фф ект

Актуализация изученного Найдите ошибки и запишите словосочетания в исправленном виде. С полуторами тоннами груза, в сороках километрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам. С полутор ами тоннами груза, в сорок ах километрах, пят и десятью тремя килограммами, о девяност о трёх спортсменах, к тр ёх стам тридцати вагонам. Проверьте себя. С полутор а тоннами груза, в сорок а километрах, пят ью десятью тремя килограммами, о девяност а трёх спортсменах, к тр ём стам тридцати вагонам.

Актуализация изученного

Найдите ошибки и запишите словосочетания в

исправленном виде.

С полуторами тоннами груза, в сороках километрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам.

С полутор ами тоннами груза, в сорок ах километрах, пят и десятью тремя килограммами, о девяност о трёх спортсменах, к тр ёх стам тридцати вагонам.

Проверьте себя.

С полутор а тоннами груза, в сорок а километрах, пят ью десятью тремя килограммами, о девяност а трёх спортсменах, к тр ём стам тридцати вагонам.

Собирательные числительные, их строение и склонение Определяем тему урока Закончите ряд слов: Сложные, составные, … Сложные, составные, простые Целые, дробные, … Целые, дробные, собирательные Приведите примеры собирательных числительных. Двое, трое, четверо, семеро и др. На основе названных ключевых слов и изученных разрядов числительных сформулируйте тему урока.

Собирательные числительные,

их строение и склонение

Определяем тему урока

Закончите ряд слов:

Сложные, составные, …

Сложные, составные, простые

Целые, дробные, …

Целые, дробные, собирательные

Приведите примеры собирательных числительных.

Двое, трое, четверо, семеро и др.

На основе названных ключевых слов и изученных разрядов числительных сформулируйте тему урока.

Открываем новые знания Проанализируйте примеры и определите способ образования собирательных числительных. два – двое пять – пятеро три – трое шесть – шестеро два – дв о е пять – пят ер о три – тр о е шесть – шест ер о Проверьте себя по правилу в учебнике (упр. 226 и текст в рамке). * Почему выделяется суффикс -о(й)? Буква е обозначает 2 звука ( [ й ] + [ э ] ), при изменении слова звук [ й ] остаётся в основе, окончание (изменяемая часть) – [ э ] .

Открываем новые знания

Проанализируйте примеры и определите способ

образования собирательных числительных.

два – двое пять – пятеро

три – трое шесть – шестеро

два – дв о е пять – пят ер о

три – тр о е шесть – шест ер о

Проверьте себя по правилу в учебнике

(упр. 226 и текст в рамке).

* Почему выделяется суффикс -о(й)?

Буква е обозначает 2 звука ( [ й ] + [ э ] ),

при изменении слова звук [ й ] остаётся в основе,

окончание (изменяемая часть) – [ э ] .

Определяем проблему урока Составьте словосочетания числительного двое с существительными перчатки, дети, студент, медвежонок, облако, песня. Что вы заметили? двое перчаток двое детей двое студентов двое медвежат двое облаков* двое песен* Сформулируйте проблемный вопрос урока. С какими существительными сочетаются, а с какими не сочетаются собирательные числительные?

Определяем проблему урока

Составьте словосочетания числительного двое с существительными перчатки, дети, студент, медвежонок, облако, песня.

Что вы заметили?

двое перчаток

двое детей

двое студентов

двое медвежат

двое облаков*

двое песен*

Сформулируйте проблемный вопрос урока.

С какими существительными сочетаются, а с какими

не сочетаются собирательные числительные?

Прочитайте текст в упр. 227 Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными не употребляются собирательные числительные? Запишите группы в виде пунктов плана. Не сочетаются с собирательными числительными.  1. 2. 3. 1. Названия животных. 2. Названия единичных предметов. 3. Названия лиц женского пола. Проверьте себя.

Прочитайте текст в упр. 227

Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными не употребляются собирательные числительные?

Запишите группы в виде пунктов плана.

Не сочетаются с собирательными числительными.

1.

2.

3.

1. Названия животных.

2. Названия единичных предметов.

3. Названия лиц женского пола.

Проверьте

себя.

Прочитайте текст в рамке учебника (после упр. 227). Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными сочетаются собирательные числительные? Запишите группы в виде пунктов плана. Сочетаются с собирательными числительными.  1. 2. 3. 4. 1. Названия лиц мужского пола. 2. Названия детей и детёнышей животных. 3. Существительные только во мн.ч. 4. Названия парных предметов. Проверьте себя.

Прочитайте текст в рамке учебника (после упр. 227).

Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными сочетаются собирательные числительные?

Запишите группы в виде пунктов плана.

Сочетаются с собирательными числительными.

1.

2.

3.

4.

1. Названия лиц мужского пола.

2. Названия детей и детёнышей животных.

3. Существительные только во мн.ч.

4. Названия парных предметов.

Проверьте

себя.

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Три
  • пятеро
  • сорок
  • одна пятая
  • шестеро
  • оба
  • девять
  • четверо
  • миллионный
На основе таблицы проанализируйте особенности склонения собирательных числительных оба, обе . красные красн ых красн ым И.п. об а (м.р., ср.р.) Р.п. красные( ых ) об е (ж.р.) об о их Д.п. красн ыми об о им о красн ых В.п. об е их об е им об о их Т.п. об о ими об е их П.п. об об о их об е ими об об е их Сравните свой вывод с текстом в рамке учебника (упр. 228).

