презентация для урока по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении"
Презентация для урока по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении"
Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели ли они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
Эпоха мелких конфликтов и частых столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении"»
Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели ли они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
Эпоха мелких конфликтов и частых столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю.Лотману)
Девятнадцатое ноября
Сложноподчиненные предложения
-это такие сложные предложения, части которых связаны между собой интонацией и сочинительными союзами
-это предложения, которые имеют в своем составе не менее двух грамматических основ и представляют собой смысловое и грамматическое единство, оформленное по законам интонации и пунктуации
-это такие сложные предложения, части которых соединяются между собой только по смыслу и с помощью интонации, без помощи союзов или союзных слов
-это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа
-это такие сложные предложения, части которых соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов
Демонстрация знания и понимания материала;
Логика изложения материала, четкость;
Правильность изложения материала;
Доступность изложения;
Оригинальность изложения материала.
[],(подчин. союз, союзное слово)
Главная часть (главное предложение)
Придаточная часть (придаточное предложение)
Сформулируйте тему и основную мысль текста.
Укажите стиль и тип речи.
Назовите основной тезис текста.
Милосердие, приветливость, доброта делает человека красивым.
Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и непонимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, неспособности жить. Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим.
(по Д.С. Лихачеву.)
Сравните два предложения:
Лицо человека часто искажается злобой, становится безобразным.
Лицо человека который часто искажается злобой, становится безобразным.
Отличаются ли эти предложения по смыслу?
А по структуре? Докажите.
Определите тип сложного предложения.
Наличие второй грамматической основы
Наличие подчинительного союза или союзного слова
Возможность постановки вопроса от главного предложения к придаточному
Подчинительные союзы
Союзные слова
Чтобы
Потому что
Будто
Так как
Если
Как будто
Не члены предложения
Который
Кто
Какой
Что
Как
Когда
Члены предложения
Обратите внимание!
От этого зависит культура вашей речи!
В речи всё чаще встречается неправильные употребление формы управляемого слова (местоимение или существительного) в сочетании с предлогами: вместо надеяться на то, что употребляется надеяться о том, что ; вместо понимать то, что – понимать о том, что …
Подобные ошибки могут привести к неправильному построению сложноподчинённых предложений и к искажению общего смысла предложения.
Контролируйте свою речь и не допускайте нарушений нормы русского языка!
Он надеялся на то, что его знакомый окажется человеком порядочным.
Он надеялся о том, что его знакомый окажется человеком порядочным.
Задание : Составить схемы сложноподчиненных предложений, определить вид придаточных в них.
1.Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
2. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.
3. Аркадий Николаевич любил, чтобы у него елка выходила на славу.
4. Хорошо бродить в поле, когда колосится рожь.
5. Окна завесили шторами, чтобы свет не беспокоил больного.