На основе таблицы проанализируйте особенности склонения собирательных числительных оба, обе .

красные

красн ых

красн ым

И.п.

об а (м.р., ср.р.)

Р.п.

красные( ых )

об е (ж.р.)

об о их

Д.п.

красн ыми

об о им

о красн ых

В.п.

об е их

об е им

об о их

Т.п.

об о ими

об е их

П.п.

об об о их

об е ими

об об е их

Сравните свой вывод с текстом в рамке учебника

(упр. 228).

Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах 1.Семеро конькобежцев (р.п., тв.п.) 2.Трое лисят (д.п., пр.п.) 3.Двое велосипедистов (р.п., д.п.) 4.Пятеро котят (тв.п., пр.п.)

Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах

1.Семеро конькобежцев (р.п., тв.п.)

2.Трое лисят (д.п., пр.п.)

3.Двое велосипедистов (р.п., д.п.)

4.Пятеро котят (тв.п., пр.п.)

Проверь себя ! 3.Р.п. Двоих велосипедистов Д.п. Двоим велосипедистам 4.Тв.п. Пятерыми котятами Пр.п. (О) пятерых котятах  1.Р.п. Семерых конькобежцев Тв.п. Семерыми конькобежцами 2.Д.п. Троим лисятам Пр.п. (О) троих лисятах

Проверь себя !

3.Р.п. Двоих велосипедистов

Д.п. Двоим велосипедистам

4.Тв.п. Пятерыми котятами

Пр.п. (О) пятерых котятах

1.Р.п. Семерых конькобежцев

Тв.п. Семерыми конькобежцами

2.Д.п. Троим лисятам

Пр.п. (О) троих лисятах

ТЕСТ  1.НАЙДИ СТРОЧКУ, В КОТОРОЙ ВСЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ:   А)ПЯТНАДЦАТЬ, ТРИ ВТОРЫХ, СЕМЕРО;  Б)ДВОЕ, ТРИ, ЧЕТВЕРО  В)ТРОЕ, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО.   2. НАЙДИ ОШИБКУ:        А) СЕМЕРО КОЗЛЯТ;       Б) ПЯТЕРО ДЕВЧАТ;       В) ЧЕТВЕРО ДРУЗЕЙ.

ТЕСТ 1.НАЙДИ СТРОЧКУ, В КОТОРОЙ ВСЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ: А)ПЯТНАДЦАТЬ, ТРИ ВТОРЫХ, СЕМЕРО; Б)ДВОЕ, ТРИ, ЧЕТВЕРО В)ТРОЕ, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО. 2. НАЙДИ ОШИБКУ:      А) СЕМЕРО КОЗЛЯТ;      Б) ПЯТЕРО ДЕВЧАТ;      В) ЧЕТВЕРО ДРУЗЕЙ.

3.Найди правильное сочетание собирательного числительного с существительным:             а) двое подруг;          б) двое котят;          в) двое манекенщиц.  4) Найди ошибку в употреблении числительных оба/обе:         а) на обоих журналах;      б) на обоих берегах;      в) обоим подругам

3.Найди правильное сочетание собирательного числительного с существительным:

          а) двое подруг;         б) двое котят;         в) двое манекенщиц.

4) Найди ошибку в употреблении числительных оба/обе:

       а) на обоих журналах;     б) на обоих берегах;     в) обоим подругам

Назовите варианты неверного употребления собирательных числительных. 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников 1, 4 Проверь себя.

Назовите варианты неверного употребления собирательных числительных.

1. Четверо девочек

2. Обеих подруг

3. Двое брюк

4. Трое зайцев

5. Семеро котят

6. Пятеро учеников

1. Четверо девочек

2. Обеих подруг

3. Двое брюк

4. Трое зайцев

5. Семеро котят

6. Пятеро учеников

1, 4

Проверь себя.

Продолжите, пожалуйста, предложения . Сегодня мы изучали…… Мы теперь знаем, как…. Мы умеем правильно…. А теперь выберите то предложение, которое имеет отношение лично к вам. Мне сегодня на уроке было всё понятно. Я иногда испытывал затруднения …. Я доволен собой Я не совсем доволен собой

Продолжите, пожалуйста, предложения .

Сегодня мы изучали……

Мы теперь знаем, как….

Мы умеем правильно….

А теперь выберите то предложение, которое имеет отношение лично к вам.

Мне сегодня на уроке было всё понятно.

Я иногда испытывал затруднения ….

Я доволен собой

Я не совсем доволен собой

Домашнее задание   Выучить правила п. 24  В 1- упр. 231  В 2- задание в факультативе  В 3 – написать сочинение, используя собирательные числительные

Домашнее задание Выучить правила п. 24 В 1- упр. 231 В 2- задание в факультативе В 3 – написать сочинение, используя собирательные числительные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку в 6 классе "Собирательные числительные" ( "Школа 2100")

Автор: Бакирова Марина Викторовна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщающий урок  по теме «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424107360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к сообщению для родителей на тему "Диагностика готовности первоклассников к обучению""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiiaksoobshchieniiudliaroditielieinatiemudiaghnostikaghotovnostipiervoklassnikovkobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "267733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450450090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства